конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Предлог" УМК "Школа России"
Автор: Филюшина Галина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ №5 Населённый пункт: г. Алзамай Наименование материала: конспект урока Тема: конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Предлог" УМК "Школа России" Раздел: начальное образование
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Предлог»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Филюшина Галина.Николаевна.
Цель урока:
• формирование прочных знаний о части речи – предлог;
• формирование орфографической зоркости;
• развитие речи; речевой культуры, расширение словарного запаса;
• развитие умения анализировать, логически верно выражать свои мысли;
• развитие навыков самоконтроля ;
• воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока
Организационный момент.
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь
С усердием трудитесь!
- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
Актуализация знаний.
(на доске иллюстрации четырёх времён года
- Выберите ту иллюстрацию, которая соответствует наступившему времени года.
Весна! Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
Словарная работа
Отгадайте загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады
Он во все стучится норы
Напевает у воды
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!
Далеко слышна свирель
Это будит всех (апрель)
Новое словарное слово апрель
- Какие орфограммы видите?
- Составьте предложение со словом апрель.
Предлагаю детям составить народную примету со словами: апрель, май и ребусы
со словами вода и трава
Апрель с водой, май с травой.
-Какая часть речи помогла составить из отдельных слов предложение? (предлог)
Систематизация знаний
Что знаете о предлоге?
(сообщения детей, одновременно на доску помещаю таблички)
Предлог – служебная часть речи.
Предлог служит для связи слов в предложении.
Предлоги пишутся со словами раздельно
Перед глаголом предлоги не употребляются.
Историческая справка: По происхождению с греческого означает «перед словом».
Всего насчитывается около двухсот предлогов. Чаще всего употребляются предлоги на
и с.
Ученик читает стихотворение.
Чудесный выдался денёк, а я учу уроки.
Я твёрдо должен знать урок: у нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:
“Что значит – “по”? Что значит – “за”?
И “за” и “по” - предлоги”…
А хорошо бы – за порог и мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги!
- Для чего нужно знать предлоги?
Постановка темы и цели урока .
1.
Прочитайте. Вставь недостающие слова и вы узнаете куда мы с вами сегодня
отправимся .
Дополнительное задание: найдите однокоренные слова.
Я утра лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
берёзу и мох,
малину, ежевику,
ежа и ежиху
которой ежат
Все иголочки дрожат
2. Работа по развитию речи
Перенесёмся мысленно в лес.
(перед детьми картина «Лес» )
Составьте сочетание слов предлог +существительное или предложение по картине.
запишите его в тетрадь, подчеркните предлоги.
1.Работа в тетради на печатной основе.
Знакомство с Виталием Валентиновичем Бианки и его произведениями
(перед детьми портрет писателя, выставка книг)
Упр. 115, с. 53 ( рассказ о паучке, автор Бианки)
з
а
в
о
т
у
про
с
Самостоятельная работа
Впишите недостающие предлоги.
Дополнительно: в последнем предложении надписать части речи.
Физминутка
4. Весёлое задание на логическое мышление
название какого очень распространённого дерева состоит из четырёх
предлогов? (сосна)
из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?
(кот)
из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного?
(коза)
из каких четырёх предлогов можно составить название предмета, без
которого не следует отправляться в дальнюю поездку на велосипеде?
(насос)
5. Работа со светофорами.
Выбери верное утверждение.
Зелёный Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Синий Предлоги служат для связи слов в предложении.
Перед какой частью речи не бывает предлогов?
Зелёный Перед именем существительным.
Синий Перед глаголом.
Как пишутся слова:
(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой
Зелёный Раздельно.
Синий Слитно.
В каком сочетании слов допущена ошибка.
Зелёный за школой
Синий на писать
В каких предложениях есть предлоги?
Зелёный У берлоги вырос холмик желтой глины.
Синий Потускнела зелень елок.
Самооценка
Обсуждение результатов.
Итоговый тест:
1 вариант
1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы
__________________________
1.
Составь словосочетание с предлогами:
у________________________
на_______________________
по_______________________
3.Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами:
Молоко покупают_______________________
Мы в классе сидим______________________
*4. Составь предложение из слов и запиши его:
села, на, красивая, ветку, птичка.
2 вариант
1. Напиши предлоги, состоящие из двух букв
__________________________
2.
Составь словосочетание с предлогами:
с________________________
от_______________________
к________________________
3.Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами:
Собака бегала_______________________
Белка живет_________________________
*4. Составь предложение из слов и запиши его:
села, на, красивая, ветку, птичка.
Рефлексия: Оцените свою работу на уроке с помощью карточки настроений :
Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы –
подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах
лежат подснежники. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок
понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите цветок, который уже распустился, если что-то
не понравилось, что-то не поняли – прикрепите цветок, который распустился наполовину, если урок
вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите цветок, который еще не
распустился совсем.