Напоминание

"Игра формы и цвета"


Автор: Базарова Александра Валентиновна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАОУ лицей №27 д/с "Дельфинчик"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "Игра формы и цвета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №27 (детский сад «Дельфинчик»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений

во второй младшей группе

Воспитатель: Базарова А.В.

г. Улан-Удэ

Цели:

Познакомить детей с геометрическими фигами: круг, квадрат.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,

жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Формировать доброжелательное отношение к друг другу.

- Приучать детей к вежливости.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная

работа: Упражнять

детей

обращать

внимание

на

форму

предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами

в повседневной жизни.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Собачка. Большой и маленький кубики.

Волшебный мешочек с предметами различных геометрических фигур и цветов

(тарелка, конструкторы (квадрат), кольца от пирамидок).

Стулья с наклеенным изображением геометрических фигур по числу детей.

4 ведра с кружочками красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Раздаточные: Карточки с геометрическими фигурами по числу детей. Шарики

4 основных цветов.

Воспитатель

Дети

Ход занятия

Дети проходят в группу. Выстраиваются возле

воспитателя.

1.

Введение

в

учебно-игровую

ситуацию.

Знакомство с мягкой игрушкой Собачкой.

-Ребята,

к

нам

сегодня

придёт

гость,

я

вам

загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Спит под крылечком, хвостик колечком. Громко

лает, хозяина встречает.

Кто же это?

- Правильно. Это собака. Его зовут Дружок.

-Давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуй, Дружок! (вместе)

2.

Основная часть.

Ребята, наш Дружок загрустил. Что случилось,

Дружок?

Он говорит, что хотел с вами поиграть, но не

знаком с геометрическими фигурами и цветами.

Вы хотите помочь Дружку?

Для

этого

сыграем

в

игру

«Волшебный

мешочек».

А

)Игра

«Волшебный

мешочек».

Дети

по

очереди

достают

предметы

из

мешочка

и

называют его.

Какой предмет ты вытащил?

На

какую

геометрическую

фигуру

она

похожа?

Какого цвета тарелка.

Достаточно 6-8 предметов.

б) Дружок принес для нас конверт. Что же в

нем?

П о к а з ы в а ю

д е т я м

к а р т о ч к и

с

нарисованными геометрическими фигурами.

Давайте сыграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель объясняет правила игры. Ребенок

садится

на

стул

с

изображением

той

геом.

фигуры, которая указана на карточке ребенка.

Дети, у каждого есть карточка?

Н а

в а ш е й

к а р т о ч к е

н а р и с о в а н а

геометрическая фигура. Вам нужно найти стул с

такой же фигурой. Он станет вашим домиком.

- Раз, два, три!

Домик свой найди!

Какая у тебя геометрическая фигура?

- Собака.

- З д р а в с т в у й ,

Д р у ж о к .

(вместе)

- Да, очень хотим!

- Это тарелка.

- На круг.

- она синяя.

-

Э т о

г е о м е т р и ч е с к и е

фигуры.

-Это фигуры.

-Да!

- Квадрат.

А

на

спинке

стула

какая

ф и г у р а

нарисована?

Ты правильно сел?

- Молодец.

Помочь

детям

с

определением

своих

мест

со гл а с н о

и зоб р а же н и ю

н а

к а р т о ч к е .

Повторить игру 2 раза.

Дети остаются на стульчиках.

в).Дружок очень рад. Ему понравилась то, как

вы играли. Но он еще путает цвета. Давайте

сыграем

еще

в

одну

игру,

называется

она

«Собери по цвету».

Вам нужно собрать шарики красного цвета в

в е д р о

с

к а р т и н ко й

к р а с н о г о

к р у г а .

(Демонстрирую шарики и ведра)

В

ведро

с

желтым

кругом

нужно

положить

шарики какого цвета?

Зеленые шарики соберем в какое ведро?

Какого цвета шарики мы еще не назвали?

И куда мы их положим?

Молодцы!

По моей команде начинаете собирать шарики.

Начали!

Игра повторяется 2 раза.

посмотрите,

ребята!

Как

доволен

наш

Дружок.

Сегодня

вы

научили

его

узнавать

геометрические фигуры и что еще?

Правильно.

что вам больше всего понравилось делать?

А

Д р у ж к у

п о н р а в и л о с ь ,

ч т о

в ы

послушные и добрые дети. И он обязательно

всем-всем

расскажет,

чтобы

к

нам

приходил

больше гостей.

Давайте попрощаемся с Дружком.

-Квадрат.

- Да.

- желтого.

- Желтые шарики.

- В зеленое.

-В ведро с зеленым кругом.

- Синие шарики.

- в ведро с синим кругом.

Дети

собирают

шарики

по

цвету

в

ведра.

Стараются

не

столкнуться

с

д р у г

другом.

- узнавать цвета.

- Собирать шарики!

До свидания, Дружок!

- До свидания!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!