Напоминание

"Русская матрёшка"


Автор: Марчак Галина Александровна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: ЗАТО Озерный Тверской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Русская матрёшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 ЗАТО Озерный Тверской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по

познавательному развитию по теме: «Русская матрёшка».

Выполнила: Марчак Галина Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 ЗАТО Озерный

первой квалификационной категории.

ЗАТО Озерный.

2015 год.

Цель: Создать условия для знакомства детей с одним из произведений декоративно-

прикладного искусства «Матрёшкой».

Задачи:

1.Познакомить детей с одним из произведений декоративно-прикладного искусства

«Матрёшкой».

2.Развивать творческие способности при выполнении аппликации, учить детей украшать

силуэт матрёшки разнообразными узорами.

3.Воспитывать уважительное отношение к мастерству русских умельцев, прививать

любовь к истокам русской культуры.

Предварительная работа:

-рассматривание деревянной игрушки «Матрёшка»;

-рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрёшек;

-беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров;

-выставка рисунков «Матрёшка»;

-разучивание с детьми физкультминуток, частушек, стихов о матрёшках;

- дидактическая игра «Матрёшка».

Оборудование:

- презентация «История появления матрёшки»;

- деревянные матрёшки;

- плоскостные заготовки матрёшек, заготовки для аппликации;

- клей, влажные салфетки;

-клеёнки;

- пазлы «Матрёшка»;

- костюмы.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(Дети под музыку народной мелодии входят в группу вместе с воспитателем.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости.

Здравствуйте, гости дорогие, званные и желанные!

Максим: Гости на пороге - хозяевам радость!

Воспитатель: Поприветствуем наших гостей!

Володя:

Мы говорим всем: «Добрый день!»

Ведь нам здороваться не лень.

Пусть теплота улыбок наших

Наполнит радостью ваш день!

II. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:

- Ребята, проходите к столу. Мы с вами выполним задание, которое подскажет нам, чем мы

сегодня будем заниматься. Соберём пазлы.

(На столе лежит поднос с пазлами. Дети собирают пазлы.)

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает получившихся матрёшек)!

(Дети садятся на стульчики)

III. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а что такое матрёшка?

Дети:

-Матрёшка - это игрушка.

Воспитатель:

-Из какого материала делают матрёшек?

Дети:

-Матрёшек делают из дерева.

Воспитатель: - Ребята, а чем интересна матрёшка?

Дети: - Внутри матрёшки есть маленькие матрёшки.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая, нарядная и весёлая игрушка! Матрёшка -

традиционный русский сувенир, который известен во всём мире. Но не всем известна

история возникновения этой милой русской красавицы.

Воспитатель:

- Сейчас мы посмотрим, как появилась матрёшка? Посмотрите на экран (показ слайдов).

1 слайд. Прообразом русской матрёшки стала забавная фигурка японского мудреца

Фукурума. Это лысоватый старичок, выточенный из дерева. Он отвечал за счастье,

процветание и мудрость.

2 слайд. Решили русские умельцы смастерить похожую куклу. Первую матрёшку выточил

мастер Василий Звёздочкин, а расписал игрушку художник Сергей Малютин.

Воспитатель: Матрёшка с чёрным петушком. Она была одета в русский сарафан,

кофточку, платочек, передник и в руках держала чёрного петушка. Эта милая куколка

покорила всех вокруг и пришлась по душе и детям, и взрослым.

Ребёнок:

С тех пор живёт матрёшка, как русский сувенир.

Шагая по планете, своей красою чудной весь покорила мир!

Ребёнок:

Матрёшка - русская красавица! В нарядах чудных хороша.

Хранит секрет и улыбается, любовью озаряя нам сердца.

Воспитатель: Матрёшка стала символом русского народного искусства и сейчас во

многих городах есть мастерские, где изготавливают и расписывают матрёшек. У нас

сегодня в гостях «матрёшки» и они расскажут нам о себе.

3 слайд.

1)Загорская матрёшка:

Я-из Сергиева Посада! Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан яркий, русский сарафан.

Я имею с давних пор на переднике узор, знаменит платочек мой разноцветною каймой.

Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами говорили, почему матрёшка называется

Загорская?

2)Семёновская матрёшка:

Я из тихого зелёного городка Семёнова в гости к вам сейчас пришла.

Букет цветов садовых: жёлтых, розовых, бордовых вам в подарок принесла!

Сарафан мой украшают яркие букетики, по кайме платочка - маленькие цветики.

Мы с подружками моими всех на свете краше: расписные, яркие сарафаны наши.

Воспитатель: - Почему матрёшка называется Семёновская?

3)Полхов-Майданская матрёшка:

А я, подружки, из Полхов-Майдана, могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами с сияющими лепестками

и ягодами разными, спелыми и красными.

Посмотрите, на мои кудри с завитушками, в нашем милом городке я живу с подружками.

Воспитатель: - Почему матрёшка называется Полхов-Майданская?

Воспитатель: - Вы, наверное, устали сидеть и сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка «Весёлые матрёшки».

Мы весёлые матрёшки – раз, два, раз, два.

На ногах у нас сапожки – раз, дав, раз, два.

У нас розовые щёчки – раз, два, раз, два.

На голове у нас платочки – раз, два, раз, два.

Воспитатель: - Матрёшка - чудесная, яркая и красивая игрушка. Суть нашей русской

матрёшки - дружба и любовь. Она приходит в каждый дом, дарит всем радость,

напоминает о широте русской души. Русская матрёшка - желанная гостья в каждом доме.

Её охотно дарят друзьям на добрую память. Мы с вами сегодня своими руками создадим

красивых и неповторимых матрёшек и подарим их своим друзьям.

Предлагаю вам, ребята, за столы сейчас пройти.

Всё для вас уже готово, сможете здесь всё найти.

Мастера, скорей за дело: украшать матрёшек смело!

Выберем любой узор, чтоб порадовал он взор!

А сейчас нам, мастера, за работу всем пора!

(Дети проходят к столам и украшают фигуры плоскостных матрёшек узорами из

заготовок.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки у всех получились!

(развешивает на доску матрёшек.)

Ах, матрёшечки- матрёшки, хороши, не рассказать!

Вы, как настоящие мастера создали своих неповторимых и чудесных матрёшек.

Ребёнок:

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт.

Ребёнок:

Наша русская матрёшка не стареет сотни лет.

В красоте, таланте русском весь находится секрет!

Воспитатель: - А теперь подарок от наших «матрёшек» - танец.

(Девочки исполняют танец.)

IV Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, получилось у нас сегодня то, что мы задумали?

-Расскажите, ребята, о чём вы узнали сегодня?

-О чём расскажите сегодня дома?

-Что было самым интересным?

-Какие виды матрёшек вы запомнили?

-Дружно мы работали?

-Какая красивая выставка у нас получилась!

Воспитатель: - За ваши старания я вручаю вам медали «Молодец» и «Умница».

(Воспитатель вручает медали детям.)

Литература:

1.Михаил Терлецкий «Легенда о русской матрёшке».

2. Юлия Иванова «Матрёшка. Кукла с секретом».

3.В. Берестов «Матрёшкины потешки».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!