Напоминание

"Бросай-ка" - игра для кукольного театра


Автор: Горышева Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №524
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий игры-викторины по сказкам народов мира
Тема: "Бросай-ка" - игра для кукольного театра
Раздел: начальное образование





Назад





Познавательно-развлекательная игра-викторина

по сказкам народов мира для младших школьников

«Бросай-ка - Угадай-ка!»
Представляет школьный кукольный театр «Карлуша» Выходит ведущий в костюме Вороны /или другого персонажа/ Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои друзья! Вас приветствует Карлуша! Сегодня я проведу с вами интереснейшую игру-викторину по сказкам народов мира. А называется эта игра – «Бросай-ка – угадай-ка!». Я надеюсь, что вы с улыбкой воспримите и выигрыш и поражение. Для этого делайте так, как я, и хорошее настроение не покинет вас. А ну-ка, похлопай, как я! А ну-ка, все вместе, все в раз! Так хлопают только у нас! Так хлопают только у нас! /дети хлопают в ладоши/ А ну-ка, притопни, как я! А ну-ка, все вместе, все в раз! Так топают только у нас! Так топают только у нас! /дети топают ногами/ А ну-ка, скажите: «ХА_ХА !» А ну-ка, все вместе: «ХА_ХА» Смеются так только у нас! Смеются так только у нас Молодцы! Настроение у вас, я надеюсь, хорошее, и я начинаю игру! Сейчас я проведу небольшую разминку. За правильный ответ команда каждого класса получает 1 очко. С места не кричать, а поднимать руку, иначе ответ не будет засчитан. Вопросы будут и очень легкие и трудные. Отвечать быстро, громко, четко и внятно! Понятно всем условие игры? Итак….. ( Ответы выделены жирным шрифтом)
Разминка:

1.
Сестра доктора Айболита? -
Варвара

2.
Сколько братьев было у Элизы , героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»?
– 11

3.
Сколько поросят перехитрило в сказке Сергея Михалкова злого волка? –
3

4.
Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? -
Михайло

Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

5.
Имя старого Джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести Лагина –
старик Хоттабыч

6.
Какой автор обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка – чепчик? –
Шарль Перро

7.
Где была смерть Кощея Бессмертного? -/
дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла

8.
Имя папы Буратино в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» –
папа Карло

9.
Как звали корову кота Матроскина?
– Мурка

10.
Кто построил самый прочный домик в сказке Михалкова «Три поросенка»? –
Наф-

Наф

11.
Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? –
40

12.
Жадным быть, разумеется, плохо. Кого обманула лисица-пройдоха? 1
Припомните двух неразумных зверей и сказку про них назовите скорей! – «
Два

жадных медвежонка»

13.
Самое сильное желание крокодила Гены –
найти друга

14.
В этой книжке - именины, много было там гостей, Но на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. Кто? –
комарик из сказки «Муха-цокотуха»
Итак, подведем итоги нашей разминки. Команда класса получила очков Команда класса получила очков
Начинаем нашу игру.
У меня в лапах находится большой кубик с цифрами. Каждая цифра означает определенное задание, за которое вы получаете также очки. Цифра 1 – таинственный мешок / или сказки А.С. Пушкина/ Цифра 2 – сказки зарубежных писателей Цифра 3 – русские народные сказки Цифра 4 – современные сказки , сказки русских писателей Цифра 5 – музыкальные загадки Цифра 6 – сказочное лото От каждой команды поочередно будет подходить игрок и своими руками бросать кубик, и далее он или команда отгадывает задание. Итак, я приглашаю первого игрока. Цифра 1.
Таинственный мешок
Достать из мешка предмет и отгадать, из какой он сказки, а также название сказки и желательно автора сказки.
1.
Башмачок
– «Золушка» – Шарль Перро

2.
Пузырек с надписью «Выпей меня» –
Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в

стране чудес»

