Напоминание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Автор: Роженцова Елена Валентиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: кузьмоловское дши
Населённый пункт: п кузьмоловский
Наименование материала: программа
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

"Кузьмоловская детская школа искусств"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

"ГИТАРА"
Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПРОГРАММА по учебному предмету

УП.02. «АНСАМБЛЬ» Для детей 6.5 – 17 лет Срок обучения 8 (9) лет (5-6) лет п. Кузьмоловский 2013г
"Одобрено": " Утверждаю": Директор МОБУДОД Педагогический совет "Кузьмоловская ДШИ" МОБУДОД "Кузьмоловская ДШИ" И.Л.Ганкевич Протокол № Приказ № от " " 2013г. от " " 2013 г. Разработчик программы: преподаватель МОБУДОД "Кузьмоловская ДШИ" Роженцова Е. В. Рецензент - Черенковская М.Ю.Заместитель директора по методической и концертной работе. Рецензент - Павлов Д. О. преподаватель музыкального колледжа им. Мусоргского
Содержание
I.

Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; 2. Срок реализации учебного предмета; 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; 4. Форма проведения учебных аудиторных занятий; 5. Цели и задачи учебного предмета; 6. Обоснование структуры программы учебного предмета; 7. Методы обучения; 8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II.

Содержание учебного предмета
-Сведения о затратах учебного времени; -Годовые требования по классам;
III.

Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок -Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса -Методические рекомендации педагогическим работникам; -Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI.

Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
-Список рекомендуемой нотной литературы; -Список рекомендуемой методической литературы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофе ссиональной общеобразовательной программе в о бл а с т и музыкального искусства «гитара». В современных условиях музыкальная школа является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры..Цель музыкальных школ предпрофессионального образования - сделать музыку достоянием не только одарённых детей ,которые изберут её своей профессией, но и всех, кто обучается в ней. Игра в ансамбле делает обучающимся разного уровня исполнительского мастерства равными исполнителями и независимо от степени трудностей партий даёт возможность выступления на самых ответственных концертах, стимулируя тем самым учебный процесс. Первые навыки игры в ансамбле ученик получает в совместном музицировании на уроках с преподавателем. Предполагается, что несложную мелодию будет исполнять ученик а аккордовое сопровождение - преподаватель .Форма дуэта в работе с начинающими избрана не случайно . Поскольку гитара является многоголосным инструментом, то игра дуэтом, расширяет представление о богатстве выразительных возможностей инструмента. При совместной игре пробуждается более глубокий интерес к музыке и творческому сотрудничеству с преподавателем.): Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть вместе . Здесь важно чувствовать друг друга, добиваться единства задач и эмоционального состояния исполняемого произведения. Ощущать себя частью целого очень сложно, Поэтому занятия ансамблем рекомендовано начинать со 2 класса. Форма занятий мелкогрупповая, аудиторная. Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в гитарном ансамбле со 2 по 6 класс, а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения. Гитарный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.
За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования. Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, трио ,смешанные ансамбли. произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов. Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по гитарному ансамблю опирается не только на академический репертуар, и знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, классикой, романтизмом, знакомит обучаемых с современной и эстрадной музыкой. В структуре программы содержатся : 1. Распределение учебного материала 2. Требование уровню подготовки обучающегося 3. Цели и задачи обучения 4. Формы и методы контроля, система оценок. Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
2.
Срок реализации учебного предмета «Ансамбль»
Срок реализации данной программы составляет 4-5 лет.(5-6)лет обучения. 7-8 лет ( 8-9) лет обучения. Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения программы увеличен на 1 год (9 класс).Реализация программы "гитара" обеспечена доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Библиотечный фонд нашей школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, ". Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в соответствии с требованиями ФГТ
3. Объем учебного времени,

предусмотренный учебным

планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:



Таблица
1 Срок обучения 8 лет обучения 9 лет обучения Срок изучения предмета 7 лет изучения предмета 8 лет изучения предмета Максимальная нагрузка 852,0 997 Количество часов на Аудиторную нагрузку 561 660 Об.часть- 165 Вариативная часть-396 Об.часть- 231 Вариативная часть-429 Количество часов на Внеаудиторную (самостоятельную работу) 231 264 Консультации (для учащихся 2-6 классов, и 9 класса) 60 73



Таблица 2
Срок обучения 5лет обучения 6 лет обучения Срок изучения предмета 4года изучения предмета 5 лет изучения предмета Максимальная нагрузка 584 730 Количество часов на Аудиторную нагрузку 396 495 Об.часть- 132 Вариативная часть-264 Об.часть- 198 Вариативная часть- 297 Количество часов на Внеаудиторную (самостоятельную работу) 132 165 Консультации (для учащихся 2-6 классов, и 9 класса) 56 70 1 Консультации по ансамблю являются дополнительным учебным временем для подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, конкурсам и т.д . 4.
Форма проведения учебных аудиторных занятий
: мелкогрупповая (два, три ученика и от 4-х до 10чел), продолжительность урока - 40 минут. По учебному предмету "Ансамбль" к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной образовательной программе, так и по другим образовательным программам в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем. 5.
Цели и задачи учебного предмета



«Ансамбль»

Цель:
• развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.
Развитие устойчивой мотивации к самопознанию и самоусовершенствованию.
Задачи:

