Автор: Тарасова Оксана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 122 Населённый пункт: г. Оренбург Наименование материала: конспект занятия по ПДД Тема: "Правила дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательная область «Социально-
коммуникативное развитие
Выполнила: воспитатель Тарасова О.В.
первая квалификационная категория
Оренбург, 2017 г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
Примечани
я
1
Доминирующая
образовательная
область
Социально-коммуникативное развитие
2
Вид деятельности
детей
Познавательная, игровая, коммуникативная
Методическая информация
1
Тема
образовательной
деятельности
Правила дорожного движения
2
Методы и
приемы
реализации
содержания
занятия
Беседа с детьми, использование
демонстрационного материала, в том числе с
применением технических средств, поощрение
и обсуждение
3
Интеграция
образовательных
областей
Социально-коммуникативное развитие,
речевое, физическое развитие
4
Возрастная
группа
5-6 лет
5
Цель:
Формирование основ безопасного поведения на
дорогах
6
Задачи:
6.1
- образовательные:
Закрепить знания правил дорожного движения.
Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между
ними. Познакомить с историей грузового транспорта.
6.2
- развивающие:
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного
движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать
виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить
правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую
моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом,
закреплять понятия «Водитель и пешеход».
6.3
- воспитательные:
Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
7
Планируемые результаты:
- охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;
- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять
ошибки поведения, делать выводы;
- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной
деятельности;
- проявляет интерес к добыванию знаний об истории грузового
транспорта, свободно общается со сверстниками и взрослыми по
вопросам ПДД.
8
Организация
среды для
проведения
занятия
(образовательной
деятельности)
Картинки с видами транспорта, слайды с
проблемными ситуациями на дорогах, в
транспорте, жезл, макет улицы, игрушка
Незнайка, раскраски «Светофор» и цветные
карандаши на каждого ребенка.
9
Подготовка к
образовательной
деятельности на
занятии в
режимные
моменты
Ознакомление с правилами дорожного
движения, со знаками «пешеходный переход», с
видами транспорта.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I
Вводная часть
Р ебята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
Он захотел прогуляться: шишек, веточек для
поделок вам принести, да еле-еле добрался,
чуть жив остался!
1 минута
1.1
Введение в тему
(создание
проблемной
ситуации)
Как назад пойти не знает. Как вы думаете,
почему он попал в такую ситуацию? (ответы
детей) Потому что он не знает правил
дорожного движения.
2 минуты
1.2
Мотивация
деятельности
детей
Ребята, давайте поможем Незнайке
познакомиться с правилами дорожного
движения.
1 минута
1.3
Целеполагание (с
помощью
педагога дети
формируют цель
своей
деятельности или
принимают цель
педагога)
А как мы это сделаем? (Ответы детей)
Правильно, нам надо вспомнить правила
дорожного движения.
2 минуты
II
Основная часть:
2.1
Актуализация
ранее
приобретенных
знаний
Миша, покажи, пожалуйста, где у нас в группе
находится макет улицы, которая была бы
удобная для всех и для пешеходов и для
транспорта. (Подходим к макету) А Незнайка
будет внимательно слушать нас. Прежде всего,
что такое улица?
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят
9 минут
дома. А где по улице движется транспорт? (по
проезжей части). А кто мне покажет проезжую
часть? А кто скажет, какая она бывает? Чтобы
узнать, какая бывает проезжая часть, поиграем
в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Узкая — широкая
Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по
покрытию разные. Даже одна и также дорога в
разную погоду, в разное время года может быть
разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь
льет – дорога мокрая, а зимой – скользкая.
А как показать, что транспорт едет в разных
направлениях. Кто нам покажет движение
транспорта (показ детей). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за
столами и посмотрите внимательно на экран.
Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы.
Ребята, а как называется то место, где пешеход
переходит через дорогу? Правильно,
пешеходный переход (показ слайдов). А как
называется та часть улицы, которая
предназначена для пешеходов? Правильно,
тротуар. А как нужно ходить по тротуару?
Придерживаясь правой стороны, спокойно, не
толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно.
Правильно дети поступают на этой картинке?
(слайд № 2)
На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для
чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах
аварий (слайд№ 3).
А сейчас я приготовила вам задание. Перед
вами светофоры, но они не раскрашены. Вы
меня послушайте внимательно и подумайте, в
какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?
1.Ты идешь в детский сад, подошел к
перекрестку, идти нельзя, какой сигнал
светофора загорелся?
2.Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на
втором светофоре.
3.Раскрась сигнал «идти можно».
Молодцы, ребята, все справились с заданием. И
Незнайке тоже очень понравились работы.
Может, подарим ему светофор?
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда
еще не было светофора, движение на улицах
регулировал специальный человек –
регулировщик. В руках у него палка. Как она
называется? (Жезл). С помощью жезла он
показывает направление транспорту.
-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет
быть водящим? Водящий держит в руках жезл.
Все дети ходят по залу в разных направлениях.
Как только водящий поднимает жезл вверх и
останавливается, дети должны тут же
выстроиться в колонну и замереть. А Незнайка
посмотрит, кто самый внимательный.
-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие
продолжается. Ребята, отгадайте загадку:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. Да,
это автобус и сейчас мы с вами поговорим о
транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?
Я буду показывать картинки, а вы назовите вид
транспорта: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному
транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер,
корабли.
— Какой транспорт относится к воздушному
транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному
транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые
машины, грузовые машины)
2.2
Добывание
(сообщение и
приятие) нового
знания
Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я
вам про него расскажу.
Когда то, давным — давно, тогда еще не было
машин, люди ходили пешком, где хотели.
Дорожные знаки были не нужны. Потом люди
стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить
грузы, лошадей запрягали в повозки. Так
появился первый транспорт – гужевой
транспорт. Можно запрягать не только лошадей,
как вы думаете, кого еще? (собак и оленей,
верблюдов). И так к гужевому транспорту
4 минуты
относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
2.3
Самостоятельная
деятельность
детей по
закреплению
нового знания
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру
«Найди свой дом». Скажите, куда прилетают
самолеты? Где приземляются – на аэродроме.
Вот здесь у нас будет аэродром. Куда
приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли
сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет
пристань. А куда отправляется грузовик после
работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж.
Я каждому из вас дам картинку, на которой
будет изображено какое-нибудь транспортное
средство. Вы внимательно посмотрите, и
подумайте, в какой домик их надо вернуть.
-Молодцы, ребята. Незнайка хочет кое-что
узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице
то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в
транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь
на велосипеде, значит вы водители детского
транспорта. Что же получается? Мы с вами
должны знать все правила для пешеходов,
пассажиров и для водителей детского
транспорта. Ребята, расскажем Незнайке, как
надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не
толкать других;
-В транспорте не играть, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть
ей на колени;
-Если нет места, нужно удобно встать и крепко
держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
4 минуты
III
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы
детей).
Справились ли мы? (ответы детей)
А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на
улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и
внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим
близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали
своими ответами, спасибо вам!
2 минуты