Автор: Лоскутова Галина Михайловна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ СОШ №1 Населённый пункт: г. Сердобск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект урока "Уравнения" Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет
математика
Класс
5
Тип урока
обобщение и систематизация знаний
Технология построения урока
системно-деятельностный подход
Тема
«Уравнения»
Цель
создать
условия
формирования
и
осознания
понятия
решить
уравнение,
применение
рациональных
способов решения задач
Основные термины
Уравнение, корень уравнения, решить уравнение
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Предметные умения
Личностные
УУД :
с п о с о б н о с т ь
к
с а м о о ц е н к е
у с п е ш н о й
у ч е б н о й
деятельности;
способность
точно
и
грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи.
Регулятивные
УУД :
уметь
определять
и
формулировать цель урока; проговаривать
последовательность
действий
на
уроке;
оценивать
правильность
выполнения
действий; высказывать свои предложения и
вносить
необходимые
замечания
в
действие после его завершения.
Познавательные
УУД:
уметь
находить
ответы на вопросы используя информацию,
полученную на предыдущих уроках; уметь
осознанно строить речевое высказывание,
самостоятельно
создавать
алгоритм
д е й с т в и я ;
и с п о л ь з о в а т ь
з н а к о в о -
с и м в о л и ч е с к и е
с р е д с т в а ;
с т р о и т ь
логическую цепочку рассуждений.
Организация пространства.
Фронтальная работа.
Работа в парах.
Индивидуальная работа.
Книгопечатная продукция.
Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Математика 5класс
Технологические карты уроков. 1 полугодие.
Карточки
для
индивидуальной
работы,
работы в парах.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организаци
онный
Предметные:
-актуализировать
требования к ученику с
п о з и ц и й
у ч е б н о й
деятельности;
-создать
условия
для
формирования
внутренней потребности
учеников
во
включение
в учебную деятельность;
-пр о вер ить
у р о в е н ь
под гото вл е н н о с ти
к
уроку.
Приветствует
учащихся,
настраивает на работу.
Определяет тему урока.
Проверяют
свою
г о т о в н о с т ь
к
уроку.
Проговаривают
тему урока
Актуализаци
я
опорных
з н а н и й
и
умений
Предметные:
уметь
решать
задачи
при помощи уравнений,
выполнять
действия
с
в е л и ч и н а м и ;
у м е т ь
выполнять
вычисления
рациональным
способом;
логически
мыслить.
Метапредметные УУД:
познавательные:
ум еть
и с п о л ь з о в а т ь
знаково-символические
с р е д с т в а ,
с т р о и т ь
логическую
це п о ч к у
рассуждений;
регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
действий;
высказывать
свое
предположение;
вносить
необходимые
коррективы
в
действие
после его завершения на
основе его оценки;
коммуникативные:
у м е т ь
с л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
д р у г и х ;
оформлять свои мысли в
устной
и
письменной
речи.
Организует деятельность
учащихся.
3.
Устный счет.
У
обучающихся
на
столе
карточки зеленого цвета.
Задание. Реши примеры и
расшифруй
слова(уравнение,
вычитаемое, слагаемое,
уменьшаемое).
Фронтальная
работа
с
к л а с с о м .
У ч а щ и е с я
отвечают на вопросы.
Ч т о
н а з ы в а е т с я
уравнением?
Как найти неизвестное
слагаемое?
Как найти неизвестное
уменьшаемое?
Как найти неизвестное
вычитаемое?
2.Решение уравнений
Х + 804 = 1000;
(Х + 64) + 122 = 300;
У – 508 = 602;
( у -121) – 259 = 301;
89 – Х = 25;
723 – ( Х – 55) = 340.
3.Работа по карточке №2
(розового цвета).
Выполняют
задание и
отвечают на
поставленные
вопросы.
Решают
уравнения.
Проговаривают
последовательнос
ть действий.
Проверяют
правильность
выполнения
действий.
Делают вывод.