Образовательные:
• приобретение знаний об особенностях ансамблевого исполнительства; • Знакомство с миром музыки: с жанрами, стилями и формами музыки в том числе ансамблевой. • Знакомство с различными музыкальными инструментами. • приобретение опыта совместной творческой деятельности и опыта публичных выступлений; • формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы в области музыкального исполнительства. • знакомство с музыкальными достижениями мировой культуры, российскими традициями, культурными особенностями региона; • знакомство с влиянием коллективного музицирования на психофизическое состояние человека.
Развивающие:
• развитие интереса к совместному музыкальному творчеству; • развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; • обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле; • формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования; • расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями, • развитие музыкальных способностей (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти);
• развитие музыкально-слуховых представлений -образного мышления; • развитие воображения, фантазии и музыкального мышления; • умение слышать все произведение в целом, чувствовать солиста и поддерживать все его творческие замыслы; • решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга); • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
Воспитательные:
• формирование навыков совместного творчества обучающихся в области музыкального исполнительства, умения общаться в процессе совместного музицирования; развитие потребности в коллективном музицировании ; • воспитание работоспособности и дисциплинированности, ответветственности за свою учебную деятельность; • воспитание потребности к музыкально-творческой деятельности; • воспитание художественного вкуса; • воспитание коммуникативных качеств, культуры общения и поведения в коллективе. • Воспитание творческой дисциплины и равной ответственности в коллективе. Приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования; • Воспитание навыков самостоятельной работы ,способности трудится планомерно и систематически.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССУ АНСАМБЛЬ
По окончанию обучения обучающийся должен уметь будет уметь:  петь и аккомпанировать себе;  соблюдать общую вертикаль и горизонталь при игре в ансамбле;  вести полифонические голоса по партиям в ансамбле;  исполнять сфорцандо и пиано всем ансамблем;  использовать колористические приемы игры при одновременном их звучании в других партиях;  применять исполнительские приемы эстрадной и джазовой музыки в ансамбле;  играть в синкопированном ритме;  исполнять различные ритмические фигуры синхронно по партиям и всем ансамблем;  выдерживать форму при исполнении произведения в ансамбле;  играть в стилях фолк, кантри, блюз;  пользоваться латиноамериканскими штрихами, шагающим басом;  исполнять различные музыкальные интервалы в ансамблевом звучании.  более глубоко разбирать и анализировать разучиваемое произведение;  разучивать и исполнять более сложные музыкальные произведения из ансамблевого и сольного репертуара;  владеть всем комплексом приёмов звукоизвлечения; правильно использовать специфические и колористические приемы на практике, в том числе сложные флажолеты, трели, пиццикато, тремоло;  самостоятельно разбирать музыкальные произведения;  подбирать по слуху мелодию, аккомпанемент и транспонировать;  использовать весь комплекс знаний, приобретённых на всех этапах обучения;  применять профессиональные практические приемы и пользоваться навыками игры на инструменте;  проявлять индивидуальные черты в исполнительстве;
 исполнять полифонические произведения и произведения крупной формы;  пользоваться справочными изданиями;  аккомпанировать себе;  ориентироваться при возникновении сложной ситуации во время выступления.
6.

Обоснование структуры программы учебного предмета «Ансамбль
» Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - описание дидактических единиц учебного предмета; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». 7.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала обеих партий); наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения); практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого); - индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. Методы обучения включают в себя разбор партий как с одним учеником так и с ансамблем в целом. Рекомендуется показ преподавателем каждой партии отдельно.
Совместное прослушивание с участниками ансамбля изучаемых произведений в исполнении профессиональных музыкантов. исполнителей и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающегося ; Подбор репертуара и распределение партий в зависимости от уровня подготовки обучающегося. Предложенные методы работы с ансамблем в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях анс амблевого исполнительства на гитаре. 8.
Описание

материально-технических

условий

реализации

учебного

предмета «Ансамбль
» Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по учебному предмету "Ансамбль" имеют площадь не менее 12 кв.м., звукоизоляцию и наличие двух-трёх инструментов для работы над ансамблями, Класс оборудован стульями, подставками под ноги, пюпитрами для нот. В школе имеются инструменты, методические и музыкальные пособия в помощь обучающимся и преподавателям. Есть в наличие ауди и видео системы . В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
II. Содержание учебного предмета "Ансамбль"

1.Сведения о затратах учебного времени,
предусмотренного на освоение учебного предмета «Ансамбль», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:


Образоват

програ


"Народ

инстру

менты"

Ансамб

обучени

Предметная область

1

кл

2

кл

3 кл

4 кл

5 кл

6

кл

7 кл

8 кл

Всего

часов

32

33

33

33

33

33

33

33
Обязательная часть 1 1 1 1 1 165 Вариативная часть 1 1 2 2 2 2 2 396
И

О

Г

О:

1

1

3

3

3

3

3

561,0
Консультации (за год) 8 8 8 8 8 8 12 60 Самостоятельная работа 1 1 1 1 1 1 1 231 Максимальная учебная нагрузка
2

2

4

4

4

4

4

852,0

Образовательная программа "Народные инструменты" У.П. Ансамбль - 9

лет обучения

Предметная область

1

кл

2 кл

3

кл

4 кл

5 кл

6

кл

7 кл

8 кл

9 кл

Всего

часов

32

33

33

33

33

33

33

33

33
Обязательная часть 1 1 1 1 1 2 231 Вариативная часть 1 1 2 2 2 2 2 1 429
ИТОГО :

