Напоминание

"Кто такие рыбы?"


Автор: Гречишникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по экологии
Тема: "Кто такие рыбы?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (возраст: вторая младшая группа)
Тема: «Кто такие рыбы?»
Разработала: воспитатель Гречишникова О.В. Рязань 2017 год
Конспект по экологии вторая младшая группа “Кто такие рыбы?” Задачи: развивать представления детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т.д.; взаимосвязь с природой; воспитывать интерес к природе. Материал; картинка с изображением ласточки, картины с изображением рыб, прыгалки, заяц. Ход игры На доске – картина с изображением ласточки в полёте. Приходит в гости заяц. Заяц: Ребята, что это у вас? Какая рыбка красивая! Дети: Нет, заяц, это птица – ласточка. З.: Она похожа на рыбу. Смотрите: хвост, плавники (показывает на крылья), это настоящая рыбка. Воспитатель: Нет, ты не прав. З.: Я видел такую рыбу в аквариуме – скалярия называется. В.: Ребята, давайте научим Зайку узнавать рыб. (На доске появляются картинки с рыбами. Воспитатель называет рыб, дети и заяц повторяют.) З.: Ой, какие все разные и названия какие сложные. В.: Правильно, зайка, ты заметил, рыбки все разные. Но чем-то они всё же похожи? (Ответы детей). З.: Чепуха какая-то, ничего не понял, все сразу говорили. В.: Давайте, расскажем всё по порядку. Сначала про форму тела. На что похожа форма тела? (Ответы детей) А что ещё есть у рыб? (Голова, глаза, рот, плавники, хвост). З.: Почему у рыб нет носа, как же они дышат? (Ответы детей) (Если дети не отвечают, рассказывает воспитатель). В.: У рыб совсем другая система дыхания, т.к. они живут в воде, и воздух они “выбирают” из воды через жабры. З.: А зачем рыбам плавники? (Ответы детей) В.: плавники помогают рыбам плавать, как вёсла у лодки, а хвост помогает держать направление, как руль у машины.
З.: Что это за маленькие кружочки на теле у рыбы? (Ответы детей) Д/и “ Как устроена рыба”. П/и “Караси и щука” (Поиграли) В.: Ребята, а вы знаете, зачем нужны рыбы в природе? (Ответы детей). Рыбы очищают воду и поедают вредные растения. З.: Спасибо, вам, ребята, я, сегодня, узнал много нового. Но мне пора уходить. До свидания. В.: Молодцы, вы были сегодня очень активными и внимательными.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!