3.
Докторский саквояж –
Айболит из сказки Чуковского

4.
Красная шапочка – «
Красная шапочка» Шарля Перро

5.
Пояс с надписью «Семерых одним ударом»-
Храбрый портняжка из сказки

Братьев Гримм

6.
Мочалка и мыло –
Мойдодыр – Чуковского

7.
Цветик-семицветик -
героиня

-

девочка

Женя

из

сказки

«Цветик-

семицветик» Валентина Катаева

8.
Связка очковых оправ –
Басня Крылова «Мартышка и очки»

9.
Набор мисок –
сказка «Три медведя»
10.Шприц –
Доктор Айболит, Чуковский
11.Набор винтиков и гаек –
Приключения Незнайки, Носов
12.Зеркальце –
Сказка о мертвой царевне, Пушкин
13.Золотое яйцо –
Курочка Ряба, русская народная сказка.
2
Вместо «Таинственного мешка» можно провести викторину по сказкам Пушкина. По отрывкам из стихов назвать героя и название сказки.
Сказки А.С. Пушкина
Откуда эти строки?  «Ветер, ветер, ТЫ могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, кроме ветра одного»
/ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , королевич Елисей
/  «Соку спелого полно, так свежо и так душисто так румяно-золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь…» О каком фрукте идет речь и из какой сказки эти строки? /
Яблоко

«Сказка

о

мертвой царевне и о семи богатырях/
 «В дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка, жемчуга огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки»
/Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»/

----------------------------------------------------------------------

Блиц-вопросы: Чей это портрет и из какой сказки А.С.Пушкина?
1. « В Сарачинской шапке белой, весь, как лебедь поседелый»
/Звездочет, «Сказка о золотом петушке» /
2. «Между тем росла, росла, поднялась и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого»
/Царевна «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»/
3. «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит»
/Царевна-Лебедь «Сказка о царе Салтане…»




3

Цифра 2 Сказки зарубежных писателей ( представляет кукольный театр)
Звучит песенка трех поросят /куклы-поросята поют и танцуют/  Как называется сказка , песенку из которой вы сейчас слышали?- «
Три поросенка»
 Из какой страны к нам пришла эта сказка?-
Англия
 Как звали поросенка и как он перехитрил злого волка? –
Наф-Наф / растопил

печь, поставил котел с кипящей водой, куда волк упал и сварился/
Звучит песенка поросят  Кто лучший в мире специалист по паровым машинам, мастер по уборке комнат, товарищ по играм и большой выдумщик? –
Карлсон
 Кто автор книги, откуда пришел к нам герой Карлсон, как называется она?
Астрин Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
 Из какой страны к нам пришел Карлсон?-–
Швеция
 В какой сказке медведь сам сочинял стихи?-
«Винни-Пух и все,все, все!»
 Кто автор этой сказки?-
Милн
 Перечислите друзей Винни –
Пяточек,

Тигра,

Ослик

Иа,

кролик

,Кенга,

Кристофер Робин
Звучит песенка Вини. Звучит песенка братца Кролика /отрывок из сказки /  Кто эти герои и из какой они сказки? –
братец Кролик и братец Лис из «Сказки

дядюшки Римуса»
 Кто автор «Сказок дядюшки Римуса»? –
Джоэль Харрис – Америка
 Перечислите героев этих сказок –
братец Лис, братец Волк, братец Черепаха,

братец Медведь, братец Лис, братец Кролик, братец Опоссум, братец Лягушка
Песенка братца Лиса
Цифра

3. Русские народные сказки ( представляет кукольный театр)
 Отрывок из сказки
«Кот, Петух и Лиса»
Отрывок из какой русской сказки вы сейчас видели? Кто герои этой сказки? –
кот, петух, лиса, чучелка, подчучелка
Чем заканчивается сказка?  Отрывок из сказки
«Ледяная и лубяная избушка»
Как называется сказка? Перечислите героев сказки –
заяц, лиса, петух, собака, медведь
Чем заканчивается сказка?  Отрывок из сказки
«Теремок»
Как называется сказка ? Перечислите героев сказки – лягушка
, мышка, петушок, ежик, волк, лиса, медведь
Чем заканчивается сказка?  Отрывок из сказки
«Зимовье зверей»
Как называется эта сказка?
Кто герои этой сказки? – собака, свинья, баран, петух, утка, волк, лиса.
Чем заканчивается сказка?
Цифра 4 Современные сказки , сказки русских писателей
4