1

1

3

3

3

3

3

3

660,0
Консультации (в год) 8 8 8 8 8 8 12 13 73 Самостоятельная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 264 Максимальная учебная нагрузка
2

2

4

4

4

4

4

4

997,0
Образовательная программа «Народные инструменты» У.П.Ансамбль -5 лет обучения
Предметная область

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

Всего

часов

Образовательная программа «Народные инструменты» У.П.Ансамбль-6 лет
Предметная область

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

Всего

часов

33

33

33

33

33

33

Обязательная часть

1

1

1

1

2

Вариативная часть

2

2

2

2

1

ИТОГО:

0

3

3

3

3

3

495,0

Консультации

14

14

14

14

Самостоятельная работа

1

1

1

1

1

Максимальная учебная

работа

4

4

4

4

4

730,0
Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. Виды внеаудиторной работы: - выполнение домашнего задания; - подготовка к концертным выступлениям; - посещение коцертов, филармонии - прослушивание аудио, видео записей
ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ
На первом этапе изучения предмета формируется навык слушания партнера, а также восприятия всей музыкальной ткани в целом. В основе репертуара - несложные произведения, доступные для успешной реализации начального этапа обучения. Партнеры подбираются по близкому уровню подготовки. 2 класс считается 1 годом обучения по классу (ансамбль) За год ученики должны пройти 2-3 ансамбля. В конце учебного года обучающиеся сдают зачет из 1-2 произведений. 2 КЛАСС (1 год обучения по кл . ансамбль) -2 маленьких этюда с, 2 простые разнохарактерные пьесы Приёмы ансамблевого исполнительства
Музыкальная партия в ансамбле. Сольная партия. Аккомпанирующая партия. Басовая партия. Ритм, тембр, динамика в ансамблевом исполнительстве. 1) Отработка навыка вступать и заканчивать игру одновременно. 2) Освоение умения слышать партнеров. 3) Освоение исполнения мелодического движения в ансамблевом звучании. 4) Освоение ведения аккомпанирующих голосов в ансамблевом звучании. 5) От работка навыка ритмиче ски ровной игры в с е м и исполнителями. 6) Отработка навыка смены тембров одновременно всеми исполнителями. 7) Освоение умения вести динамическую линию синхронно. Рекомендуемый репертуар. 1. Ю.Кепитис –Канон 2. Ш.Чоколаи-Мелодия 3. Аноним-танец 4. Л.моцарт-бурре 5. И. Кюфнер-Этюд 6. Анданте 7. Рнп-Долинушка 8. Арг.нар п.-Плывёт лодка. . 3 КЛАСС(2 год обучения по кл.. ансамбль) -2-4 разнохарактерные пьесы с несложной ритмической фактурой Приёмы ансамблевого исполнительства Ритмическая организация музыкального произведения. Ладово-интонационная организация музыкального произведения. Музыкальная фраза, кульминация, гаммы в ансамблевом исполнительстве. 1) Развитие умения слышать партнеров. 2) Отработка навыка ритмично играть вместе.
3) Развитие умения интонировать вместе. 4) Отработка навыка округлять фразы одновременно всеми исполнителями. 5) Отработка умения начинать игру с любого места произведения. Анализ произведения (жанр, форма, стиль, эпоха). Рекомендуемый репертуар. 1. И.Кюфнер- Анданте 2. Экоссез 3. Ф.Карулли-Танец 4. Ф.Карулли-Этюд 5. Кобалевский- Наш Край 6. Ф.Сор-Этюд 7. Винницкий-Этюд 8. Винницкий-Пьеса. 4 КЛАСС (3 год обучения по классу ансамбль) 2- 4 Разнохарактерные пьесы, включая полифонию. 1) Освоение исполнения движения к кульминации, самой кульминации всем ансамблем. Отработка умения начинать игру с любого места произведения. 2) Колористические приемы игры, полифония в ансамбле ,Прием сфорцандо. Освоение в ансамблевом звучании аккордов в широкой фактуре. Отработка умения аккомпанировать всем ансамблем другому инструменту. Отработка навыка использования специфических приемов игры при одновременном их звучании в других партиях. Рекомендуемый репертуар 1. Укр. Нар. п- Дивчина 2. Т Хренников- Колыбельная 3. К.Вебер- Романс
4. Л.Циполи.-Фугетта 5. Ф. Сор-Этюд 6. И. С.Бах-Менует 7. Ф.Сор-Старинный испанский танец 5 КЛАСС(4 год обучения по кл ансамбль) 2 -4 разнохарактерные пьесы с усложнённой ритмической фактурой 1) Отработка навыка соблюдения общей вертикали в игре каждого исполнителя ансамбля. 2) Отработка навыка соблюдения общей горизонтали в игре каждого исполнителя ансамбля. 3) Развитие навыков ведения полифонических голосов по партиям в ансамбле. 4) Отработка навыка исполнения приемов сфорцандо, субито пиано всем ансамблем. 5) Отработка навыка использования колористических приемов игры при одновременном их звучании в других партиях Рекомендуемый репертуар 1. А.Новиков-Эх, дороги. 2. Э.Григ-Вальс 3. Л.Боккерини-Менуэт 4. М. Джулиани-Этюд 5. Винницкий- Дождик 6. Карулли Этюд для двух гитар. 7. К.Глюг Песня для двух гитар. 6 КЛАСС(5 год обучения по кл ансамбль) 2-4 Разнохарактерные пьесы крупной формы. Некоторые исполнительские приемы эстрадной и джазовой музыки. Синкопа. Синкопированный ритм. "Ритмические фигуры", "Крупная форма" в ансамблевом исполнительстве.
