КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ". (с применением ИКТ)
Автор: Логунова Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №58 " СОЛНЫШКО" Населённый пункт: пгт Бачатский,Кемеровская область Наименование материала: конспект открытого занятия Тема: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ". (с применением ИКТ) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-
ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО
ВОЗРАСТА "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".
(с применением ИКТ)
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Логунова Е. А.
2017 год
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-
ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО
ВОЗРАСТА "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".
(с применением ИКТ)
Цель:
Способствовать развитию физических качеств детей. Формирование
чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.
Развивать интерес у дошкольников к физической культуре и здоровому
образу жизни через игровую мотивацию.
Задачи:
-Образовательные:
Формировать навыки движения: организованно перемещаться в
определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, действовать по
команде воспитателя. Развивать умение переходить от выполнения одних движений
к выполнению других. Упражнять в ходьбе между предметами.
- Развивающие :
Развивать координацию движений. Содействовать развитию
пространственных ориентировок. Совершенствовать прыжки в длину с места на
двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, упражнять в бросании и ловле
мяча двумя руками , подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности,
упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Закреплять навыки ходьбы и бега;
развивать внимание и наблюдательность.
-Воспитательные : Развивать умение передавать черты характера животных и
изображать с помощью выразительных средств (движений, пластики, пантомимы).
Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от
совместных занятий .
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно
воспринимать замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам
безопасности.
Предварительная работа : Рассматривание картинок, видео и беседа по теме.
Оборудование :
Элементы оформления зала (шары, цветные плакаты с изображением цирковых
зверей и клоунов);
- корзина с погремушками на каждого ребенка;
- дуга (2шт)
- ребристая доска;
-мячи (на каждого ребёнка)
-мыльные пузыри
-разметочные конусы
-обручи ( 3шт)
-маски «зайчата»
-игрушка «волк»
-музыкальное сопровождение, USB носитель.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Дети входят в зал. (Играет цирковой марш)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости,
поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Мы с вами сегодня попали в цирк! Вы сами хотели бы стать
цирковыми артистами? (ответы детей).
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.!
Воспитатель: Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене
совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление
и артистам приготовиться к параду. Але хоп! Будьте внимательны, шагаем
друг за другом!
Под звуки цирковой музыки дети идут друг за другом на парад! (Ритмичная ходьба
в колонне по одному), затем идут медведи (ходьба на внешней стороне ступни),
кошки ,( ходьба на коленях с опорой на ладони рук) скачут лошадки (бег галопом) ,
и опять идут артисты (ритмичная ходьба в колонне по одному).
Построение в круг:
Воспитатель: Рано утром по порядку все мы делаем зарядку. А теперь вы не
ребята, а цирковые весёлые петрушки с погремушки.
Музыкальная
зарядка
с
погремушками:
«ПОГРЕМИМ»
под
песню
«пляска с погремушкой»
Общеразвивающие упражнения с погремушками:
1
. «ПОКАЖИ»
И. П. : стоя, ноги свободно , погремушки в руках, опущены вниз.
Выполнение: поднять погремушки перед собой , показать «ВОТ».
Повторение: 3 раза
2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»
И. П. : стоя на ногах, погремушки в руках, опущены вниз.
Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.
Повторение: 1 -2 раза каждой рукой.
3. «СПРЯЧЬ»
И. П. : стоя ,ноги свободно, руки с погремушкой за спиной.
Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее за спину.
Повторение:1 -2раза
4. «ПОСТУЧИМ»
И.П. –стоя, ноги свободно, погремушки в руках, опущены вниз.
Выполнение: присесть и постучать погремушками об пол, выпрямиться.(2-3раза)
4. «ПОПЛЯШЕМ»
Выполнение: свободная пляска, бег.
В течении: 15-20 сек.
.
5. « Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу».
Упражнения на дыхание.
2.Основные виды движений:
Воспитатель: Внимание! Почтенная публика! А теперь приглашаю на арену цирка
« гимнастов».
Гимнасты выходят на арену выступать.
Прокатить мяч по скамейки двумя руками.
Ходьба с мячом в руках между разметочными конусами змейкой.
Бросание мяча вперёд снизу воспитателю, затем ловля мяча. ( расстояние 50-
100см) проводится поточным способом(2 раза)
Воспитатель: Ну а сейчас приглашаю на арену «дрессированных обезьянок»,
которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени
и ладони под дугой.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе,
лазание под дугу на четвереньках.
Ходьба по ребристой дорожке. ( руки на поясе)
Проводится 2 раз.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас я….
Стук в дверь. Под музыку входит клоун.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто к нам пришёл? Это весёлый и добрый клоун
Ириска. Здравствуй Ириска!
Клоун: Здравствуйте дети ! Давайте знакомиться! Меня зовут Ириска! Я добрая и
веселая, обожаю играть и устраивать необычные забавы для детей.
Хочу поиграть с вами в игру. Вы со мной поиграете? Ответы детей:
( Зайчики в домике.)-подвижная игра.
На полу лежат обручи –это домики зайчиков. Зайчики прыгают по залу, бегают.
По сигналу взрослого « Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра
продолжается.( под музыку)
Клоун Ириска: Какие шустрые зайчата! Как быстро бегают! И я приготовила вам
сюрприз. Сейчас я хочу показать вам фокус. Крибли- крабли –бах!.
(Достаёт из шкатулки мыльные пузыри. )А вы умеете надувать пузыри?
(Ответы детей. ) Кто надует самый большой пузырь?
Дети садятся на ковёр и по очереди дуют.( под музыку)
Клоун Ириска: Какие молодцы! Сколько много и какие большие пузыри вы
умеете надувать! Ну а мне нужно уходить.
Дети прощаются с клоуном Ириской. ( уходит под музыку)
Воспитатель: Понравилось вам выступать в цирке? Каких животных мы
встретили? Кто к нам приходил?
( ответы детей)
Вы были сегодня самыми лучшими артистами. Я приготовила вам угощение.
(
раздаёт витамины). Давайте попрощаемся с гостями.
А вас, уважаемая публика, просим еще раз поаплодировать нашим артистам.
(Дети под музыку уходят из зала.)