Напоминание

Классный час "Знакомство с крестьянской семьей"


Автор: Якимова Лидия Александровна
Должность: учительначальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №13"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Классный час "Знакомство с крестьянской семьей"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему : «
Знакомство с крестьянской семьей»

1-2 класс.
 Цель занятия: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности; воспитывать любовь и уважение к своей семье; развивать умение вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.  Задачи.1)Познакомить с традиционным укладом в семье.  2) Познакомить с традициями воспитания мальчиков и девочек.  3)Формировать положительное отношение к семейным ценностям  4) Воспитание ответственности членов семьи друг за друга. Ход занятия. 1 )
Ведущий.
-Здравствуйте, ребята, очень рада вас снова видеть. послушайте стихотворение . На Руси это издавна чтимо, что в нашей, наверно, крови: Чтобы женщина шла за мужчиной в испытаниях, в скитаниях, в любви. Чтоб, его признавая начало, все тревоги в себе затая, Все же исповедь вспоминалась: мы не просто вдвоем, мы – семья. Как вы думаете, какая сегодня будет тема занятия.?  Дети отвечают: Тема классного часа будет «Семья» 2)
Вед
.: Да мы поговорим о крестьянской семье. Что же мы называем Семья? (Дети отвечают)
3) Вед:
Поговорим о традиционных в России отношениях к семье. Какова роль детей в семье? Кто был глава семьи? Что значит быт главой семьи? ( Глава семьи был папа ,это значит быть главным ) 4)
Вед
: Учиться любить надо еще в родительском доме, иначе любовь не приживется и в твоей новой и взрослой. Дети должны почитать и слушаться родителей. Мужчина глава семьи заботился и нес ответственность за всех членов семьи. Жена вела хозяйство. Назовите какие, по вашему мнению решения мог принимать мужчина? Какую работу выполнял? Какую работу выполняла женщина (Дети отвечают, называют мужскую и женскую работы, если надо учитель корректирует ответы) 5)
Вед.:
Дети с малых лет учились своей роли в семье. Девочки –женской Это работа по дому. Уход за домашними животными. Мальчики –мужской, это работа во дворе в поле, тяжелая физическая работа по дому. К 8 годам дети осваивали простейшую работу.
Давайте посмотрим поиграем , а можете ли вы быть хозяйками и хозяйками. Дети делятся на 2 команды . Игра эстафета на несколько дом занятий (пройти с веником изображая подметание; пеленание куклы; пронести воду в ведрах). :6)
Вед
.: - Почему часто говорят, что слово «семья» означает «семь я»? (Потому что раньше много было членов семьи, каждый имел свое Я ,а вместе общее дело) 7)
Вед.:
Как называются люди, объединенные одной семьей?(Родственники)  Каких родственников вы можете назвать.? (Дети называют бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры) Раньше люди жили по нескольку поколений вместе бабушки и дедушки жили со взрослыми детьми и внуками. Были главой семьи. Их уважали и почитали и учили этому детей. Разобьёмся опять на 2 команды прочитайте в группе рассказы и попытайтесь понять чему учат эти произведения. (1 гр : Осеева «Сыновья» Вывод:: О родителях надо заботится.2 гр: рассказ Л Толстого «Старый дед внучек:» Вывод: надо уважать и заботиться о родителях.) 8
) Вед.:
В русском языке очень много пословиц и поговорок про семью .какие из них вы помните.(Дети отвечают) Теперь снова задание в команде : у вас разрезанные половинки пословиц и поговорок о семье , какая группа соберет как можно больше пословиц. Дети собирают пословицы. - На что и клад – коли в семье лад. Дом вести – не бородой трясти. Когда семья вместе – так и душа на месте. В семье – и каша гуще. Один в поле – не воин. Семья в куче – не страшна и туча. Сироту пристроить, что храм построить. 9)
Вед.:
Раньше многие дела, праздники, выполнялись всеми членами семьи и их выполнение было обязательным ,Дети делали так, как заведено в их семье .Это называется традицией. Сейчас во многих семьях тоже сложились свои традиции. Расскажите какие в вашей семье традиции. (Дети отвечают) 10
) Вед
.: Одна из традиций в крестьянских семьях это почитание святых ,которые покровительствуют семье .Это святые Петр и Феврония Муромские. Есть красивая легенда о них . Звучит аудио запись легенды или взрослый читает ее.. (В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица,
искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь подумал: как можно ему, князю, жениться на простой девушке, дочери древолаза (того, кто в лесу по деревьям дикий мёд собирает)... Но болезнь не оставляла его, и тогда он устыдился своей гордости, приехал к Февронии, попросил у неё прощения и обещал жениться на ней после своего выздоровления. И начали они жить в браке благочестиво, по заповедям Божиим, как говорится в предании. Но бояре были недовольны, что княгиня Феврония повелевает их знатными жёнами, и пришли к князю в гневе: «Пусть она, взяв богатства, сколько пожелает, уходит отсюда, куда захочет!» Тогда князь, соблюдая евангельскую заповедь о неразделимости супружества, решил покинуть город вместе с Февронией. Уплыли они на корабле из города и вечером пристали к берегу на ночлег. Князь заскорбел, стал думать, что же теперь с ними будет, когда он по своей воле от княжества отказался, но княгиня Феврония утешила его, сказав, что милостивый Господь не оставит их. Наутро к ним пришли муромские вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились в Муром и в любви и согласии дожили до глубокой старости. Когда же пришло их время отойти ко Господу, то благочестивый Пётр и Феврония приняли постриг (монашество) и наречены были Давидом и Евфросинией. Они и доныне почивают в городе Муроме, в Рождество- Богородицком женском монастыре.) С недавних пор мы отмечаем в день Их памяти «День семьи ,любви и верности» 11)
Вед.:
Кто знает когда мы празднуем этот день? ( Дети отвечают: 8 июля) 12)
Вед
: А теперь итог занятия викторина. За каждый вопрос вы будете получать фишку ,кто больше наберет фишек. Викторина итог урока: а) Сколько поколений жили в семье (Несколько) б) Кто был глава семьи. в)как относились к старшему поколению? Г)Кто занимался работой в доме? д) Во дворе? Е)Какие святые покровительствуют семье? ж) Когда празднуем «День семьи»? 13) Вед: Подведем итоги. Молодцы. хорошо поработали.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!