1) Отработка исполнительских приемов эстрадной и джазовой музыки в ансамбле. 2) Освоение игры в синкопированном ритме 3) Отработка навыков исполнения различных ритмических фигур синхронно по партиям и всем ансамблем. 4) Работа над умением выдерживать форму при исполнении произведения в ансамбле. Участие в сводных репетициях с другими творческими коллективами и исполнителями. Ркомендуемый репертуар 1. М.Каркасси-Анданте,Аллегро , 2. И. Бах- Сицилиана. 3. А. Винницкий-Маленькая баллада. 4. Перел. Андреева-Мы на лодочке катались. 5. Кубинская песня. 6. Коломыйка 7. П.Норбак-Лесной замок перел. Ю Андреева 8. Вальс На Ангаре- пер.Андреева. 7 КЛАСС(6 год обучения по классу ансамбль) -2-5 РАЗНОХАРАКТЕРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Приемы стилей фолк, кантри, блюз. Латиноамериканские штрихи, роллы, бенды, шагающий бас. Музыкальные интервалы в ансамблевом исполнительстве. 1) Освоение приемов стиля фолк, кантри, блюз. 2) Отработка латиноамериканских штрихов, шагающего баса. 3) Освоение исполнения различных музыкальных интервалов в ансамблевом звучании
Рекомендуемый репертуар 1. Дж.Дюарт Ковбои 2. Мекс. н.. п . в обр. Калинина.-Красивое небо (трио) 3. Дж.Дюарт-Индейцы. 4. Кюфнер-Бурре. 5. Дж. Крегер 0Менуэт. 6. А.Винницкий-В цирке.Лиоссас-Танго- Болеро. 7. Гиртис-Вернись в Соренто. 8. Диамонес-Бразильяна. 9. Лиоссас-Танго- Болеро 8 КЛАСС(7 год обучения по классу ансамбль) 2-5 произведений различных жанров. 1) Развитие навыков зрительного восприятия нотного текста и его незамедлительного исполнения при одновременном звучании других партий (чтение с листа партий). 2) Воспроизведение нотного текста. 3) Разучивание музыкального произведения из репертуара ансамбля с использованием всех освоенных приемов и навыков игры. 4) Работа над разученными ансамблевыми произведениями (совершенствование исполнения, культура исполнения). 5) Развитие умения создавать образ исполняемого произведения всем ансамблем. Рекомендуемый репертуар 1. Ф.Карулли Соната для двух гитар. 2. А. Матти-Самба. 3. Сальзия Е.-Концерт-Блюз 4. В.Астор-Болеро. 5. Роберт де Визе-Сюита 4 части 6. Джованни Граната-Аллеманда 7. Жига
8. Леопольд Веф-Дуэт. 9 КЛАСС (8 год обучения по кл ансамбль) 1). В девятом классе продолжается совершенствование ансамблевых навыков и накопление репертуара. 2)Продолжение работы над навыками ансамблевой игры, усложнение задач. 3)Развитие музыкального мышления и средств выразительности; работа над агогикой , воспитание артистизма и чувства ансамбля в условиях концертного выступления. Рекомендуемый репертуар 1. Аноним –Сонатина 2. Л.Милан-Виланесса 3. Луис де Моу-Балет Для лютни (в перел. Для двух гитар) 4. Д. Асведо-Аморадо. 5. Исп.нар. т.-Хабанера. 6. Ю. Андреев-Кубинская песня. 7. Ю. Андреев-Туку-туку
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Ансамбль», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков, таких как: • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству, совместному музыцированию в ансамбле с партнерами; • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности гитары и других инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать ансамблевый репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; • знание ансамблевого репертуара • знание художественно-исполнительских возможностей гитары;
• знание других инструментов (если ансамбль состоит из разных инструментов - струнных, духовых, народных), их особенностей и возможностей; • знание профессиональной терминологии; • наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений (своей партии) • навыки по воспитанию совместного для партнеров чувства ритма; • навыки по воспитанию слухового контроля при ансамблевом музицировании; • знать технические и художественно эстетические особенности характерные для исполнительства на гитаре • грамотно исполнять музыкальные произведения на гитаре соло и в ансамбле • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;; • наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве ансамблиста.
IV.