( представляет кукольный театр)
Отрывок из сказки
«Кошкин дом»
 Как называется эта сказка?
«Кошкин Дом»
 Кто написал эту сказку? –
С.Я. Маршак
 Перечислите героев сказки
– кошка, кот Василий, коза, козел, петух, курица,

свинья, ее дети, грачи, котята-племянники
 Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города? –
Волков
 Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?-
Бастинда, 500 лет не умывалась
 По каким странам путешествовали герои сказки?-
страна Болтунов, Прыгунов,

Мигунов, Жевунов
 Как звали главных героев книги «Волшебник Изумрудного города?-
Элли,

Тотошка, Железный дровосек, Страшила, Лев.
 Элли могла вернуться домой, если она исполнит заветные желания своих друзей .Какие желания? –
Для Страшилы – ум, для Железного дровосека -сердце, для

трусливого Льва - храбрость.
 В чем была волшебная сила золотой шапки и серебряных башмачков? -
Если

произнести

волшебные

слова,

то

появлялись

летучие

обезьяны

и

выполняли

желание

хозяина

шапки.

Если

стукнуть

каблуком

о

каблук

серебряных

башмачков,

то

башмачки

переносили

хозяина

в

любое

место

волшебной страны.
 Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? –
Эдуард

Успенский
 Кто написал книгу о Незнайке?
– Носов
 В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши? –
Барбацуца. Сергей

Прокофьев «Лоскутик и облако»

