Автор: Колганова Ольга Викторовна Должность: инструктор фзк Учебное заведение: МБДОУ ЦРР№51 Населённый пункт: город Озерск Наименование материала: конспект открытогозанятия Тема: музыкально-спортивный праздник Раздел: дошкольное образование
Музыкально – физкультурный праздник (в музыкальном зале)
Тема:
«Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!»
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на празднике:
- физкультурно – оздоровительная;
- музыкотерапия (активная);
- улыбкотерапия;
- фольклоротерапия;
- игротерапия: народные подвижные игры; коммуникативные игры;
- фитотерапия
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обеспечение укрепления духовного, психического и физического здоровья
дошкольников
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности, исходя из возрастных и
индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость,
координацию движений), двигательную активность;
- воспитывать желание заниматься физической культурой;
Результатами работы являются:
- повышение уровня развития музыкальных, физических и творческих
способностей каждого ребёнка;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- снижение уровня простудными заболеваниями;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Предварительная работа: знакомство с фольклорными персонажами через
сказки, театрализованную деятельность. Разучивание танцев, гимнастических
упражнений, текста и правил народных игр ( во 2 варианте: выполнение
массажа и самомассажа). Работа по танцевальному творчеству. Беседы о
профилактике простудных заболеваний, о безопасности поведения на улице во
время игр, о поведении и общении на празднике. Чтение и заучивание загадок,
пословиц. Объяснение значения слов: хворь, вздремнуть, притомилась, хлебать.
Знакомство со старинными русскими именами и отчествами.
Используемый материал и оборудование: танцы, подвижные народные
игры, коммуникативные игры, загадки, динамические упражнения,
гимнастика . Костюмы Бабы Яги и Скомороха, метла, валенки, белое
покрывало, холщовый мешочек, пачка засушенного шиповника, льдинка,
привязанная к верёвочке, 3 пары варежек. Аудиозаписи. Музыкальный центр.
Ход праздника.
Дети стоят у входа в музыкальный зал.
Скоморох. Эй, весёлый народ,
Выходи скорей вперёд!
Будем весну величать,
Веселиться и играть!
Гостей тоже приглашаем
Веселиться вместе с нами.
Надеюсь, будет весело
Праздновать с друзьями!
Под музыку дети бегут по залу.
Динамическое упражнение «Весенняя прогулка»:
-По проталиным дорожкам
Шагаем в новеньких сапожках. Спокойная ходьба.
Топ-топ, топ-топ,
Нас зима гулять зовёт!
- Выше ноги поднимаем,-
Через лужи мы шагаем. Ходьба с высоким подъёмом
Раз-два! Раз-два! бедра
Выше ноги, детвора!
Мы в бассейн теперь пришли Поочередно вращаем
Плавать брасом будем мы, прямыми руками вперед назад.
Мышцы мы свои качаем, Присесть-показать, как берем
Смело штангу поднимаем, штангу, встать, согнуть руки в
В локтях поднять штангу до груд,
Поднять руки вверх «вес взят»
А теперь гребем быстрей, Сидя на полу, наклониться вперед
Ноги вместе, потянуться руками
к ногам, вернуться в И.П.
Наша лодка всех быстрей.
Зал заполнен, зритель ждет Левая нога чуть вперед, правая
Согнуты в локтях,
.Бой на ринге-бокс идет.
Пальцы сжаты в кулаках.
Выполняют поочередные выбросы
Рук вперед с разворотом корпуса.
Бой на ринге---- бокс идет.
Фигурист по льду скользит, Развести руки в стороны сделать
«ласточку».
Словно ласточка летит.
Побежали, побежали Легкий бег на носочках.
Никого не обогнали.
Победила детвора,
Громко крикнем мы «Ура!»
На полянку мы пришли
Пляс весёлый завели.
Танец Полька дети встают тройками
Скоморох. Вы, ребята, отдохните.
На пенёчках посидите.
Дети садятся на стулья.
Скоморох Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел и к нам с весной,
Праздник наш веселый.
Он принес нам радость,
Подарил веселье.
Здравствуй наш спортивный,
Праздник наш весенний.
Дети читают стихи:
1ребенок: Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет-
Будите здоровы!
2 ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
(из-за домика слышится чихание)
Баба Яга выходит из-за домика.
Баба Яга . И чего вы расшумелись,
Видно, белены объелись?
Скоморох. Здравствуй, бабушка Яга!
(Дети
здороваются).
А ты как сюда попала?
Такого прежде не бывало.
Баба Яга. Всё сейчас вам доложу
И подробно расскажу:
В гости к Лешему брела
Да заблудилась, к вам пришла.
Притомилась я, присела,
Немного отдохнуть хотела.