Формы и методы контроля, система оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оценка качества реализации учебного предмета "Ансамбль" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года со 2 по 8 1-го полугодия класс. В конце 8 класса промежуточная аттестация проходит в конце 1 полугодия, Итоговая –в конце 8-го года.При 9-ти летнем обучении итоговая аттестация в конце 9-го года. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются академические зачеты, прослушивания, концерты и классные вечера. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводить в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Форма и время проведения промежуточной аттестации по предмету

«Ансамбль»:


-
в конце первого полугодия -
контрольный

урок
,
-
в конце учебного года
- зачет.
(с выставлением оценки)
-
Выступления на конкурсах и школьных концертах приравниваются к зачету По завершении изучения предмет "Ансамбль" проводится промежуточная аттестация в конце 5 класса (при 5-м летнем обучении)- (либо по окончании 6 класса) выставляется итоговая оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает

пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов:
"5"; "5-"; "4+"; "4"; "4-"; "3+"; "3"; "3-"; "2"
Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную

шкалу в абсолютном значении:
"5" - отлично; "4" - хорошо; "3" - удовлетворительно; "2"- неудовлетворительно;
Оценка

Критерии оценивания выступления
5 («отлично») технически качественное и художе ственно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения 4 («хорошо») оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле) 3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д. 2 («неудовлетворительно») комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий «зачет» (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

V.

Методическое обеспечение учебного процесса

1.Методические рекомендации педагогическим работникам
Одна из главных задач преподавателя по предмету "Ансамбль" - подбор учеников-партнеров. Они должны обладать схожим уровнем подготовки в классе специальности. В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности и наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения строится с учетом принципа: от простого к сложному, опирается на индивидуальные особенности ученика интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки. Необходимым условием для успешного обучения на гитаре является формирование у ученика уже на начальном этапе правильной посадки, постановки рук, целостного исполнительского аппарата. Предметом постоянного внимания преподавателя должна являться работа над синхронностью в исполнении партнеров, работа над звуковым балансом их партий, одинаковой фразировкой, агогикой, штрихами, интонациями, умением вместе начать фразу и вместе закончить ее. Необходимо совместно с учениками анализировать форму произведения, чтобы отметить крупные и мелкие разделы, которые прорабатываются учениками отдельно. Форма произведения является также важной составляющей частью общего представления о произведении, его смыслового и художественного образа. Техническая сторона исполнения у партнеров должна быть на одном уровне. Отставание одного из них будет очень сильно влиять на общее художественное впечатление от игры. В этом случае требуется более серьезная индивидуальная работа. Важной задачей преподавателя в классе ансамбля должно быть обучение учеников самостоятельной работе: умению отрабатывать проблемные фрагменты, уточнять штрихи, фразировку и динамику произведения. Самостоятельная работа должна быть регулярной и продуктивной. Сначала
ученик работает индивидуально над своей партией, затем с партнером. Важным условием успешной игры становятся совместные регулярные репетиции с преподавателем и без него. В начале каждого полугодия преподаватель составляет индивидуальный план для учащихся. При составлении индивидуального плана следует учитывать индивидуально-личностные особенности и степень подготовки ученика , в репертуар необходимо включать произведения, доступные по степени технической и образной сложности, высокохудожественные по содержанию, разнообразные по стилю, жанрам, форме и фактуре. Партнеров следует менять местами в ансамбле, чередовать исполнение 1 и 2 партии между разными учащимися. Большое значение в воспитании музыкального вкуса отводится изучаемому репертуару. Помимо обработок народных мелодий , необходимо включать в учебные программы переложения лучших образцов зарубежной и отечественной классики, произведений, написанных для других инструментов. Рекомендуется исполнять переложения, в которых сохранен замысел автора и в то же время грамотно, полноценно использованы характерные особенности данного инструмента - гитары Основное место в репертуаре должна занимать академическая музыка как отечественных, так и зарубежных композиторов.
2. Рекомендации по организации самостоятельной работы