Реши
наиболее
удобным
способом
(повтор е н и е
свойств сложения и
умножения).
Проверка
понимания
данной
темы
П р ед м е т н ы е :
у м е т ь
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
формулировать учебную
з а д а ч у
н а
о с н о в е
соотнесения
того,
что
у ж е
и з в е с т н о ;
определять
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата;
вносить необходимые
корректировки в
действие после его
завершения на основе
его оценки учета
характера сделанных
ошибок;
коммуникативные:
у м е т ь
с л у ш а т ь
и
понимать речь других;
оформлять
мысли
в
устной
и
письменной
речи;
личностные:
развивать
способность к
самооценке на основе
успешности учебной
деятельности.
Организует
деятельность
учащихся
по
решению
задач для самопроверки , а
после решения этих задач
проверку ответов.
Задачи для самопроверки
( з а д а н и я
н а
к а р т о ч к е
белого цвета).
Учащиеся
выполняют
задания.
По ответам прове-
ряют выполнение
заданий и
оценивают свои
знания.
Рефлексия
учебной
деятельност
и
Предметные:
фиксирование
нового
содержания урока.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
уметь
Организует
фиксирование
нового содержания,
рефлексию, самооценку
учебной деятельности.
Подведем итог урока.
Продолжи предложение.
1.Было интересно…
Отвечают на
вопросы.
Рассказывают,
что
узнали.
Осуществляют
оценивать правильность
выполнения действий;
коммуникативные:
воспринимать текст с
учетом поставленной
задачи;
личностные:
понимать
причины
успеха
или
неуспеха в учебной
деятельности.
2.Было трудно…
3.Я выполнял задания…
4.Я почувствовал, что…
5.У меня получилось…
6.Меня удивило…
Оцените свою
деятельность на уроке с
помощью одного из
кружочков красного или
синего цвета.
самооценку.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАРТОЧКА №1
Н
52*0 + 600:60
Ч
7*34
И
320:80
Ы
29:(32 – 3)*2
Г
84:4
Р
500:25
С
(14 – 14)*45:9
О
93:31
У
900:150
А
7:7 – 0:24
Ь
85:17
В
800:16
Л
1*(58 – 47):1
Т
13*3
Ш
20*4
Е
50*8
М
360:6
6
20
1
50
10
400
10
4
400
50
2
238
4
39
1
400
60
3
400
0
11
1
21
1
400
60
3
400
6
60
400
10
5
80
1
400
60
3
400
КАРТОЧКА №2
Выполни действия, пользуясь свойствами сложения и умножения:
1)
(94 + 179) + 21;
9) 2*5*2*5*7*2*5;
2)
287 + (13 +598);
10) 4*19*25;
3)
(356 + 849) + ( 51 + 644);
11) 2*4*25*5*3;
4)
329 + 994 + 71 + 6;
12) 20*9*500;
5)
2005 + 768 + 32 + 995 + 19;
13) 7*15 + 7*85;
6)
51+52+53+54+55+56+57+58+59;
14) 82*4 + 18*4;
7)
99+99+99+99+99+99+99+99+8;
15) 36*97 + 36*3;
8)
999+999+999+999+999+7;
16) 24*124 + 76*128.
КАРТОЧКА №3
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.
1.Составь выражение по условию задачи.
Велосипедист ехал 5 часов со скоростью р км/ч. Какой путь проехал велосипедист за это
время? Найди значение выражения при р=14.
2.Реши задачу с помощью уравнения.
В вазе лежало несколько конфет. После того как в вазу положили еще 18 конфет, то их
стало 45. Сколько конфет было в вазе?
3.Реши задачу.
За 14 тетрадей и 8 альбомов заплатили 248 рублей. Сколько стоит альбом, если цена
одной тетради 8 рублей?
4.Выполни действия.
49*20+3920:28.
5.Найди периметр треугольника, если его стороны равны 3см5мм, 5см7мм, 8см.