Цифра

5 Музыкальные загадки в исполнении кукол

Звучат песни из мультиков
Узнать героя и саму сказку  Луч света золотого – Трубадур - «Бременские музыканты»  Если добрый ты – Леопольд – «Приключения Кота Леопольда»  Частушки бабок ежек – бабки-ежки - «Летучий корабль»  Песня разбойников – разбойники -«Бременские музыканты»  Песня Дуремара – Дуремар - «Приключения Буратино»  Песня кота Матроскина – кот Матроскин – «Трое из Простоквашино»  Песня короля и принцессы – «По следам Брем музыкантов»  Песня водяного - Водяной из «Летучий корабль»  Песня Атаманши - Атаманша из «Брем. Музыканты»  Диалог волка и козлят – волк и 7 козлят на новый лад  Какое небо голубое – лиса Алиса и кот Базилио  Хвост за хвост – песня мышей и Леопольда  Песня гениального сыщика – «По следам Бременских музыкантов»  Чунга –чунга – м/ф «Веселая карусель»  Песня черепахи Тортиллы – Тортилла – «Приключения Буратино»  Песня Белоснежки – «Белоснежка и 7 гномов»  Песня Балды – «Сказка о попе…»  Песня гномов –« Белоснежка»  Песня пса-Дартаньяна – «Пес в сапогах» 5
 Песня Кр. Шапочки и Матушки – «Серый волк энд Красная шапочка»  Песня Забавы, царя-батюшки, Полкана, Вани – «Летучий корабль»
Цифра 6 Сказочное лото
На карточках отдельно написана сказка и автор. Необходимо на время сложить лото. Федорино горе Чуковский Аленький цветок Аксаков Сказка о золотом петушке Пушкин Три толстяка Олеша Серебряное копытце Бажов Золушка Перро
Дополнительные вопросы – шутки
Как вы думаете, кем бы могли сейчас работать сказочные герои , такие, как баба Яга, Змей Горыныч, Илья Муромец, Золушка, Соловей – разбойник, кощей Бессмертный, в школе? Соловей-разбойник – звонком в школе Баба Яга – поваром на кухне, потому что она мясо жареное любит, да и на людей меньше нападать будет Илья Муромец – преподавать физкультуру Золушка – учитель труда для девочек /шить, готовить/ или Уборщицей Змей Горыныч – он жаром пышит. Его в качестве обогревателя или рефлектора или в гардеробе вешалкой для головных уборов Кощей Бессмертный – в кабинет анатомии /он худенький, по нему скелет можно изучать.
Чей это портрет?
 Веселенько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. На березе уж листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала: « у меня тепло, у меня светло, красно летичко!» А сама волчком да волчком – сарафанчик пузырем». /Огневушка-поскакушка – Бажов/  Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совьи /Зверь лесной из сказки Аксакова «Аленький цветок»  Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот- как пещера, а глаза метали искры -/Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»  Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад – совсем маленький -/Карлик Нос из сказки В Гауфа. Итак , мы подведем итоги нашей игры Победителем стал класс…………… Но я прошу не расстраиваться остальных. Ведь сегодня победили те ребята, которые чуть больше, чем вы читали сказки. У вас все еще впереди. В следующем году мы вновь с вами встретимся , и вы будете знать больше сказок. До новых встреч! Руководитель школьного кукольного театра «Карлуша»–Горышева Е.В.
Приложение.
6
/Отрывки из сказок для кукольного представления-игры «Бросайка-угадайка» /
Сказка «Кот, Петух и Лиса»
/Звучит русская народная музыка./ В лесу в избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал, на охоту ходил, а Петя- петушок оставался дома.. Все в доме приберет, вскочит на окошко, песенки поет. /кукарекует/ Однажды бежала как-то Лиса, услыхала, как Петух песенки поет, и захотелось ей петушиного мяса попробовать Вот она села под окошко да и запела:
Лиса-
Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко- дам тебе горошку. Петушок выглянул, а Лиса его -цап-царап- схватила и понесла. Петушок как закричит.
Петушок
- Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы, Котик, Кот недалеко был. Услыхал родной голосок петушка, все побросал, бросился на крик, догнал Лису, вырвал из лап петушка и принес домой. На другой день кот собрался опять на охоту.
Кот
– Смотри, Петя, не выглядывай больше в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит. Мяу Музыка /русская народная/
«Ледяная и лубяная избушка»
/Звучит грустная мелодия./ Поют птички. На пеньке сидит зайчишка и плачет. Мимо пробегают собаки. Собаки - Гав,гав! О чем, зайчик плачешь? Гав,гав! Заяц – Как мне не плакать, была у меня избушка, попросилась ко мне в гости Лиса, я ее принял, а она меня и выгнала / плачет/ Собаки -Не плачь, зайчишка, мы ее выгоним, гав, гав! Веди к избушке, гав, гав! /идут к избушке/ Гав, гав! Поди, Лиса , вон! Лиса – Ха! Как выскосу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по Закоулочкам! Собаки - /воют и убегают/ /Музыка/
«Теремок»
/Звучит музыка , птички поют/ Лиса – Здравствуй, Волк, зубами щелк! Волк – Здравствуй, рыжая, очень рад, что тебя вижу я! Хочешь вкусно пообедать, пирогов со мной отведать? Да меня с тобой не пустят на порог, крепко заперты ворота на замок. Лиса – Кабы встретился нам Мишенька-медведь, он помог бы нам ворота отпереть! Волк – Мы пойдем его поищем по лесам! Ах ты, батюшки! Идет сюда он сам! Медведь – Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду! Или спелого овса, где найти его, Лиса? 7
Лиса - Ты не хочешь ли проведать петуха, петушиные отведать потроха? Медведь – разумеется, еще бы не хотеть! Лиса – надо , Мишенька, ворота отпереть Медведь – эй, хозяева, откройте- ка добром, А не то мы вам ворота разнесем! Лиса – Ну-ка, Мишенька, спиной повернись, Ну-ка, Мишенька, на волка навались. Если дружно мы навалимся втроем, Мы тесовые ворота отопрем! /волк наваливается на ворота, медведь на волка, лиса - на медведя/ Медведь – слышишь, Лисонька, как досточки трещат? Волк – то не досточки, а косточки хрустят! Раздавил меня бессовестный медведь, без обеда мне придется помереть, у-у- у-у-у-у /убегает/ Музыка «
Зимовье зверей»
Музыка: метель, вьюга завывает Пес – охо-хо. Как холодно, как голодно! Хорошо еще косточку удалось прихватить. /обгладывает кость/ Вот ведь как получилось. Служил хозяину честно, дом сторожил. А когда стар стал, так и не нужен, прогнал. Говорит, что за сторож, ежели из под носа кур воруют. Прогнал, охо-хо! /нюхает кусты/ О! Да тут кто –то есть! Гав-гав, выходи! О! Да это баран, кажись! Гав-Гав! Ты что здесь на холоде делаешь? Гав-гав! Баран – Бе-е-е-е-! Кажись от зимы лета ищу, бе-е-е-е-е-е-е.Ушел я из дому. Хозяин заре- е-е-е-е-зать грозился. Ну, вот я и здесь. Да лучше с голоду умереть, чем на праздничный стол угодить, бе-е-е-е-е-е-е-! Пес – гав-гав, Пойдем со мной, вдвоем веселее, гав-гав! /идут, вьюга завывает/ Пес – гав-гав! Кто тут? Выходи! Гав-гав! Свинья – хрю-хрю! Лучше в землю зарыться, чем из тебя окорок сделают, хрю-хрю! Баран – вот ведь как получилось, не я один должен был на праздничный стол угодить, бе-е-е-е-е-! Пес – э-э-э-э-э-э-э-э-э-э—эх! Кому праздник, а кому и ……Эх! Пойдем с нами! Свинья – хрю-хрю! Стойте, здесь кто-то крякает. Ты что здесь делаешь? Хрю-хрю! Утка – кря-кря! Пря-я-я-я-я чусь от хозяйского сына, он из меня какое-то чучело собирался сделать, кря-кря! Баран – бе-ебе-ебе-ебе! Это ж надо, чучело сде-е-е-е-лать Пес – гав-гав, пойдем снами! Петух /охрипшим голосом/ - ку-ка-ре-ку! Утка – Кря-кря-, стойте, ты чего тут хрипишь? Петух – ну вот и для вас я хриплю! А как я пел бывало на заре!. Все прямо заслушивались, видно переусердствовал! Хозяйка говорит, что то наш Петя совсем охрип, сварю-ка я из него бульончик куриный. Это меня-то , артиста. Совсем совести у людей нет! Пес – не переживай, Петя! Пойдем с нами! Баран – не дади-и-и-и-м те-е-е-ебя в обиду! Свинья – Хрю—хрю. Пойдем с нами!
Музыка, вьюга