обучающихся.
С учетом того, что образовательная программа «гитара» содержит одновременно три предмета, связанные с исполнительством .Специальность и чтение с листа», «Ансамбль» -учащийся должен разумно распределять время своих домашних занятий. Учащийся должен тщательно выучить свою индивидуальную партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После каждого урока с преподавателем ансамбль необходимо вновь репетировать, чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно, чтобы партнеры по гитарному ансамблю обсуждали друг с другом свои
творческие намерения, согласовывая их друг с другом. Следует отмечать в нотах ключевые моменты, важные для достижения наибольшей синхронности звучания, а также звукового баланса между исполнителями. Работать над, общими штрихами и динамикой (там, где это предусмотрено). С целью повышения профессионального мастерства и культурного развития, необходимо прослушивать аудио и видео записи исполнителей, посещать филармонии, театры и др. концертные залы.
Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
2 КЛАСС (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ ПО КЛ. АНСАМБЛЬ) Сборники произведений для ансамбля 1. Гитман А. Педагогический репертуар гитариста. Мл. классы. Вып. 1. – М.: Престо, 2005. 2. Кондрусевич В.П. Урок музыки. – Минск: Белорусь, 1988. 3. Поплянова Е. Счастливые башмаки. – Челябинск: MPI, 2006. 4. Рехин И. Альбом юного гитариста. Вып. 3. – М.: Рехин, 1992. 5. Винницкий А. Детский джазовый альбом. Вып.1. – М.: Престо, 2001. 6. Иванова-Крамская Н. Школа исполнительского мастерства юного гитариста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 7. Иванова Л. Ансамбли для гитары для учащихся начальных и средних классов. – С-Пб: Союз художников, 2006. 8. Т о р л а к с с к о н Э . " В . М о ц а р т – В е с е н н я я п е с н я . " . – guitarclassic.narodarchive. 3 КЛАСС.(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ ПО КЛ. АНСАМБЛЬ ) Сборники произведений для ансамбля 1. Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. – М.: Престо, 2002. 2. Донских В. Искусство гитарного ансамбля для младших и средних классов. – С-Пб: Композитор, 2002. 3. Киселев О. Первые шаги. – Челябинск: MPI, 2006.
4. Ларичева Г. Альбом для детей. – М.: Музыка, 1989. 5. Зубченко О. Хрестоматия юного гитариста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 6. Кондрусевич В.П. Урок музыки. – Минск: Белорусь, 1988. 7. Иванова-Крамская Н. Уроки мастерства для младших классов. Тетрадь 2. – М.: Классик XXI, 2004. 8. Орлов А. Дуэты, трио, квартеты. – Новосибирск: Орлов, 2003. 4 КЛАСС ( 3 год обученияпо кл. ансамбль) Сборники произведений для ансамбля 1) Александрова М. Пьесы, обработки, этюды, ансамбли. – М.: РМТ, 2005. 2) Бровко В. Битлз. – С-Пб: Композитор, 1996. 3) Колосов В. Ансамбли для шестиструнной гитары. 2-5 классы. Вып. 2 – М.: Престо, 1999. 4) Людоговский А.Дуэты для классических гитар. Библиотека гитариста. – М., 1996. 5) Иванов-Крамской А. Две русских народных песни. – М.: Музгиз, 1957. 6) Колосов В. Ансамбли для шестиструнной гитары. 1-5 классы. – М.: Крипто- Логос, 1996. 7) Шумякова Л. Пьесы для ансамблей шестиструнной гитары. Вып. 2. – М.: Советский композитор, 1990. Кирьянов Н. Калейдоскоп 5КЛАСС.(4 КЛАСС ОБУЧЕНИЯ ПО КЛ. АНСАМБЛЬ) Сборники произведений для ансамбля 1. Глыбовский Б. Избранные вальсы. – Ленинград: Музыка, 1989. 2. Ильин С. "И.С. Бах". – С-Пб: Композитор, 2003. 3. Кирьянов Н. Калейдоскоп. – М.: Нефтяник, 2003. 4. Мележко Р. Пьесы для ансамблей гитаристов. – М.: Советский композитор, 1966. 5. Поворзняк Й. Транскрипции классиков для гитары. – Краков: PWM, 1970. 6. Т о р л а с к о н Э . " С . Л . В е й с – Ж и г а " . – guitarclassic.narodarchive/index.htm. 7. Привалов С. Пьесы и ансамбли. – С-Пб: Композитор, 2004.
8. Козлов В. Малахитовая тетрадь. – Челябинск: Уральская коллекция, 1997. 9. Катанский В. Волшебный мир шести струн. Тетрадь 1. – М.: Катанский, 2001. Сборники для ансамбля гитары с другими музыкальными инструментами 1. Донских В. Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Средние классы. С-Пб: Композитор, 2002. 2. Ногарева Ю. Концертный дуэт для домры и гитары Джулиани. – С-Пб: Композитор, 2000. 3. Ногарева Ю. Пьесы для домры и гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 4. Поплянова Е. Три прелюдии для флейты и гитары. – С-Пб: Композитор, 2003. 5. Привалов С. Пьесы и ансамбли для флейты и шестиструнной гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 6 КЛАСС ( 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ ПО КЛ. АНСАМБЛЬ) Сборники произведений для ансамбля 1. Асеведо В. Музыка Латинской Америки. Вып. 3. – М., 1997. 2. Ильин С. Три пьесы Дауленда. – С-Пб: Композитор, 2000. 3. Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. Часть 3. – М.: Тоника, 1991. 4. Тепляков Е., Иванников П., Иванников Т. Вальс и танго в обработке для гитары. – Донецк: АСТ-Сталкер, 2002. 5. Людоговский А.Дуэты для классических гитар. Библиотека гитариста. – М., 1996. 6. Фридом О. Пьесы для классической гитары. – М.: Фридом, 1995. 7. Ильин С. Три пьесы Дауленда. – С-Пб: Композитор, 2000. 8. Бровко В. Битлз. – С-Пб: Композитор, 1996. 9. Милешко Р. Для ансамблей семиструнных гитар. – 1960. Сборники для ансамбля гитары с другими музыкальными инструментами 1. Донских В. Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Средние классы. С-Пб: Композитор, 2002. 2. Ногарева Ю. Концертный дуэт для домры и гитары Джулиани. – С-Пб: Композитор, 2000.
3. Ногарева Ю. Пьесы для домры и гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 4. Поплянова Е. Три прелюдии для флейты и гитары. – С-Пб: Композитор, 2003. 5. Привалов С. Пьесы и ансамбли для флейты и шестиструнной гитары. – С-Пб: Композитор, 2002 7 КЛАСС (6 КЛ) Сборники произведений для ансамбля 1. Андреев В. Ансамбли для гитары для учащихся средних и старших классов. – С-Пб: Союз художников, 2006. 2. Кузнецов В. На пути к Баху. – С-Пб: Композитор, 2002. 3. Пермяков И. Произведения русских и зарубежных композиторов. – С-Пб: Композитор, 2004. 4. Хоржевская Е., Лазаревич А. Ансамбли для шестиструнных гитар. – Ленинград: Музыка, 1976. 5. Дэниэль Б. Тысяча лет с гитарой. – Будапешт: EDITIO MUSICA, 1985. 6. Козлов В. Изумрудная тетрадь. – Челябинск: Уральская коллекция, 1998. 7. Шумякова Л. Пьесы для ансамблей шестиструнной гитары. Вып. 3 – М.: Советский композитор, 1991. 8. Тепляков Е., Иванников П., Иванников Т. Хрестоматия гитариста. – Донецк: АСТ-Сталкер, 2002. Сборники для ансамбля гитары с другими музыкальными инструментами 1. Донских В. Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Средние классы. С-Пб: Композитор, 2002. 2. Ногарева Ю. Концертный дуэт для домры и гитары Джулиани. – С-Пб: Композитор, 2000. 3. Поплянова Е. Три прелюдии для флейты и гитары. – С-Пб: Композитор, 2003. 4. Ногарева Ю. Пьесы для домры и гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 5. Привалов С. Пьесы и ансамбли для флейты и шестиструнной гитары. – С-Пб: Композитор, 2002 8 КЛАСС( 7)
