Автор: Касева Евдокия Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №20" Населённый пункт: Республика Коми, г. Усинск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Викторина "В гостях у сказки" Раздел: дошкольное образование
Викторина по русским народным сказкам
«В гостях у сказки»
В средней группе
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
закрепить навыки детей пересказа сказок.
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,
обобщать, делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия:
Воспитатели:
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.
Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся
ваши знания и умения.
Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.
Воспитатель: Ну что, начнем.
Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из
сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.
1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)
а) Маша и медведь.
б) Волк и семеро козлят.
в) Заюшкина избушка.
г) Колобок.
д) Кот, петух и лиса.
ж) Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь делимся на 4 группы и собираем пазлы с русскими народными
сказками. («Теремок», «Курочка Ряба».)
2. Дидактическая игра «Собери пазл»
В оспитатель: Молодцы, ребята, все у вас получилось.
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок
есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
3. Игра-упражнение «Исправь ошибки»
1.
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
2.
«Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
3.
«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
4.
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
5.
«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
6.
«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
7.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: А теперь отдохнем. Ребята, все встали в круг. Перевоплатимся в
медведей. В каких сказках мы встречаем медведя?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: правильно, ребята.
4. Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У нас еще одно задание осталось.
Внимательно слушайте.
Воспитатель: Я вам скажу чьи –то слова из сказок. А вы должны угадать кто это
сказал?
5. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
1.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
2.
Не садись на пенек, не ешь пирожок.
3.
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы-зубищи- я не кого не
боюсь.
4.
Как выскочу, как выпрогну-полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается вы все сказки знаете. На все вопросы
правильно отвечали.
Воспитатель:
А теперь мы покажем спектакль на татарском языке.
6. Драматизация казахской сказки «Непослушная девочка» («Ты
ң
лаусыз
кыз”).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказывается, все знаете, настоящие умники и
артисты! (Раздаем подарки.)