Автор: Вахонина Елена Геннадьевна Должность: воспитатель i категории Учебное заведение: МБДОУ д/с №82 Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: методическая разработка Тема: проект "Комнатные растения" II мл. гр. "Ромашка" Раздел: дошкольное образование
Экологическое
воспитание
д е те й
дошкольного
возраста
имеет
важное
значение,
так
как
в
этом
возрасте
закладываются
основы
экологической
культуры личности, что является частью
д у хо в н о й
кул ьту р ы .
С о с т а в н ы е
экологической
культуры
личности
дошкольника - это знания о природе и их
экологическая
направленность,
умение
использовать
их
в
реальной
жизни,
в
п о в е д е н и и ,
в
р а з н о о б р а з н о й
деятельности
(в
играх,
в
т руд е ,
повседневной жизни).
Актуальность проекта:
Использование
комнатных
растений
для
формирования
экологических
понятий
целесообразно,
так
как
в
мире
растений
н а г л я д н о
п р о я в л я ю т с я
о с н о в н ы е
закономерности:
целостность,
изменение,
развитие.
Вид проекта:
Познавательно-
исследовательский,
творческий,
групповой,
долгосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Срок реализации проекта: октябрь 2016 -март 2017г
.
Виды детской деятельности: образовательная
деятельность, игровая и трудовая деятельность,
самостоятельная деятельность детей, совместная
деятельность детей и взрослых.
Цель:
Развитие интереса к окружающему миру,
формирование представлений о природе,
расширение у детей знаний и
представлений о комнатных цветах и их
свойствах, привитие ребенку
внимательного и бережного отношения к
живой природе
Предполагаемые результаты:
1.
Повышение
общего
уровня
знаний
о
комнатных растениях.
2. Дети понимают необходимость бережного
отношения к растениям.
3. Проявление интереса к
процессу по
ухаживанию за растениями.
Задачи:
1.
Повысить
уровень
экологиче ской
культуры
и
знаний
детей
по
т е м е :
«Комнатные растения»
2.
Формировать
бережное
отношение
к
цветам,
развивать
желание
ухаживать
за
цветами.
3.Воспитывать
любовь
к
прекрасному,
красоте окружающего мира.
4.
Развивать
умения
сравнивать
растения,
делать выводы на основе сравнения.
5. Закреплять умение отражать полученные
впечатления в рисунках, творческих работах.
Предварительная работа:
• Подбор художественной литературы, статей
и иллюстраций из журналов
по теме для
просмотра и сравнения
•
Анкетирование
и
консультации
о
комнатных растениях для родителей
•
Подбор
растений
для
детей
младшего
дошкольного возраста
• Подбор дидактических игр.
Схема реализации проекта:
1.Первый этап – подготовительный:
-Определение задач
-Изучение методической литературы по данной теме
-Подбор игр, художественной литературы
- Создание предметно-окружающей среды в группе
Дидактические
игры
по
экологии,
художественная
литература на соответствующую тематику
2.Второй этап – основной:
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
Работа с детьми, беседы с родителями
3.Третий этап – заключительный:
-Итоговое НОД для детей младшей группы: «Мы знакомы с
комнатными растениями».
ПЛАН ПРОЕКТА
ЭТАП
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
1 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ
•
П одбо р
м етоди ч е с ко й
и
художественной литературы
•
Подбор
комнатных
растений,
д/игр,
• Анкетирование родителей
• Создание интереса у участников
проекта
Октябрь 2016
3 ЭТАП
ЗАВЕРШАЮЩИЙ
1.
Изготовление
паспорта
комнатных растений.
2.
Пополнение
картотеки
«комнатные растения»
3.
Итоговое НОД для детей
младшей
группы:
«Мы
знакомы
с
комнатными
растениями
».
Март 2017
В результате реализации проекта
мы получили следующие
результаты:
1. Повысился общий уровень знаний о
комнатных растениях.
2.
Дети
понимают
необходимость
бережного отношения к растениям.
3. Дети проявляют активный интерес к
процессу
по
ухаживанию
за
растениями.
Работа
в
данном
направлении
не
только обогатила знания детей, но и
воспитала доброту, сопричастность и
сопереживание
ко
всему
живому
и
прекрасному, что нас окружает!