Автор: Мукасеева Галина Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область Наименование материала: Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике Тема: "Играем в КВН" Раздел: среднее образование
ИГРАЕМ В К В Н
Класс заранее разбивается на 2 команды по 8-10 учеников и болельщиков
обеих команд. Капитанов выбирают также заранее.
Жюри:
учителя
математики, старшеклассники.
Ведущий:
учитель или старшеклассник.
1.Вступительная часть
(3 минуты): представление команд,
капитанов и членов жюри.
2. Приветствие команд
(10 минут). Этот конкурс оценивается из
расчёта 7 баллов. Команда выбирает эмблему – вид многоугольника и
рассказывает о достоинствах этого вида фигуры.
3.Разминка
(10 минут) состоит из 2 этапов.
1-й этап.
Участвуют все члены команд. Ведущий задаёт вопросы, обращаясь к
участникам обеих команд. Участники отвечают одновременно, поднимая
карточки
ДА - НЕТ
.
( см. приложение)
2-й этап.
Участникам одной команды предлагается дать начало определения или
формулировки теоремы по теме, участник другой команды заканчивает
формулировку этой теоремы и он же начинает новую.
Например, команда 1 начинает:
Сумма углов выпуклого многоугольника равна…
Команда 2 отвечает:
… равна 180
(n-2)
.
Жюри подводит итоги конкурсов приветствия и разминки. А в это время
учитель со всем классом разбирает результаты 1-го этапа разминки.
4. Домашнее задание
(10 минут) состоит из двух этапов. За 1-й
этап 10 баллов : по 2 балла за каждый правильный ответ; за 2-й этап 5 баллов.
1-й этап.
Команды задают друг другу подготовленные дома вопросы (не более 5).
2-й этап.
В форме стихотворения или песни дать формулировки теорем или
определений по теме игры.
5. Конкурс капитанов
(7 минут). 5 баллов.
Капитанам раздаются листочки с тремя одинаковыми вопросами или
словом, из букв которого необходимо составить наибольшее количество слов.
Пока капитаны записывают ответы, командам и их болельщикам даётся
задание: записать все известные им формулы по теме
Многоугольники
.
Этот конкурс оценивается в 3 балла.
6. Подведение итогов и награждение
(5 минут).