Но налетели вдруг метели,
Разыгрались, зашумели,
Я продрогла, вся дрожу,
Ой, спасайте вы меня,
Простудилась, видно, я!
Ой, боюсь, ко мне прилип
Этот страшно-вредный грипп!
Дети стоят у стульчиков.
Скоморох. В панику ты не впадай,
За нами лучше повторяй.
Массаж биологически активных точек (для профилактики простудных
заболеваний.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся.
Всех ребяток приласкало, Гладят себя по голове.
Греет грудку, Массируют « дорожку» на груди
Снизу-вверх.
Греет шейку, Поглаживание большими пальцами
Сверху вниз.
Греет носик, Указательными пальцами растирают
Крылья носа.
Греет лоб, Проводят пальцами от середины к виску.
Греет уши, Растирают ладонями уши.
Греет ручки, Растирают ладони.
Загорают дети-вот! Поднимают руки вверх.
Скоморох. И надо спортом заниматься,
Чтобы гриппа не бояться,
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать,
Никогда не уставать.
Ребята, покажем Яге, как нужно выполнять зарядку
.
Дети встают вкруг.
Мы - веселые ребята, Ходят по кругу.
Мы - ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, раз-два, раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты-
Руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь- ка на нас!
Раз- два! Не зевай! Приседают.
С нами вместе приседай!
Раз- прыжок!
Два- прыжок! Прыжки.
Прыгай весело дружок!
Носиком сейчас вдохнем,
«Ш-ш-ш»- мы скажем все потом.
Скоморох. А сейчас мы отдохнем и у стульчиков встаем!
А еще чтоб не болеть надо ноги растереть.
Самомассаж ног «Яга и галоши ».
- Яга сапоги себе купила,- (обеими руками гладят голень правой
ноги до колена)
Погулять она решила, (обеими руками гладят голень левой ноги
до колена)
Вдруг споткнулась и упала, (мах рукой, слегка присесть и встать)
И сапог свой потеряла! (делают круговые движения
голеностопным суставом правой ноги и как бы «сбрасывают валенок»)
Поднялась, заохала, (сильно хлопают по бёдрам)
Другим об пол как грохнула. (делают круговые движения
голеностопным суставом левой ноги и как бы «сбрасывают валенок»)
Надулась, топать начала,- (скрещивают руки на груди, сильно
топают)
Так гулять и не пошла!
( мах рукой)
Садятся на стулья.
Баба Яга. Вот так чудо! Я здорова!
И не нужно мне другого!
Только мускулы размяла
И болезнь тотчас пропала!
Ну, а раз дела в порядке,
Отгадайте-ка загадки.
Загадки:
Весенние загадки
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льется через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось .
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
Скоморох. А говорят, что у Яги
Костяные две ноги?
Баба Яга . Врут, у Бабки Ёжки
Костяная ножка,-
Это правая нога,
Баба Яга. А теперь, честной народ,
Яга вас всех играть зовёт!
Русская народная игра «Бабка Ёжка».
Все стоят по кругу, Яга в кругу. Все поют:
- Бабка Ёжка,
Костяная ножка, (идут по кругу)
Печку топила, (притоп правой ногой)
Кашу варила, (левая рука « ковшиком»,
правой «мешают»)
Как гром загремит,
Так и Баба полетит. ( хлопки).
Дети
разбегаются,
а
Баба
Яга
их
ловит.
Тот,
до
кого
она
дотронулась метлой, отходит в сторону.
Баба Яга.
Подходите, поколдую,
(зовёт подойти и встать
в круг)
Силу соберу лесную,
Покружусь я, посвищу,
Вас в пенёчки превращу.
Встают в круг.
Упражнение на напряжение и расслабление мышц спины и шеи «Пень».
На болоте стоит пень, (стоят, не шевелясь, руки прижаты к
туловищу)
Шевелиться ему лень:
Шея не ворочается, (напрягают мышцы шеи)
А посмеяться хочется (расслабляются, смеются).
Баба Яга. Покружусь я, посвищу
Вновь в ребят вас превращу.
Скоморох. А теперь играем так,
Ведь на игры я – мастак!
Русская народная игра «Льдинка».
Все стоят в кругу, водящий в кругу, все поют:
- Капитан, капитан,
Не бей льдинкой по ногам.
(Водящий
крутит
по
кругу
«льдинкой»,
привязанной
к
верёвочке,
стараясь попасть по ногам, дети должны перепрыгнуть. Тот, кого задели
«льдинкой» по ногам, делает 2 шага назад).
Баба Яга. А сейчас, детвора,
Ждёт вас новая игра!
«Перепрыгни через ручеек»
Цель: учить прыгать легко, на двух ногах на расстояние от 40 см (3 года) до
90 см (5 лет) ; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при
решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности
опорно-двигательной
системы
организма
ребенка;
поддерживать
положительный эмоциональный настрой у играющих.
