Игра как ведущий вид деятельности дошкольников
Автор: Смирнова Алевтина НиколаевнаДолжность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Консультация для родителей воспитанников
Тема: Игра как ведущий вид деятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Назад
Консультация старшего воспитателя
ИГРА, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Дошкольный возраст называют возрастом игры.
Сколько времени следует предоставить ребенку для
игры?
Многие, относясь к игре как к бесцельной забаве,
полагают,
что
для
игры
можно
оставить
совсем
немного времени, и как можно раньше стараются при-
влекать детей к разнообразным занятиям: обучению
чтению, иностранному языку, занятиям в кружках и
спортивных секциях.
Однако, если ребенок не научился играть, если его
не привлекают игрушки, если он не может создать сю-
жетно-ролевую игру, привлечь к ней своих друзей, у та-
кого малыша не будет успехов и в «серьезной» деятель-
ности.
Игра – это особая, необходимая для нормального
развития ребенка деятельность, в которой идет фор-
мирование:
мышления (ребенок овладевает умением обобщать
и анализировать),
памяти (ребенок запоминает и припоминает то, что
нужно в данный момент),
внимания
(способность
собраться,
сконцентриро-
ваться),
развитие воли (способность к сдерживанию непо-
средственных желаний, к контролю за своими действи-
ями, к целенаправленному, произвольному поведению),
фантазии.
Не случайно говорят, каков ребенок в игре, таким
он будет и в жизни.
ВРЕМЯ ИГРАТЬ!
В раздел образования