Напоминание

Конспект урока "Уравнения"


Автор: Лоскутова Галина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Сердобск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока "Уравнения"
Раздел: среднее образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика Класс 5 Тип урока обобщение и систематизация знаний Технология построения урока системно-деятельностный подход Тема «Уравнения» Цель создать условия формирования и осознания понятия решить уравнение, применение рациональных способов решения задач Основные термины Уравнение, корень уравнения, решить уравнение
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Предметные умения
Личностные

УУД
: с п о с о б н о с т ь к с а м о о ц е н к е у с п е ш н о й у ч е б н о й деятельности; способность точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Регулятивные

УУД
: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; высказывать свои предложения и вносить необходимые замечания в действие после его завершения.
Познавательные

УУД:
уметь находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на предыдущих уроках; уметь осознанно строить речевое высказывание, самостоятельно создавать алгоритм д е й с т в и я ; и с п о л ь з о в а т ь з н а к о в о - с и м в о л и ч е с к и е с р е д с т в а ; с т р о и т ь логическую цепочку рассуждений. Организация пространства. Фронтальная работа. Работа в парах. Индивидуальная работа. Книгопечатная продукция. Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5класс Технологические карты уроков. 1 полугодие. Карточки для индивидуальной работы, работы в парах.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организаци онный Предметные: -актуализировать требования к ученику с п о з и ц и й у ч е б н о й деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; -пр о вер ить у р о в е н ь под гото вл е н н о с ти к уроку. Приветствует учащихся, настраивает на работу. Определяет тему урока. Проверяют свою г о т о в н о с т ь к уроку. Проговаривают тему урока Актуализаци я опорных з н а н и й и умений Предметные: уметь решать задачи при помощи уравнений, выполнять действия с в е л и ч и н а м и ; у м е т ь выполнять вычисления рациональным способом; логически мыслить. Метапредметные УУД: познавательные: ум еть и с п о л ь з о в а т ь знаково-символические с р е д с т в а , с т р о и т ь логическую це п о ч к у рассуждений; регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий; высказывать свое предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; коммуникативные: у м е т ь с л у ш а т ь и п о н и м а т ь д р у г и х ; оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Организует деятельность учащихся. 3. Устный счет. У обучающихся на столе карточки зеленого цвета. Задание. Реши примеры и расшифруй слова(уравнение, вычитаемое, слагаемое, уменьшаемое). Фронтальная работа с к л а с с о м . У ч а щ и е с я отвечают на вопросы. Ч т о н а з ы в а е т с я уравнением? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? 2.Решение уравнений Х + 804 = 1000; (Х + 64) + 122 = 300; У – 508 = 602; ( у -121) – 259 = 301; 89 – Х = 25; 723 – ( Х – 55) = 340. 3.Работа по карточке №2 (розового цвета). Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы. Решают уравнения. Проговаривают последовательнос ть действий. Проверяют правильность выполнения действий. Делают вывод.
Реши наиболее удобным способом (повтор е н и е свойств сложения и умножения). Проверка понимания данной темы П р ед м е т н ы е : у м е т ь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Метапредметные УУД: регулятивные: формулировать учебную з а д а ч у н а о с н о в е соотнесения того, что у ж е и з в е с т н о ; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки учета характера сделанных ошибок; коммуникативные: у м е т ь с л у ш а т ь и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной речи; личностные: развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Организует деятельность учащихся по решению задач для самопроверки , а после решения этих задач проверку ответов. Задачи для самопроверки ( з а д а н и я н а к а р т о ч к е белого цвета). Учащиеся выполняют задания. По ответам прове- ряют выполнение заданий и оценивают свои знания. Рефлексия учебной деятельност и Предметные: фиксирование нового содержания урока. Метапредметные УУД: регулятивные: уметь Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подведем итог урока. Продолжи предложение. 1.Было интересно… Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют
оценивать правильность выполнения действий; коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи; личностные: понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. 2.Было трудно… 3.Я выполнял задания… 4.Я почувствовал, что… 5.У меня получилось… 6.Меня удивило… Оцените свою деятельность на уроке с помощью одного из кружочков красного или синего цвета. самооценку. КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАРТОЧКА №1 Н 52*0 + 600:60 Ч 7*34 И 320:80 Ы 29:(32 – 3)*2 Г 84:4 Р 500:25 С (14 – 14)*45:9 О 93:31 У 900:150 А 7:7 – 0:24 Ь 85:17 В 800:16 Л 1*(58 – 47):1 Т 13*3 Ш 20*4 Е 50*8 М 360:6 6 20 1 50 10 400 10 4 400 50 2 238 4 39 1 400 60 3 400 0 11 1 21 1 400 60 3 400 6 60 400 10 5 80 1 400 60 3 400
КАРТОЧКА №2 Выполни действия, пользуясь свойствами сложения и умножения: 1) (94 + 179) + 21; 9) 2*5*2*5*7*2*5; 2) 287 + (13 +598); 10) 4*19*25; 3) (356 + 849) + ( 51 + 644); 11) 2*4*25*5*3; 4) 329 + 994 + 71 + 6; 12) 20*9*500; 5) 2005 + 768 + 32 + 995 + 19; 13) 7*15 + 7*85; 6) 51+52+53+54+55+56+57+58+59; 14) 82*4 + 18*4; 7) 99+99+99+99+99+99+99+99+8; 15) 36*97 + 36*3; 8) 999+999+999+999+999+7; 16) 24*124 + 76*128. КАРТОЧКА №3 ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. 1.Составь выражение по условию задачи. Велосипедист ехал 5 часов со скоростью р км/ч. Какой путь проехал велосипедист за это время? Найди значение выражения при р=14. 2.Реши задачу с помощью уравнения. В вазе лежало несколько конфет. После того как в вазу положили еще 18 конфет, то их стало 45. Сколько конфет было в вазе? 3.Реши задачу. За 14 тетрадей и 8 альбомов заплатили 248 рублей. Сколько стоит альбом, если цена одной тетради 8 рублей? 4.Выполни действия. 49*20+3920:28. 5.Найди периметр треугольника, если его стороны равны 3см5мм, 5см7мм, 8см.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!