Напоминание

"Пути к бесконфликтной дисциплине"


Автор: Здорнова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад 33"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: "Пути к бесконфликтной дисциплине"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание в старшей группе

«Пути к бесконфликтной дисциплине»

Цель:
научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных отношений с ребенком; выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины;
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы отложили свои дела и пришли на собрание! Думаю, тема нашей встречи - для нас, для родителей, достаточно актуальна, ведь мы практически каждый день сталкиваемся с такой проблемой, как дисциплинировать ребенка, затратив минимум нервов. Причем как нервов ребенка, так и родителей.
Слайд1
Для начала , давайте определимся с понятием - дисциплина. Как Вы понимаете слово «Дисциплина?» Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку, установленным правилам. Как вы думаете, нужно ли приучать ребенка к дисциплине? Зачем? Какая ребенку от этого польза? Ребенок учится организованности, порядочности, честности, справедливости и т.д.
Слайд2
Как вы думаете, каким ребенок вырастит, если не предъявлять к нему никаких требований? В этом случае ребенок вырастит эгоистом, не приученным к порядку, не умеющим себя организовывать и не имеющим авторитетов. Неорганизованность, неумение соблюдать общепринятые правила поведения, несформированность тормозных процессов, т.е способности к самоконтролю, самоограничению, не позволит ребенку успешно адаптироваться в обществе, быть в безопасности самому и не причинять вреда другим. Таким образом,
ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни

каждого ребенка.
С какого возраста и с чего нужно начинать приучать ребенка к правилам, запретам, ограничениям? С самого раннего возраста. Осознанное послушание начинается с осознания детьми элементарных понятий – «нельзя» и «можно». Как привить ребенку понятия «можно» и «нельзя»?
Нужно объяснить ему, почему нельзя.
Тогда ребенок постепенно научится понимать и принимать границы дозволенного.
Слайд 3


Как вы думаете, как дети воспринимают запреты, ограничения, правила?
Конечно, никому не нравится, когда ему запрещают делать желаемое. На самом деле, несмотря на видимые протесты и сопротивления стремлению взрослых очертить для ребенка определенные рамки поведения, каждый ребенок, порой даже бессознательно, нуждается в том, чтобы взрослые ограничивали его поведение, препятствуя опасным и вредным его поступкам и действиям: так он чувствует себя в безопасности, защищенным, он чувствует, что о нем заботятся. И дети протестуют не против самих правил, а против того, как они им преподносятся. Грубый, неуважительный тон, естественно, не понравится ни одному ребенку и не вызовет желание слушаться взрослого, выполнять его требования.
Слайд 4
Что в жизни ребенка должно быть больше: «можно» или «нельзя»? Что вы разрешаете и запрещаете своим детям?
Запретов и ограничений не должно быть слишком много.
Иначе ребенок или подавляется волей родителей, становится пассивным, безынициативным и тревожным, или, наоборот, растет бунтарем, всячески сопротивляющимся указаниям старших. Все хорошо в меру.
Важно быть последовательными в предъявлении требований. Требования должны

быть постоянными и неотступными.
Если, например, запрещаете кушать ребенку в комнате перед телевизором, значит и сегодня и завтра, независимо от того, заняты вы или нет, какое у вас настроение и самочувствие, вам придется запрещать ему носить тарелки с едой с кухни в комнату. Это большая работа – следить за постоянным выполнением запрета. Но если вы сегодня ребенку что – то запретили, а завтра не обратили на это внимание, ребенок очень быстро обесценит ваши запреты, и не будет придавать им какого- либо значения. Поэтому лучше всего продумайте заранее, что вы действительно готовы запрещать, а с чем лучше не связываться. Если вы однажды что-то запретили ребенку, как бы он ни капризничал, не поддавайтесь. Ребенок должен понять, что если мама сказала «нет!», никакие истерики не помогут. Ребенок не раз будет проверять вас на «слабо».
Слайд 5

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими

потребностями ребенка.
Нередко родителям досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо непременно бегать, прыгать, шуметь, лазать по деревьям, ходить по лужам, влезать в самую грязь, бросать камни, рисовать на стенах и т.д. Но ведь это и многое другое — проявление естественной и очень важной для развития детей потребности в движении, познании и упражнении. Запрещать подобные действия — все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах. Играть в мяч можно, но не в помещении, а подальше от окон и проезжей части. Бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал. Даже рисовать на стенах фломастерами
или красками можно, если они кафельные (ведь смывается элементарно, а шедевры можно запечатлеть на фотопленку!). А некоторые родители выделяют ребенку отдельный уголок на стене, где они время от времени пришпиливают новый лист бумаги (или кусок простеньких обоев). Стадия рисования на стенах быстро проходит, но удовлетворить ее он должен (коль уж возникло именно это желание), иначе потом будет писать на стенах домов или в подъезде. Итак, не торопитесь сказать ребенку: «Нельзя!» Лучше организуйте для него подходящую обстановку и разрешите действовать свободно. Надо стремиться найти запрету альтернативу, то, что вместо этого ему разрешается.
Слайд 6

