Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Тарасова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 122
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: конспект занятия по ПДД
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие Выполнила: воспитатель Тарасова О.В. первая квалификационная категория Оренбург, 2017 г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
Примечани я 1
Доминирующая

образовательная

область
Социально-коммуникативное развитие 2
Вид деятельности

детей
Познавательная, игровая, коммуникативная
Методическая информация
1
Тема

образовательной

деятельности
Правила дорожного движения 2
Методы и

приемы

реализации

содержания

занятия
Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, поощрение и обсуждение 3
Интеграция

образовательных

областей
Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие 4
Возрастная

группа
5-6 лет 5
Цель:
Формирование основ безопасного поведения на дорогах 6
Задачи:
6.1 -
образовательные:
Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей грузового транспорта. 6.2 -
развивающие:
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «Водитель и пешеход». 6.3
- воспитательные:
Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах. 7
Планируемые результаты:
- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения; - способен анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы; - принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной
деятельности; - проявляет интерес к добыванию знаний об истории грузового транспорта, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам ПДД. 8
Организация

среды для

проведения

занятия

(образовательной

деятельности)
Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте, жезл, макет улицы, игрушка Незнайка, раскраски «Светофор» и цветные карандаши на каждого ребенка. 9
Подготовка к

образовательной

деятельности на

занятии в

режимные

моменты
Ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный переход», с видами транспорта.
Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

Р
ебята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! 1 минута 1.1
Введение в тему

(создание

проблемной

ситуации)
Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (ответы детей) Потому что он не знает правил дорожного движения. 2 минуты 1.2
Мотивация

деятельности

детей
Ребята, давайте поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения. 1 минута 1.3
Целеполагание (с

помощью

педагога дети

формируют цель

своей

деятельности или

принимают цель

педагога)
А как мы это сделаем? (Ответы детей) Правильно, нам надо вспомнить правила дорожного движения. 2 минуты
II

Основная часть:
2.1
Актуализация

ранее

приобретенных

знаний
Миша, покажи, пожалуйста, где у нас в группе находится макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. (Подходим к макету) А Незнайка будет внимательно слушать нас. Прежде всего, что такое улица? -Правильно, это дорога, вдоль которой стоят 9 минут
дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть? А кто скажет, какая она бывает? Чтобы узнать, какая бывает проезжая часть, поиграем в игру «Скажи наоборот». Длинная – короткая Шероховатая – гладкая Мокрая – сухая Скоростная – тихая Асфальтовая – грунтовая Узкая — широкая
Воспитатель:
Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая, а зимой – скользкая. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? (слайд № 2) На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий (слайд№ 3). А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы? 1.Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся? 2.Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.
3.Раскрась сигнал «идти можно». Молодцы, ребята, все справились с заданием. И Незнайке тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор? -Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? (Жезл). С помощью жезла он показывает направление транспорту. -Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Незнайка посмотрит, кто самый внимательный. -Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку: Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы? Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный. — Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли. — Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета) — Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины) 2.2
Добывание

(сообщение и

приятие) нового

знания
Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу. Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту 4 минуты
относятся лошади, собаки, олени, верблюды. 2.3
Самостоятельная

деятельность

детей по

закреплению

нового знания
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть. -Молодцы, ребята. Незнайка хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Незнайке, как надо вести себя на общественном транспорте. -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других; -В транспорте не играть, мешая другим; -Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени; -Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; -Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 4 минуты
III

Заключительная часть:

Воспитатель:
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Справились ли мы? (ответы детей) А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам! 2 минуты


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!