Напоминание

"Зима в гости к нам пришла"


Автор: Горбанева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Населённый пункт: п.Кантемировка, Воронежская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Зима в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Зима в гости к нам пришла» Группа: вторая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: декабрь 2016-январь 2017 г. Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 2017 г.

Тип проекта
: исследовательско- творческий.
Цель проекта
: развитие интереса дошкольников к окружающему миру, желания познать и освоить новые знания и впечатления, проявление индивидуальных творческих способностей, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса, совместной познавательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Задачи проекта
: -Побуждать детей к совместной поисковой, исследовательской деятельности; -Формировать эмоциональную заинтересованность у детей и родителей при совместном выполнении проекта; -Развивать коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление; -Создать радостное настроение в предверии новогодних праздников.

План реализации проекта

:
1.Постановка цели. 2.Поиск форм реализации проекта. 3.Разработка учебно-воспитательного процесса. 4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды. 5.Определение направлений поисковой и практической деятельности. 6.Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности. 7.Работа над частями проекта, коррекция. 8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация. 9.Результат.

Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы Тема Срок проведения Непосредственно Образовательная деятельность 1. «Зима белоснежная» формирование целостной картины мира. 2. «Вырастала елка» коммуникация. 3. «Кто в лесу шишки собирает?» формирование целостной картины мира. 4. «Почему зима холодная?» коммуникация. 16.12.16 18.12.16 19.12.16 21.12.16 Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения: - за деревьями - за елкой - за небом - за кустарниками - за снегопадом - за свойствами снега - за солнцем - за падающими снежинками - за зимующими птицами Экскурсия «По следам зверей» В течении месяца Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о диких животных. Пословицы и поговорки о зиме. Стихи о зиме. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Стихи к новогоднему празднику. Рассказ «Письмо от деда Мороза». Рассказ «Как звери В течении месяца
зиму пережидали» Игровая деятельность Д/и «Оденем Катю на прогулку». Д/и «Когда это бывает?». Д/и «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме». П/и «Перелетные птицы». Д/и «Укроем землю снежком». Д/и «Подбери одежду». П/и «Дед Мороз» В течении месяца Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Елочка-красавица» лепка. 2. «Белый снег пушистый» рисование. 3. «Снежинки» рисование. 4. «Украсим елочку шарами» рисование. 5. «Снежные комочки» рисование. 6. «Снежки» лепка. 7.12.16 11.12.16 18.12.16 21.12.16 16.12.16 14.12.16 Музыкально- творческая, досуговая деятельность 1.Разучивание стихов, песен, танцев. 2.Новогодний праздник, презентация проекта «Зимние чудеса», выставка «Символ Нового года». В течении месяца. 27.12.2016 г.
Анализ организации и реализации проекта «Зимние чудеса»

1.В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Зима в гости к нам пришла» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей. 2.Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями. 3.Разработана схема образовательно-воспитательного процесса. 4.Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на зимний праздник к участию в выставке «Символ Нового года». Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта. 5.Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке. 6.С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы. 7.В ходе реализации проекта: - празднично оформлена групповая, приемная комнаты; - оформлена выставка на тему «Символ Нового года», изготовленная детьми и педагогами, детьми и родителями; - проведены беседы, опыты, наблюдения с детьми; - разучены стихи, танцы, песни. 8.Презентация проекта «Зима в гости к нам пришла» - зимний праздник, проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами. Презентация коллективных поделок – выставка «Символ Нового года».
Результат

Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Зима в гости к нам пришла», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи. Привлечены родители к выполнению единых с во спитателями педагогических функций образовательного пространства. Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей. Развитие детского воображения, нестандартного мышления. В течении всего месяца дети и взрослые, эмоционально настроенные на праздник, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы. Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
Приложение





В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!