Напоминание

"овощи и фрукты"


Автор: Мартынова Нина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом- школа №95"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: конспект
Тема: "овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Детский дом – школа № 95» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Овощи и фрукты»






Составили: Мартынова Н.В. Жорова Л.В. Новокузнецк, 2016г.
Ключевые слова:
осень, огород, сад, плоды, урожай.
Пять образовательных областей: 1. «Физическое развитие». 2. «Социально – коммуникативное». 3. «Познавательное». 4. «Речевое развитие». 5. «Художественно – эстетическое».
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета; - учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи сдвижением. Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, карты – схемы, муляжи овощей и фруктов, две корзины, мяч.
Словарная работа:
баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы:
рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихов С.Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай».
Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь. - Ребята, а кто ещё к нам пришёл? (стук в дверь) посмотрите, Людмила Вениаминовна, что то приготовила нам в конверте. - Ребята, Людмила Вениаминовна, предлагает отгадать загадки. (на экране поочерёдно появляются картинки: яблоко, лимон, банан, груша) Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок.(яблоко) Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его…(лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки Родом он из жарких стран В тропиках растёт…(банан) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.(груша) Воспитатель: Вы легко отгадали загадки. А как одним словом можно назвать то, что вы видите на экране? Дети: Фрукты. Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. -Чтобы вам легче было описывать, будем использовать карты – схемы 1. цвет 2. Форму 3. Вкус
(схема описания и сравнения овощей и фруктов) Дети выбирают продавца, используя считалку: Ай, ду – ду, ай, ду – ду В огород сейчас пойду Соберу я овощей Для зелёных свежих щей -Где вы овощи ау? Прячьтесь лучше, я иду! (Первым покупает воспитатель, даю образец описанного рассказа), потом 4-5 человека. Воспитатель: Дети, кто купил овощи пойдут к правой корзине, а кто купил фрукты к левой корзине. Проверим, правильно ли они положили? Молодцы. Дети, что у нас в правой корзине? А что в левой? -Ребята, а где растут овощи? Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород.
Физ. Минутка: «В огород»
А сейчас нам пора в огород собирать урожай. В огород мы пойдём, урожай соберём.(идут по кругу) Мы морковку натаскаем И картошку накопаем (имитация действий) Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный. Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: А сейчас, ребята в кругу поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково: Огурец – огурчик Помидор – помидорчик Баклажан - баклажанчик -Молодцы! Садитесь на места. А теперь меняю правило игры. ( раздаю картинки с изображением овощей и фруктов. У ребёнка карточка с теми же овощам и фруктами во множественном числе) Воспитатель: Следующая игра «Один – много» -Один мандарин Дети: - Много мандарин Одно яблоко - много яблок Один ананас - много ананасов Одна груша - много груш Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, банан (малина) Апельсин, гриб, банан (гриб) Мандарин, персик, помидор, слива (помидор), (картинки на экране) Воспитатель: - Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук «а» и т.д. - Молодцы! Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Воспитатель: Чем занимаются люди осенью в садах и огородах? Дети: Собирают урожай. Воспитатель: Послушайте стихотворение. Солнце, солнце веселей, Посвети ещё погрей!
Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай Груши, яблоки в садах, Помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, Не мешай ты нам копать Свёклу, редьку и картошку, И конечно же, морковку! Чтоб, когда придёт зима, Были полны закрома. Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: Люди потом употребляют в пищу. Воспитатель: Овощи и фрукты содержат витамины? Дети: Да. В овощах и фруктах много витамин. Воспитатель: Молодцы, вы сегодня много вспомнили и научились. Вас ждёт сюрприз. (Выносят корзину с яблоками).


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!