Сказки дядюшки Римуса
8

Как братец Лис охотился, а добыча досталась братцу Кролику
Звучит песенка Лиса. /Кролик сидит на пеньке и грызет морковку/ Лис – пойдешь со мной на охоту? Кролик – Неа! У меня есть в запасе рыбка, как-нибудь обойдусь! Лис – ну, как знаешь. /уходит / Кролик – пора бы братцу Лису возвратиться с охоты. А, вот и сам братец Лис пожаловал, да еще песню распевает во все горло! Сейчас я его обману. Притворюсь мертвым, вот будет потеха! /хохочет/ Лис – Хе-хе-хе. Какой-то мертвый кролик валяется./трогает/ Похоже он давно издох! /переворачивает/ Фу! О-о-о! Дохлый! Бр-р-р! А жирный какой! Еще такого жирного и не видал никогда! Только он слишком давно издох! Боюсь не повредило бы. Фу! Ну его! /бросает в кусты, уходит Кролик – ха-ха-ха! Ловко я его обманул! Побегу-ка я вперед, опять притворюсь мертвым, вот будет потеха! Лис - /напевает песню/ о! Еще один дохлый кролик валяется! Фу! Опять как деревяшка. Второй уже. Положу-ка я сумку с добычей. Сбегаю-ка я за вторым кроликом. Принесу домой сразу двух кроликов, вот мне все сразу позавидуют что я за охотник. /кладет сумку и убегает/ Кролик – Вот так добыча! Ха-ха-ха! Здорово я его обманул. Вся добыча мне досталась да и сам живехонький! /на следующий день встречаются/ Песенка братца Кролика Кролик – Чего добыл вчера, братец Лис? Лис – Чуточку ума, братец Кролик! Кролик – Знал бы я, что ты за этим ходил, я бы тебе своего дал бы немножко /хохочет/ Песенка Кролика. 9


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!