Автор: Базарова Александра Валентиновна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАОУ лицей №27 д/с "Дельфинчик"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "Игра формы и цвета"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №27 (детский сад «Дельфинчик»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
во второй младшей группе
Воспитатель: Базарова А.В.
г. Улан-Удэ
Цели:
Познакомить детей с геометрическими фигами: круг, квадрат.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,
жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к друг другу.
- Приучать детей к вежливости.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная
работа: Упражнять
детей
обращать
внимание
на
форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами
в повседневной жизни.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Собачка. Большой и маленький кубики.
Волшебный мешочек с предметами различных геометрических фигур и цветов
(тарелка, конструкторы (квадрат), кольца от пирамидок).
Стулья с наклеенным изображением геометрических фигур по числу детей.
4 ведра с кружочками красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Раздаточные: Карточки с геометрическими фигурами по числу детей. Шарики
4 основных цветов.
Воспитатель
Дети
Ход занятия
Дети проходят в группу. Выстраиваются возле
воспитателя.
1.
Введение
в
учебно-игровую
ситуацию.
Знакомство с мягкой игрушкой Собачкой.
-Ребята,
к
нам
сегодня
придёт
гость,
я
вам
загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Спит под крылечком, хвостик колечком. Громко
лает, хозяина встречает.
Кто же это?
- Правильно. Это собака. Его зовут Дружок.
-Давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуй, Дружок! (вместе)
2.
Основная часть.
Ребята, наш Дружок загрустил. Что случилось,
Дружок?
Он говорит, что хотел с вами поиграть, но не
знаком с геометрическими фигурами и цветами.
Вы хотите помочь Дружку?
Для
этого
сыграем
в
игру
«Волшебный
мешочек».
А
)Игра
«Волшебный
мешочек».
Дети
по
очереди
достают
предметы
из
мешочка
и
называют его.
–
Какой предмет ты вытащил?
–
На
какую
геометрическую
фигуру
она
похожа?
–
Какого цвета тарелка.
Достаточно 6-8 предметов.
б) Дружок принес для нас конверт. Что же в
нем?
П о к а з ы в а ю
д е т я м
к а р т о ч к и
с
нарисованными геометрическими фигурами.
Давайте сыграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель объясняет правила игры. Ребенок
садится
на
стул
с
изображением
той
геом.
фигуры, которая указана на карточке ребенка.
–
Дети, у каждого есть карточка?
–
Н а
в а ш е й
к а р т о ч к е
н а р и с о в а н а
геометрическая фигура. Вам нужно найти стул с
такой же фигурой. Он станет вашим домиком.
- Раз, два, три!
Домик свой найди!
–
Какая у тебя геометрическая фигура?
- Собака.
- З д р а в с т в у й ,
Д р у ж о к .
(вместе)
- Да, очень хотим!
- Это тарелка.
- На круг.
- она синяя.
-
Э т о
г е о м е т р и ч е с к и е
фигуры.
-Это фигуры.
-Да!
- Квадрат.
–
А
на
спинке
стула
какая
ф и г у р а
нарисована?
–
Ты правильно сел?
–
- Молодец.
Помочь
детям
с
определением
своих
мест
со гл а с н о
и зоб р а же н и ю
н а
к а р т о ч к е .
Повторить игру 2 раза.
Дети остаются на стульчиках.
в).Дружок очень рад. Ему понравилась то, как
вы играли. Но он еще путает цвета. Давайте
сыграем
еще
в
одну
игру,
называется
она
«Собери по цвету».
Вам нужно собрать шарики красного цвета в
в е д р о
с
к а р т и н ко й
к р а с н о г о
к р у г а .
(Демонстрирую шарики и ведра)
В
ведро
с
желтым
кругом
нужно
положить
шарики какого цвета?
Зеленые шарики соберем в какое ведро?
Какого цвета шарики мы еще не назвали?
И куда мы их положим?
Молодцы!
По моей команде начинаете собирать шарики.
–
Начали!
Игра повторяется 2 раза.
–
посмотрите,
ребята!
Как
доволен
наш
Дружок.
Сегодня
вы
научили
его
узнавать
геометрические фигуры и что еще?
–
Правильно.
–
что вам больше всего понравилось делать?
–
А
Д р у ж к у
п о н р а в и л о с ь ,
ч т о
в ы
послушные и добрые дети. И он обязательно
всем-всем
расскажет,
чтобы
к
нам
приходил
больше гостей.
–
Давайте попрощаемся с Дружком.
-Квадрат.
- Да.
- желтого.
- Желтые шарики.
- В зеленое.
-В ведро с зеленым кругом.
- Синие шарики.
- в ведро с синим кругом.
Дети
собирают
шарики
по
цвету
в
ведра.
Стараются
не
столкнуться
с
д р у г
другом.
- узнавать цвета.
- Собирать шарики!
–
До свидания, Дружок!
- До свидания!