Напоминание

Рыба и нерыбные продукты моря


Автор: Пустовойт Антонина Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ"СОШ№4"
Населённый пункт: г. Печора.РК
Наименование материала: Методическая разработка (урок по разработан по программе ФГОС)
Тема: Рыба и нерыбные продукты моря
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока по теме: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря представляет собой выстроенную систему, соответствующую требованиям ФГОС.
Тема урока:

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд

из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Тип урока:
комбинированный.
Форма

работы:
групповая
Методы обучения:
наглядно – иллюстративный, практическая работа, работа с литературой, презентации: « Рыба и нерыбные продукты моря», «Рыба реки Печоры»
Технологическая карта урока

Тема

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология

приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Цель урока
Сформировать понятие о пищевой ценности рыбы, уметь выполнять тепловую обработку рыбы, ознакомить с питательной ценностью рыбы, ознакомить с историей рыбных блюд в коми кухне, научить готовить. Образовательные: Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Ознакомить учащихся с блюдами коми кухни из рыбы. Добывать знания из различных источников информации. Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе. Развивающие: Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять главное из полученной информации. Воспитательные: Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать других. Формировать самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда. Формировать УУД: - Личностные УУД: научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. - Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией - Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД: научатся использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера
Планируемые

результаты
Предметные: Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда. Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности, - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: - умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), - соблюдение норм и правил культуры труда, - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности
Основные

понятия
Рыба, нерыбные продукты моря, доброкачественность рыбы.
Оборудование
- презентации: Нерыбные продукты моря и блюда из них. Рыбные богатства Республики Коми, -компьютер с мультимедийным проектором, экран; Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Организация

пространства
групповая (бригадная) работа
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Приветствие Проверка готовности к уроку Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Добрый день, садитесь, пожалуйста. Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке 2. Проверка изученного материала (3-5 мин.) Вспомните, какой материал мы изучили на прошлых уроках?
На столе тест 1
Называют. Отвечают , а затем меняются карточками с соседом (ставят оценку и отдают учителю) учителю
Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные
3. Мотивационно-целевой этап Иллюстрация (о рыбе). 1.Сказка о рыбаке и рыбке. 2. По щучьему велению… 3. Лиса и волк После обсуждения учащимся предлагает сформулировать тему урока. Тема уточняется учителем и выводится на экран
(СЛАЙД 1-2).
Ведётся диалог с учащимися: О чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать? Что бы вы хотели узнать о рыбе? Для чего вам это необходимо? Какие источники информации мы будем использовать? Формулирует вместе с учащимися цели урока, задачи Формулирует вместе с учащимися цели урока, задачи урока. Выводит всё это на экран.
(СЛАЙД 3).
Задача учащихся определить: какая это сказка и о чём идёт речь. Учащиеся предлагают свои варианты темы урока. Записывают тему в тетрадях. В диалоге принимают участие большинство учащихся. Мнений может быть много. Определяют для себя необходимые знания. Называют учебные пособия.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
Научиться принимать и сохранять задачу.
Познавательные:
Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Тест для повторения №1

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Тесты для поверки учащихся:
1.
Вставьте пропущенные слова
Мясо рыбы состоит из белковых и ___________________ веществ, жиров и витаминов. Белки мяса рыбы легче усваиваются организмом человека, чем белки мяса________________________________________________________ Одним из главных показателей ценности рыбы является содержание _________________________( 1-2%). 2.Установите соответствие вида рыбы месту обитания. (Соедините стрелками)
Река

море

озеро
Сом Окунь Треска Судак Щука Осетр Минтай Карась Лещ Ставрида
3.Допишите предложение.
В продажу поступает рыба живая, копченая,
__________________________________________________________

4.Дополните перечень доброкачественности рыбы
а) Глаза прозрачные. б) Специфический рыбный запах. в)_______________________________ г) _______________________________ д) _______________________________
5.Отметить знаком + приспособления для очистки рыбы
 нож кухонный  скребок  ножницы  терка  мясорубка  рыбочистка
6.Отметить знаком + верные ответы
В качестве панировки используют муку  молотые сухари  манную крупу  крахмал  молотый перец
7.Годность консервов определяют по
 сроку годности
 запаху  вкусу  состоянию банки  прозрачности рассола
8. Отметьте знаком + виды тепловой обработки рыбы
варка  замораживание  копчение  тушение  припускание  жарение
9.Вставьте пропущенные слова.
При жарке рыбу солят______ приготовление. При варке рыбу солят_______ приготовление
10.Составьте кроссворд .Знаете ли вы какая рыба водится в реке Печора?
« Рыба реки Печоры»
П

Е

Ч

О

Р

А


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!