Напоминание

проект "Комнатные растения" II мл. гр. "Ромашка"


Автор: Вахонина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с №82
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Комнатные растения" II мл. гр. "Ромашка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«

КОМНАТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

»

Воспитатель I категории

Вахонина Е.Г.

ГРУППА «

РОМАШКА

»

ПРОЕКТ

Экологическое воспитание д е те й дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью д у хо в н о й кул ьту р ы . С о с т а в н ы е экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в п о в е д е н и и , в р а з н о о б р а з н о й деятельности (в играх, в т руд е , повседневной жизни).

Актуальность проекта:
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, так как в мире растений н а г л я д н о п р о я в л я ю т с я о с н о в н ы е закономерности:
целостность,

изменение,

развитие.


Вид проекта:
Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Срок реализации проекта:
октябрь 2016 -март 2017г .
Виды детской деятельности:
образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру,

формирование представлений о природе,

расширение у детей знаний и

представлений о комнатных цветах и их

свойствах, привитие ребенку

внимательного и бережного отношения к

живой природе


Предполагаемые результаты:
1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях. 2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям. 3. Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями.

Задачи:
1. Повысить уровень экологиче ской культуры и знаний детей по т е м е : «Комнатные растения» 2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 3.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Предварительная работа:
• Подбор художественной литературы, статей и иллюстраций из журналов по теме для просмотра и сравнения • Анкетирование и консультации о комнатных растениях для родителей • Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста • Подбор дидактических игр.

Схема реализации проекта:

1.Первый этап – подготовительный:
-Определение задач -Изучение методической литературы по данной теме -Подбор игр, художественной литературы - Создание предметно-окружающей среды в группе Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику
2.Второй этап – основной:
- Составление и реализация поставленных целей и задач. Работа с детьми, беседы с родителями
3.Третий этап – заключительный:
-Итоговое НОД для детей младшей группы: «Мы знакомы с комнатными растениями».

ПЛАН ПРОЕКТА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НЫЙ
• П одбо р м етоди ч е с ко й и художественной литературы • Подбор комнатных растений, д/игр, • Анкетирование родителей • Создание интереса у участников проекта Октябрь 2016


3 ЭТАП

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1.

Изготовление

паспорта

комнатных растений.

2.

Пополнение

картотеки

«комнатные растения»

3.

Итоговое НОД для детей

младшей

группы:

«Мы

знакомы

с

комнатными

растениями

».

Март 2017


В результате реализации проекта

мы получили следующие

результаты:
1. Повысился общий уровень знаний о комнатных растениях. 2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям. 3. Дети проявляют активный интерес к процессу по ухаживанию за растениями. Работа в данном направлении не только обогатила знания детей, но и воспитала доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Спасибо

за

внимание
!!!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!