Сборники произведений для ансамбля 1. Асеведо В. Музыка Латинской Америки. Вып. 3. – М., 1997. 2. Донских В. Искусство гитарного ансамбля для старших классов. – С-Пб: Композитор, 2002. 3. Зырянов Ю. Музыка Латинской Америки. – М.: Торопов, Дека, 1997. 4. Иванников Т. Русские народные песни. – Донецк: АСТ-Сталкер, 2002. 5. Козлов В. Былина и русский танец. – Челябинск: Авто Граф, 2001. 6. Кузнецов В. И.С. Бах – транскрипции. – С-Пб: Композитор, 1999. 7. Людоговский А. Артист. – М.: Торопов, Дека, 1999. 8. Мельниченко В., Косарева Т. Шедевры инструментальной музыки. Вып.1-2. – Омск: Гран-Центр, 2000. 9. Поплянова Е. Милонга, танго, румба. – С-Пб: Композитор, 2003. Сборники для ансамбля гитары с другими музыкальными инструментами 1. Донских В. Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Ногарева Ю. Концертный дуэт для домры и гитары Джулиани. – С-Пб: Композитор, 2000. 2. Ногарева Ю. Пьесы для домры и гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 3. Поплянова Е. Три прелюдии для флейты и гитары. – С-Пб: Композитор, 2003. 4. Привалов С. Пьесы и ансамбли для флейты и шестиструнной гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 5. Донских В. Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Средние классы. С-Пб: Композитор, 2002. 6. Лоскутов А. Пьесы для домры, гитары и фортепьяно. – С-Пб: 7. Донских В. Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Средние классы. С-Пб: Композитор, 2002. 8. Ногарева Ю. Концертный дуэт для домры и гитары Джулиани. – С-Пб: Композитор, 2000. 9. Ногарева Ю. Пьесы для домры и гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. 10.Поплянова Е. Три прелюдии для флейты и гитары. – С-Пб: Композитор, 2003. 11.Привалов С. Пьесы и ансамбли для флейты и шестиструнной гитары. – С-Пб: Композитор, 2002. ПЛАН РАБОТЫ НАРОДНОГО ОТДЕЛА НА 2013-2014 уч. г.
26 августа-пед.совет. 1-четверть Методическое совещание отдела .Тема-комплектация классов. 2-5 сентября – составление расписаний занятий. 20-25 сентября-взаимопосещение занятий преподавателями отдела. 7 октября-открытый урок преподавателя Токмакова Е. А. Тема- Работа над гаммами в старших классах. 20 октября-технический зачет. 22-24 октября -контрольные уроки за 1 четверть. 2-четверть 11ноября-методическое совещание отдела по итогам 1- четверти. 12-15 ноября- взаимо посещение занятий преподавателями отдела. 16 ноября- открытый урок преподавателя РоженцовойЕ. В. Тема-Работа над звукризвлечением в 1 классе. 9 декабря. - совещание отдела .тема- Подготовка к районному конкурсу гитаристов «серебренные струны »в г. Всеволожск. 21декабря-академический концерт класса гитары. 23декабря-академический концерт класса баяна. 24-26 декабря новогодние классные концерты для родителей 3-четверть 12 января-методическое совещание отдела по итогам 2-четверти. 16 января- открытый урок преподавателя по кл. баян тема- Работа над крупной формой. 20-22 февраля классные концерты для родителей посв. Дню защитника отечества. 4-7 марта классные концерты для родителей посв. Дню 8 Марта. 20-24марта-контрольные уроки за 3 четверть. 4- четверть 2 апреля-методическое совещание отдела .Тема- Подготовка к районному конкурсу гитаристов в п. Кузьмолово. 2 воскресение апреля районный конкурс гитаристов в п. Кузьмолово.
18 апреля-совещание отдела . Тема- обсуждение результатов районного конкурса гитаристов. 6-8 мая классные концерты для родителей посв. Празднику «День победы» 10-13 мая взаимопосещение занятий преподавателями отдела. 15 мая экзамен класса гитары. 20 мая экзамен класса баян. 28 мая-методическое совещание отдела. Тема-Результаты промежуточной и итоговой аттестации. 28-31 мая приёмные экзамены. Июнь. Педсовет. Работа с индивидуальными планами на след. Уч. Год. Совещание отдела. Тема- Составление плана работы отдела на след. Уч. Год Дежурства по школе. Посещение преподавателями отдела семинаров в школе искусств в г. Всеволожск.
Рецензия
на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «гитара» Предметная область ПО.01. музыкальное исполнительство. По учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ Автор программы: преподаватель по классу гитара
Роженцова Елена Валентиновна. Учреждение, реализующее программу: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кузьмоловская ДШИ» п. Кузьмоловский Всеволожского района Ленинградской области. Данная программа рассчитана на детей: от 6 лет 6 месяцев до 17 лет. Срок реализации программы: 8 (9) лет.,5-(6) лет Данная программа составлена на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «гитара». В пояснительной записке к программе автор сформулировал цели и задачи программы, основные формы учебной и воспитательной работы в классе по предмету «Ансамбль», место учебного предмета в образовательном процессе, а также методы обучения. Ценность данной программы заключается в воспитании гармоничной личности, коммуникативных качеств ,культуре общения в системе дополнительного образования детей. Подрастающее поколение приобщается к культурным ценностям. Правильным является дифференцированный подход к уровню задач и требований, которые ставятся перед обучающимися с разными возможностями и изложены в программе в виде объемных и разнообразных по содержанию репертуарных списков в разделе: «Содержание учебного предмета» «Ансамбль». Отражена межпредметная взаимосвязь (игра на гитаре в ансамбле с другими музыкальными инструментами.) Приводятся требования к контрольным урокам и зачетам, так же даны примерные перечни музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения на зачетах, контрольных уроках, даны методические рекомендации преподавателям. Обучающимся даны рекомендации по организации самостоятельной работы. • Реализуя данную программу, автор добивается высокой результативности в образовательной и воспитательной деятельности ,пробуждая более глубокий интерес к музыке и творческому сотрудничеству с преподавателем. Данная программа способствует профессиональному самоопределению обучающегося. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности
В программе отражены формы и методы оценок в рамках итоговой и промежуточной аттестации. Даны сведения о затратах учебного времени. Программа по ансамблю написана на хорошем методическом уровне и р е ко м е н д о в а н а к и с п о л ь з о в а н и ю в р а б о т е п р е п о д а в а т е л я м и МОБУДОД«Кузьмоловская ДШИ» Рецензент- Черенковская М.Ю.Заместитель директора по методической и концертной работе.

