Напоминание

Первые шаги в мир "ФГОС ДО"


Автор: Баннова Алла Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №75"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: Первые шаги в мир "ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Первые шаги в мир «ФГОС ДО»
Баннова Алла Викторовна Место работы: МДОУ «Детский сад №75» Г.Саратова Должность: воспитатель E-mail: bannovaav2112352@letomail Тел.: 89271045083
Аннотация
В статье, рассматривается обобщающий опыт работы педагога по организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Показано использование в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста инновационного метода - проект. Представлена последовательность работы над проектом, его результативность. Раскрываются методы и приемы в работе с дошкольниками, используемые в образовательной деятельности. Вашему вниманию предлагается перечень образовательно-развивающей проектной среды. В статье рассматриваются пути формирования интеллектуальных и личностных качеств детей в ходе образовательного процесса.
Ключевые слова
Стандартизация дошкольного образования, познавательно- исследовательская деятельность, инновация, групповой проект, развивающая образовательная среда.
С момента введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с 1 января 2014г. работаем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 75» г.Саратова. Когда сталкиваешься с нововведением, сразу возникает много вопросов. Каких ждать перемен? Как повлияет и скажется на педагогической деятельности становление в обществе новой системы дошкольного образования. ФГОС ДО базируется на Федеральном законе «Об образованиив Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное образование признается первым и важным уровнем общего образования. 1 октября 2013г. в приветствии президента РФ Владимира Путина участникам и гостям съезда работников дошкольного образования говорится: «Для развития системы российского дошкольного образования, обеспечения его качества и доступности,повышения социального статуса работников образовательных учреждений, в регионах России проводится большая, значимая работа по внедрению в детские учреждения передовых образовательных методик и технологий. Нужно в полной мере использовать огромный опыт и замечательные традиции отечественного дошкольного образования, которыми по праву славится наша страна". В чём же особенности Стандарта дошкольного образования? ФГОС ДО разработан для того, чтобы обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста, проживающему на территории РФ - полноценное развитие и достижение такого уровня развития, который позволит ему быть успешным при дальнейшем обучении. Как по-новому подойти к работе по организации образовательного процесса в ДОО? Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Теперь достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности, так как дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. С появлением нового Стандарта для организации современного образовательного процесса в ДОУ возникла необходимость ввыборе основной программы, а также выбора парциальных программ, разработке новых приемов и методов обучения. В нашем дошкольном учреждении мы стали широко использовать метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно – исследовательскую деятельность, решение головоломок. Работая в инновационном режиме, педагоги нашего детского сада находятся в активном творческом поиске, осваивают эффективные технологии
обучения, воспитания, развития творческих способностей воспитанников, экспериментируют и исследуют, стремясь повысить результаты своего труда. Инновационной деятельностью стала разработка и участие в проектах. Нами были осуществлены проекты для реализации, которых требовалась неделя «Волшебница вода», а также проекты для достижения целей, которых требовался целый год, например проект «Хлеб – всему голова». Тему проекта мы выбрали не случайно. Наш детский расположен на территории НИИСХ «Юго – Востока». С институтом нас связывает давняя дружба. Сотрудники регулярно приглашают наших детей на экскурсии в лаборатории, где проводятся многочисленные исследования, на метеостанции, сельскохозяйственные поля. Целью проекта было создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у них представлений о выращивание хлеба. Мы предполагали, что если дети увидят своими глазами, какой долгий путь должен пройти хлеб, чтобы попасть к нам на стол, то будут с огромным уважением относиться к хлебу. Планируемый результат оправдал наши ожидания. Дети с лёгкостью могут рассказать историю хлеба и никогда не допускают небрежного с ним отношения. У нашего детского сада много интересных соседей. Рядом с нами расположился знаменитый Дендрарий. Наши воспитанники знают, к примеру, что все деревья Катальпа, именуемые в народе «банановые», и произрастающие в г.