Автор: Кудрявцева Алла Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: Ростовская область, с.Куйбышево Наименование материала: Методическая разработка Тема: Любопытные козлята Раздел: дошкольное образование
Физкультурное оздоровительное мероприятие с использованием
здоровьесберегающих технологий.
(1младшая группа и 2 младшая группа)
ЛЮБОПЫТНЫЕ КОЗЛЯТА
Программное содержание: совершенствовать основные виды движений: бег, ходьбу,
прыжки, подлезание;
развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
вызвать интерес и желание заниматься физкультурой;
укреплять здоровье;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Пособия: кегли (5-6 шт.), гимнастические палки (2 шт.), дуга для подлезания, мяч.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня, ребята, я вам расскажу историю про любопытных козлят. Стоял
на опушке под деревом домик, и жили в этом уютном и симпатичном домишке козлята
вместе со своей мамой. Часто смотрели они из окошка в лес. Очень красиво в лесу!
И вот однажды решили козлятки пойти в лес прогуляться. Не хотите ли и вы составить
им компанию, ребятки?
Сейчас мы превратимся в козлят.
Давайте побегаем как козлятки, пощиплем травку. А сейчас закрыли глазки
повернулись и превратились в козлят. Ой сколько много козлят.
Скорее в путь, пойдемте вместе с ними, будем их охранять, ведь они еще маленькие и
неопытные, лесных тропок не знают, об опасностях не ведают, как бы с ними беды не
случилось.
1. Вводная часть.
Ходьба друг за другом.
Бег друг за другом.
Ходьба.
Построение в круг.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель. Осматривает козлят, куда это они зашли?
Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. е.).
Выполнение упражнений: на счет 1-2 - повороты головы вправо-влево, на счет 3-4 - и.
п. - повторить 6раз.
- Хочется им все потрогать.
И. п. - о. с. Выполнение упражнений: на счет 1-2 - руки вытянуть вперед, на счет 3-4 -
и. п. - повторить 6 раз.
- Удивляются всему козлята.
И. п. - о. с. - ноги на ширине плеч. Выполнение упражнений:
на счет 1-2 - наклон туловища вправо-влево, на счет 3-4 - и. п. - повтор 6 раз.
- Проголодались, решили поискать вкусную травку, чтобы пощипать.
И. п. - о. с. - ноги на ширине плеч. Выполнение упражнений: на счет 1-2 - наклон
вперед, коснуться руками пальцев ног, на счет 3-4 - и. п. -повтор 6раз.
- Радуются козлята, что увидели столько нового и интересного.
И. п. - о. с. Выполнение упражнений: на счет 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, на
счет 5-8 - ходьба на месте - 4 раза.
Расшумелись козлята и разбудили ежика, который спал под кустом. Проснулся он,
увидел козлят и запыхтел.
Дыхательная гимнастика «Ежик»
Стоя, повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Повернуть
голову влево и выдохнуть через полуоткрытые губы, произнося звук «ф-у-у».
Основные движения.
Воспитатель. Решили козлята домой вернуться. Стали искать тропинку, которая к дому
ведет. Нет заветной тропиночки, не видно вокруг знакомых мест.
Ходьба «змейкой» между кеглями (5 шт.) - повторить 2 раза.
Идут дальше козлятки и видят перед собой ручеек. Чтобы ножки не замочить нужно
козляткам его перепрыгнуть.
Прыжки в длину с места – повторить 2 раза
И тут козлята чью-то норку увидели. Интересно им стало узнать, кто в ней живет.
Только нужно проявить сноровку, быть гибкими.
Пролезание под дугой - повторить 2 раза.
Как это ни досадно, но там не тропочка оказалась, а зайчик спрятался. Вот уж
испугался серый трусишка, так ускакал, что едва лапки сверкнули. А козлята только-то
и хотели попросить зайчишку дорогу им показать. Заблудились, бедняжки. Вдруг
увидели под деревом белку.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке, И.п. кисти в кулак.
Круговое движение кистью влево
Продает она орешки: Круговое движение кистью вправо.
Лисичке-сестричке, Разогнуть большой палец.
Воробью, Разогнуть указательный палец.
Синичке, Разогнуть средний палец.
Мишке толстопятому, Разогнуть безымянный палец.
Заиньке усатому. Разогнуть мизинец.
Вот как! Раскрыть кисть – пальцы в стороны и и.п.
Воспитатель. Белочка показала им дорогу к дому. Побежали радостные козлята друг за
другом, но вдруг увидели Мишку косолапого, испугались. А Мишка им предложил
поиграть в игру.
Музыкальная игра «Поиграем с мишкой»
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Мишка догоняет деток.
Поиграл Мишка с козлятами и вывел их из лесу, прямо к домику. А тут их мама
встретила. Вот радости было! И решили козлята рассказать своей маме, с кем они в
лесу встретились. Ребята рассказывают маме козе кого встретили в лесу. Мама коза
предлагает поиграть в игру.
Малоподвижная игра «Догони клубничку».
Дети стоят в кругу. Передают друг другу клубничку, а потом енота, получается, что
енот догоняет клубничку.
3.Заключительная часть
Игра «Погремушки»
Слова С. Русских. Музыка И. Парахневич
1.Поиграть пришла пора
Нам, друзья-подружки!
Разбирайте поскорей
Чудо погремушки.
Проигрыш: раздача погремушек.
2. Погремушкой по ладошке
Мы тихонько постучим.
Музыкантами в оркестре
Очень-очень стать хотим.
Проигрыш: стучать тихо
Погремушкой по ладошке
3. Погремушкой по ладошке
Громко, дружно постучим.
Музыкантами в оркестре
Очень-очень стать хотим.
Проигрыш: стучать громко
Погремушкой по ладошке
4. Погремушкой по коленке
Мы тихонько постучим.
Музыкантами в оркестре
Очень-очень стать хотим.
Проигрыш: стучат тихо
Погремушкой по коленочке.
5. Погремушкой по коленке
Громко, дружно постучим.
Музыкантами в оркестре
Очень-очень стать хотим.
Проигрыш: стучать громко
Погремушкой по коленочке.
6. Погремушкой над головой
Мы тихонько постучим
Музыкантами в оркестре
Очень-очень стать хотим.
Проигрыш: звенят тихонько над головой.
7. Погремушкой над головой
Громко, дружно постучим.
Музыкантами в оркестре
Очень-очень стать хотим.
Проигрыш: звенят громко над головой.
8. Дети весело играли
И немножечко устали.
Погремушки соберем,
Отдыхать скорей пойдем.
Проигрыш: дети собирают погремушки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с козлятами. Но нам пора возвращаться в
детский сад, превращаться в ребят. Побегаем как козлятки, пощиплем травку. А сейчас
закрыли глазки повернулись и превратились в ребят. Ой сколько много ребят.
Ребята, а мама коза приготовила для вас сюрприз, давайте найдем. Ребята ищут
угощение, находят корзину, в которой яблоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это в корзине?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Яблоки — это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Пошлите в группы мыть руки и есть угощение.