Замените слова взрослых внешними средствами.
Это могут быть картинки для напоминания, схемы, список дел, записки. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно. Например, рассмотрим такую ситуацию. Мама двух дошкольников (четырех и пяти с половиной лет), узнав о пользе внешнего средства, решила этот способ испробовать. Вместе с детьми она составила список обязательных утренних дел в картинках. Картинки были повешены в комнате детей, в ванне, в кухне. Изменения в поведении детей превзошли все ожидания. До этого утро проходило в постоянных напоминаниях мамы: «Поправьте постели», «Идите умываться», «Пора за стол», «Уберите за собой посуду»... Теперь же дети наперегонки старались выполнить каждый пункт списка. Такая «игра» продолжалась месяца два, после чего Дети сами стали рисовать картинки для других дел.
Слайд 7

Правила, ограничения, требования и запреты должны быть согласованы взрослыми

между собой.
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье? В такой ситуации ребенку невозможно освоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он лишь привыкает добиваться своего, раскалывая ряды взрослых.
Очень важно, чтобы все взрослые в семье придерживались единых правил в

отношении воспитания ребенка.
Иначе он никогда не привыкнет к дисциплине, будет добиваться своего любыми путями.
Слайд 8

В нашей жизни бывают такие моменты, когда мы, взрослые прибегаем к физическому

наказанию.
Вопрос о физических наказаниях обычно вызывает бурные споры. А между тем физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. А значит, и воспитательный эффект под большим вопросом. Тем более, что ни телевизору, ни шкафу, ни шторам это уже не поможет. И, кроме того, ребенок обычно и сам очень напуган тем, что натворил. По сути, он наказан уже самой ситуацией, и вместо того, чтобы бить, его надо сначала успокоить, а затем обсудить случившееся. Другой продуктивный подход, который учит тому, что каждое действие имеет
свои последствия, - привлекать ребенка к исправлению результатов его «преступления»: вытирать пролитое молоко, собирать разбросанные кухонные полотенца, подавать вам разбросанные книги, чтобы вернуть их на полку.
Слайд 9

Чтобы ребенок слушался, важно формировать у него полезные привычки и способы

поведения.
Непослушание обычно проявляется там, где нет
режима дня
. Если ребенок гуляет и спит, ест и играет, когда ему заблагорассудится, то его поведение всегда зависит от случая. Не доспал – капризничает, хочет есть – просит конфету, печенье, а обедать не желает. У него много предлогов для споров со взрослыми: то он устал и поэтому отказывается идти с прогулки, то пытается доказать, что у него чистые руки, и поэтому перед едой мыть их необязательно, и т.д. В детском саду режим соблюдается четко. Здесь дети целесообразно деятельны, в определенное время спят, едят, гуляют, играют, занимаются. Малоподвижные занятия, требующие умственного напряжения, чередуются с отдыхом и активной деятельностью. Если режимы в семье и детском саду совпадают, то это значительно облегчает задачу формирования у детей послушания и дисциплинированности. Стоит не забывать о том, что часто дети балуются и нарушают дисциплину просто от скуки, когда им нечем занять себя. Поэтому старайтесь при необходимости помочь ребенку найти интересное и полезное дело (рисование, лепка, конструирование, собирание пазлов, трудовые поручения и др.)
Четкий режим и содержательная жизнь ребенка – основное условие для

формирования полезных привычек и дисциплинированности.
Не ждите мгновенных результатов. В каждой семье существую свои правила, но для полного успеха родителям необходимо запастись единым мощным оружием – это терпением и любовью к своему ребенку.
Слайд10

Итак, подводя итог, давайте определимся, для чего вообще мы приучаем ребенка к

дисциплине:
• Во-первых, для того, чтобы приучить его к понятиям «хорошо» и «плохо». Пройдет еще много времени, пока ваш ребенок полностью их усвоит, но вы уже сейчас должны его учить отличать хорошее от плохого как личным примером, так и наставлениями. • Во-вторых, надо зародить в ребенке чувство самоконтроля. Пока ребенок не научится себя контролировать, он не сможет нормально существовать в обществе. • В-третьих, необходимо научить его уважать права и чувства остальных и превратить вашего эгоцентричного от природы малыша в чуткого и заботливого человека. • И, наконец, это нужно, чтобы защитить вашего ребенка, ваш дом и ваше психическое здоровье.
Слайд 11


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!