Саратове выросли из саженцев, выращенных в Дендрарии. Если у нас запланирована познавательная деятельность, мы с удовольствием отправимся на свежий воздух, в гости. Дети своими глазами смогут увидеть диковинные и редкие кустарники и деревья. «Поле» для познавательной деятельности наших воспитанников велико. Неподалеку от детского сада расположился «Ботанический сад». Путь к нему лежит через дорогу, что даёт нашим ребятам возможность вспомнить правила дорожного движения, рассмотреть все дорожные знаки, «лежачих полицейских», а также правильно выстроить своё поведение на дороге и самим принять верное решение, где безопаснее всего перейти дорогу. Благодаря, целевым прогулкам в Ботанический сад, дети узнают не только о местных достопримечательностях, но и о том, что берёза может иметь листочки не только сердцевидной формы, но и форму листьев похожих на ладошку. Такие экскурсии непременно расширяют горизонт знаний наших воспитанников. И, конечно же, дети получают положительные, неизгладимые впечатления, о которых обязательно поведают своим близким. Педагоги и воспитанники нашей организации стали принимать активное участие как в конкурсах на уровне ДОУ, так и в многочисленных международных и всероссийских конкурсах. В музыкальном зале у нас представлены и всегда функционируют тематические выставки творческих работ детей. В холле весят стенды, на которых любой желающий, может видеть почётные грамоты, сертификаты победителей различных
номинаций, как среди педагогов, так и их воспитанников. Стенды периодически обновляются, что говорит о большом количестве талантливых и одарённых детей в нашем детском саду. Конечно, мы хотели порадовать наших ребят, в первую очередь старались создать современное, предметно-развивающее пространство, чтобы у детей было место для игр, для раскрытия их огромного внутреннего потенциала. Нами были учтены основные требования и основные принципы организации среды. Все пространство в группе разделено на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книг, игрушек, материалов для творчества, природных материалов). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков постоянно обновляется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Обустроены различные уголки, разной направленности: «уголок для художественного творчества», «музыкальный», «театрализованный», «уголок природы», «уголок для исследовательской и познавательно - экспериментальной деятельности» и др. Мы оказываем огромное внимание на насыщенность и разнообразие игровой среды. Был расширен выбор материалов для «Центра сюжетно- ролевой игры». Дети с удовольствием играют в разнообразные игры, такие как: «Студия красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья, Гараж, Стройка, Почта России» и многое др.. Нами был создан игровой «мини – музей по ПДД», где представлены различные макеты улиц, машины легковые и грузовые, а также набор спецмашин, дорожных знаков. Детям предоставляется огромный выбор настольно – печатных игр по тематике. Это даёт детям в игре возможность оказаться как на месте водителя, так и принять на себя роль пешехода. Образовательный процесс в ДОУ - это системный, целостный, развивающийся во времени целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
.
В основе образовательного процесса лежит планирование. Это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. В своей работе мы опираемся на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации
.
Это и:  Совместная деятельность педагога с детьми;  Образовательная деятельность в режимных моментах;
 Организованная образовательная деятельность;  Самостоятельная деятельность детей. Вся образовательная деятельность находит отражение в календарном плане педагогов. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе это уход от привычной модели - учебной деятельности. Мы всё чаще организуем образовательную деятельность в форме познавательной игры с включением в игровой процесс эффективных форм работы с использованием ИКТ. Представляем детям проблемно- обучающую ситуацию в рамках интеграции образовательных областей, и просим их самостоятельно найти решение. Качественный результат образовательной деятельности зависит, прежде всего, от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний. А задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано. Организованную образовательную деятельность представляем себе как организациюсовместной деятельности педагога с детьми. Работа может проводиться как с одним ребенком, с подгруппой детей так и с целой группой детей. Помимо организованной о б р а зо ват е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и нами запланирована и образовательная деятельность в режиме дня. В каждом р е ж и м н о м м о м е н т е , н а к а ж д ы й д е н ь п р о д у м ы в а е м конкретные организационные ситуации, как правило, в форме игры или увлекательного игрового упражнения. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобрело новое
,
более сильное значение. Выстраивая взаимодействие с родителями, развиваем и используем как традиционные формы, так и современные формы: анкетирование, опрос, "почтовый
ящик", круглый стол, что даёт нам возможность наладить тесный контакт и лучше узнать друг друга. Современный детский сад не может обойти инновационные технологии при взаимодействии с семьями воспитанников
.
С этой целью в нашем саду разработан сайт, на страницах которого родители могут познакомиться с темой недели, по которой работает детский сад, получить консультациии изучить практический материал по теме, ознакомиться с презентацией о проведении итоговых мероприятий на территории ДОУ. Таким образом, внедряя в практику новые формы организации образовательного педагогического процесса в ДОУ, мы надеемся, что тем с а м ы м повысим уровень образованности наших воспитанников. Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути. Список литературы: 1.Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!