Ход игры:
На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте их ширина
равна 20 см, в самом широком 70 см – это ручеек. Дети встают у истока
ручейка
(в
самом
узком
месте)
и
по
сигналу
воспитателя
начинают
перепрыгивать через ручеек по очереди. Выигрывает тот ребенок, которому
удастся
перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Комаров
Николай
.
Маленький
ручей
«Горелки» (бессюжетная подвижная игра для детей 5 – 7 лет)
Цель:
использовать
народные
детские
игры,
приуроченные
к
разным
временам
года, в
поддержании
интереса
у
дошкольников
к
совместному
участию в играх соревновательного типа и совершенствованию техники бега
наперегонки
в
естественных
условиях;
способствовать
развитию
самоконтроля
и
самооценки
в
процессе
организации
подвижной
игры; укреплять
связочно-мышечный
аппарат
ног,
содействовать
формированию правильной осанки.
Ход игры:
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех лицом к играющим
на расстоянии 2 – 3 шагов встает водящий – горелка.
Играющие речитативом произносят рифмовку:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами дети, стоящие в первой паре расцепляют руки и бегут
с двух сторон в конец колонны, стремясь встать в пару, прежде чем горелка
осалит кого-либо. Горелка пытается догнать одного из игроков и запятнать
его, если ему это удается, то он с ним образует пару, а игрок, оставшийся без
пары становится горелкой. Если же ловящему не удается никого поймать, он
остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу
Баба Яга. Садитесь тихо, детвора,
Отдохнуть пришла пора!
Дети садятся на стулья.
Скоморох . Что, Яга, ты приуныла?
Тебе что? У нас не мило?
Баба Яга. Я открою вам секрет:
Имени у бабки нет!
Все Ягою меня кличут
И все в спину пальцем тычут.
Скоморох. Ты, бабуля, нас прости,
Не печалься, не грусти,
Мы беде твоей поможем,-
Придумать имя тебе сможем.
Дети
придумывают
имя
Бабе
Яге
(
Марфа
Васильевна,
Евдокия
Кузьминична, Забава Егоровна и т.п.)
Баба Яга (радостно). Постарались от души,
Имена все хороши!
Но больше тронуло меня
Имя Варвара (называет отчество, придуманное ребёнком)
И от радости такой
Поиграйте вы со мной!
Оркестр (дети играют на палочках)
Скоморох. Вот как весело играли –
Снег вокруг себя подняли!
Полетели вдруг снежинки,
Словно белые пушинки.
Танцевальная импровизация «Снежинки» Волшебная музыка.
дети танцуют под музыку, замирают с окончанием музыки в красивой позе:
1) по одному; 2) композиция из 3-5 человек; 3) общая композиция.
Баба Яга. А вы знаете, что я
Повторять люблю не зря:
« Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна!
Если все вокруг друзья!»
Коммуникативная игра « Друг» ( проводит Баба Яга.)
- Повторяйте - ка за мной
Слова игры этой простой:
-Руку другу скорей протяну
И покрепче ладони сожму,
(дают сначала правую, затем левую,
сжимают ладони)
Хлопну друга теперь по плечу (кладут руки на плечи друг друга)
И тихонько ему прошепчу:
«Мне с тобой хорошо и легко, (поклон вправо – влево)
Мы подпрыгнем с тобой высоко», (прыжок вверх)
А теперь соберёмся в кружок (идут в круг)
И пошепчемся тихо, дружок, (палец ко рту)
Скажем ласково: «Счастья тебе (руки к сердцу)
Я желаю всегда и везде!» (разводят руки в стороны)
На повторение последних слов дети расширяют круг и повторяют
движения.
Баба Яга . Рада я, что к вам пришла:
Здесь друзей себе нашла,
От души повеселилась
И здоровьем зарядилась!
Хочу здоровья пожелать
И на прощание сказать,
Что шиповника я насушила
И в мешочек положила,
Чтоб заваривать и пить
И про хворь скорей забыть.
Вас за всё благодарю
И мешочек свой дарю.
Чай мой пейте. Не хворайте!
Добрым словом вспоминайте!
Звучит песня
Скоморох. За доброту благодарим
И спасибо говорим.
Недаром издревле ведётся,
Говорится и поётся:
« Дружба, честь и доброта
Помогают нам всегда!»
Баба Яга. Жаль мне с вами расставаться,
Но в лес надо возвращаться!
Скоморох. Бабушка, не уходи,
С нами вместе в сад иди,-
Праздник свой уже кончаем
Всех к самовару приглашаем:
Чай с шиповником попить,
О том, о сём поговорить!
(детей угощают заваренным заранее чаем и прощаются с гостями)