Автор: Горбанева Людмила Владимировна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Населённый пункт: п.Кантемировка, Воронежская область Наименование материала: Проект Тема: "Зима в гости к нам пришла" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Реализация проектной деятельности
Тема проекта: «Зима в гости к нам пришла»
Группа: вторая младшая №2
Руководители проекта: воспитатель
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: декабрь 2016-январь 2017 г.
Подготовила:
воспитатель Горбанева Л. В.
2017 г.
Тип проекта
: исследовательско- творческий.
Цель проекта
: развитие интереса дошкольников к окружающему миру,
желания
познать
и
освоить
новые
знания
и
впечатления,
проявление
индивидуальных творческих способностей, организация сотрудничества всех
участников
образовательного
процесса,
совместной
познавательно
–
поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Задачи проекта
:
-Побуждать детей к совместной поисковой, исследовательской деятельности;
-Формировать эмоциональную заинтересованность у детей и родителей при
совместном выполнении проекта;
-Развивать коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление;
-Создать радостное настроение в предверии новогодних праздников.
План реализации проекта
:
1.Постановка цели.
2.Поиск форм реализации проекта.
3.Разработка учебно-воспитательного процесса.
4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5.Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6.Организация
совместной
с
педагогами,
родителями,
детьми
творческой
поисковой, практической деятельности.
7.Работа над частями проекта, коррекция.
8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9.Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы
Тема
Срок проведения
Непосредственно
Образовательная
деятельность
1. «Зима белоснежная»
формирование
целостной картины
мира.
2. «Вырастала елка»
коммуникация.
3. «Кто в лесу шишки
собирает?»
формирование
целостной картины
мира.
4. «Почему зима
холодная?»
коммуникация.
16.12.16
18.12.16
19.12.16
21.12.16
Наблюдения, экскурсии,
прогулки
Наблюдения:
- за деревьями
- за елкой
- за небом
- за кустарниками
- за снегопадом
- за свойствами снега
- за солнцем
- за падающими
снежинками
- за зимующими
птицами
Экскурсия «По следам
зверей»
В течении месяца
Стихи, беседы, загадки,
рассказы
Загадки о диких
животных.
Пословицы и
поговорки о зиме.
Стихи о зиме.
Чтение сказки
«Снегурушка и лиса».
Стихи к новогоднему
празднику.
Рассказ «Письмо от
деда Мороза».
Рассказ «Как звери
В течении месяца
зиму пережидали»
Игровая деятельность
Д/и «Оденем Катю на
прогулку».
Д/и «Когда это
бывает?».
Д/и «Помоги лесным
зверям подготовиться к
зиме».
П/и «Перелетные
птицы».
Д/и «Укроем землю
снежком».
Д/и «Подбери одежду».
П/и «Дед Мороз»
В течении месяца
Продуктивные виды
деятельности
(конструирование,
декоративное
оформление)
1. «Елочка-красавица»
лепка.
2. «Белый снег
пушистый» рисование.
3. «Снежинки»
рисование.
4. «Украсим елочку
шарами» рисование.
5. «Снежные комочки»
рисование.
6. «Снежки» лепка.
7.12.16
11.12.16
18.12.16
21.12.16
16.12.16
14.12.16
Музыкально-
творческая, досуговая
деятельность
1.Разучивание стихов,
песен, танцев.
2.Новогодний праздник,
презентация проекта
«Зимние чудеса»,
выставка «Символ
Нового года».
В течении месяца.
27.12.2016 г.
Анализ организации и реализации проекта «Зимние чудеса»
1.В
результате
анализа
планирования
и
проведения
мероприятий
по
подготовке проекта «Зима в гости к нам пришла» определена цель проекта,
доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2.Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении
педагогов, консультациях с родителями.
3.Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4.Организация
развивающей,
предметной
среды:
групповая
и
приемная
комнаты
украшены
материалами
с
учетом
зимней
тематики.
Оформлена
наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной
деятельности,
приглашение
на
зимний
праздник
к
участию
в
выставке
«Символ Нового года».
Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный
материал с учетом зимней тематики, темы проекта.
5.Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно
с детьми поделок к выставке.
6.С
момента
реализации
проектной
деятельности
в
группе
педагоги
и
специалисты
детского
сада
беседуют
с
детьми,
проводятся
игры,
разучиваются песни и танцы.
7.В ходе реализации проекта:
- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;
- оформлена выставка на тему «Символ Нового года», изготовленная детьми
и педагогами, детьми и родителями;
- проведены беседы, опыты, наблюдения с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
8.Презентация проекта «Зима в гости к нам пришла» - зимний праздник,
проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами.
Презентация коллективных поделок – выставка «Символ Нового года».
Результат
Достигнут
высокий
эмоциональный
подъем,
творческий
результат
при
проведении проекта «Зима в гости к нам пришла», в результате совместных
усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого
детско-взрослого
сообщества,
умеющего
выполнить
поставленные
перед
собой цели и задачи.
Привлечены
родители
к
выполнению
единых
с
во спитателями
педагогических функций образовательного пространства.
Умение
детей
с
интересом
выполнять
совместную
коллективную
деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
В течении всего месяца дети и взрослые, эмоционально настроенные на
праздник, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и
танцы, готовили праздничные костюмы.
Все
это
способствовало
объединению
детского
и
взрослого
сообщества,
способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого
мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с
помощью решения совместных задач.
Приложение