Рецензия
на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «гитара» Предметная область ПО.01. музыкальное исполнительство. По учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ Автор программы: преподаватель по классу гитара Роженцова Елена валентиновна. Учреждение, реализующее программу: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кузьмоловская детская школа искусств» п. Кузьмоловский Всеволожского района Ленинградской области. Возраст детей: от 6 лет 6 месяцев до 17 лет. Срок реализации программы: 8 (9) лет.5(6) лет Данная программа составлена на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «гитара». В пояснительной записке к программе автор сформулировал цели и задачи программы, основные формы учебной и воспитательной работы в классе гитара, по предмету «Ансамбль», место учебного предмета в образовательном процессе, а также методы обучения. Форма дуэта в работе с начинающими выбрана методически,верно ,т. к совместное музицирование преподавателя и обучающегося пробуждает глубокий интерес к музыке и совместному сотрудничеству . Правильным является дифференцированный подход к уровню задач и требований, которые ставятся перед обучающимися с разными возможностями и изложены в программе в виде требованиям по классам и объемных ,разнообразных по содержанию репертуарных списков в разделе «Содержание учебного предмета». «Ансамбль» В программе дан необходимый объем репертуара, который должен освоить ученик в каждом классе, приводятся
требования к контрольным урокам и зачетам, так же даны примерные перечни музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения на зачетах, контрольных уроках. В программе отражены формы и методы оценок в рамках итоговой и промежуточной аттестации. Верно определены критерии оценки результативности: стабильность,работоспособность,участие с ансамблем конкурсах,концертах и т.д. Даны сведения о затратах учебного времени. Программа по ансамблю написана на хорошем методическом уровне и рекомендована к использованию в работе преподавателями «Кузьмоловской ДШИ». Рецензент-Павлов Д. О.

Рецензия
на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «гитара» Предметная область ПО.01. музыкальное исполнительство. По учебному предмету УП.01 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Автор программы: преподаватель по классу гитара Роженцова Елена Валентиновна. Учреждение, реализующее программу: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кузьмоловская детская школа искусств» п. Кузьмоловский Всеволожского района Ленинградской области. Возраст детей: от 6 лет 6 месяцев до 17 лет. Срок реализации программы: 8 (9) лет.5(6) лет Данная программа составлена на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «гитара». Содержание программы соответствует Ф Г Т к минимуму содержания структуры и условиям реализации предмета «гитара» .Программа включает в себя: пояснительную записку ,содержание, требования, формы и методы контроля. Программа даёт убедительные методические рекомендации по работе с учеником, приведены примеры репертуаров по классам ,списки нотной литературы. Даны грамотные рекомендации касающиеся самостоятельной работы .Рекомендуемые экзаменационные программы для профессионально ориентированных обочающихся соответствуют требованиям к вступительным экзаменам в среднее музыкальное учебное заведение .Программа написана на хорошим методическом уровне и рекомендуется к работе преподавателями МОБУДОД«Кузьмоловская ДШИ». Рецензент-Павлов Д. О.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!