Автор: Суворова Нина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16"Родничок"
Населённый пункт: г.Улан - Удэ, Бурятия
Наименование материала: Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: "Путешествие по свету"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнышко» на
тему «Путешествие по свету».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное
развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»
Цель: воспитание толерантности, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с разными народами, населяющими
планету;
обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях
бурятского народа.
показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту
других народов;
воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Воспитательные: воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,
населяющих нашу планету, воспитывать уважение к людям коренной
национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.
Развивающие: расширять представления детей о мире, развивать умение
участвовать в коллективных играх, обогащать словарный запас.
Оборудование: карта мира, фото детей разных рас, презентация «Народы
мира», пазлы «Бунгало», заготовка конуса для изготовления вигвама,
незаконченные рисунки юрты, бурятские костюмы девочки и мальчика,
музыкальные записи «Танец индейцев», «Ёхор».
Ход занятия: Дети встают в круг.
- Сначала мы поздороваемся . на нашей планете живет много народностей и
они по-разному приветствуют друг друга. Давайте поздороваемся по
европейски – пожмем друг другу руки. Как можно поприветствовать друга
или хорошего знакомого? Сказать «привет» и помахать рукой.
Французы при встрече целуют щеки и посылают несколько воздушных
поцелуев.
В Лапландии при встрече принято тереться носами.
В Тибете прохожие показывают друг другу языки.
В Китае здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками.
- Вчера я получила сразу три письма от трех мальчиков, которые приглашают
нас к себе в гости. Вывешиваю фотографии. Первое письмо пришло из
Африки от мальчика по имени Айко. Второе письмо прислал мальчик Вагош
из Северной Америки. А третье письмо прислал наш земляк Доржик.
Прикрепляю на карте метки, где живут мальчики. Хотите побывать у них в
гостях? Предлагаю сначала полететь в гости к Айко, в Африку. К полету
готовы? Полетели! (Посадка на места за столами).
- Несколько кадров презентации. Комментарии – в Африке живут люди
негроидной расы. У них черная кожа, кучерявые волосы. В Африке очень
жарко, поэтому одежды у людей почти нет, только набедренные повязки.
Живут африканцы в бунгало, это круглая постройка из глины, коническая
крыша из листьев. Окон нет. Возьмите тарелки с пазлами и соберите рисунок
«Бунгало».
Предлагаю детям опять встать в круг. Сейчас мы поприветствуем друг друга
так, как здороваюся в племени масаи. Надо высоко подпрыгнуть и сказать «Я
здесь». Давайте поиграем в игру африканских детей «Мамба».
Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая
правила
Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными
препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.).
Игроки делятся на две - три группы, в каждой около шести участников.
Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за
другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впереди сидящего
и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой
«змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все
препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.
- Попрощаемся с Айко и полетим в Северную Америку к Вагошу. К полету
готовы? Полетели, приземляемся (за стол).
Презентация. Индейцы носят рубашку и штаны из кожи, украшают бахромой
и вышивкой, обувь называется мокасины, голову украшают перья. Жилище
индйцев называется вигвам. Делается каркас из длинных жердей и сверху
накрывается шкурами. На какое геометрическое тело похож вигвам? (на
конус). Дети склеивают конус из бумаги.
Предлагаю детям собраться в круг. Поприветствуем друг друга по-индейски.
Поднять руку с открытой ладонью (я без оружия), сказать «хау»; два пальца
вытянуты, прижать к сердцу, протянуть руку в сторону - «я твой друг».
Танец идейцев охотников.(Приветствие, просьба богу об удачной охоте,
бежим со стрелами, загоняем оленя. Остановка, жест «я вижу оленя», бежим
как олень, бросаем стрелы, радость, подстрелили оленя).
А теперь отправимся на родину, к себе в Бурятию , в гости к Доржику.
Заводим мотор, к полету готовы? Полетели! (Приземление за столы)
Презентация. Доржик живет в деревне, у него большая семья. Родители
занимаются овцеводством. Живут в юрте.
Посмотрите на юрту , что лежит на ваших столах, чего не хватает в рисунке?
(двери и ремней). Дорисуйте юрту.
Предлагаю детям выйти из-за столов. Я принесла два бурятских костюма, для
мальчика и девочки. Два ребенка одевают костюмы. Дети рассматривают.
(Рассказ об особенностях бурятского костюма)
Поприветствуем друг друга по – бурятски. (Старший кладет свои руки на
руки младшего). Танцуем ёхор.
- Сегодня мы побывали на разных континентах, познакомились с разными
людьми и их традициями. В заключении Алеша расскажет стихотворение про
дружбу всех детей на земле.
Ребенок читает стихотворение:
Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,
Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,
За друзей стоим горой, вместе дело спорится!
Как я рада, что ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А еще друзей хороших будем в гости зазывать!