Напоминание

"Путешествие по свету"


Автор: Суворова Нина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16"Родничок"
Населённый пункт: г.Улан - Удэ, Бурятия
Наименование материала: Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: "Путешествие по свету"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнышко» на

тему «Путешествие по свету».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное

развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Цель: воспитание толерантности, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с разными народами, населяющими

планету;

обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях

бурятского народа.

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту

других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Воспитательные: воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,

населяющих нашу планету, воспитывать уважение к людям коренной

национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.

Развивающие: расширять представления детей о мире, развивать умение

участвовать в коллективных играх, обогащать словарный запас.

Оборудование: карта мира, фото детей разных рас, презентация «Народы

мира», пазлы «Бунгало», заготовка конуса для изготовления вигвама,

незаконченные рисунки юрты, бурятские костюмы девочки и мальчика,

музыкальные записи «Танец индейцев», «Ёхор».

Ход занятия: Дети встают в круг.

- Сначала мы поздороваемся . на нашей планете живет много народностей и

они по-разному приветствуют друг друга. Давайте поздороваемся по

европейски – пожмем друг другу руки. Как можно поприветствовать друга

или хорошего знакомого? Сказать «привет» и помахать рукой.

Французы при встрече целуют щеки и посылают несколько воздушных

поцелуев.

В Лапландии при встрече принято тереться носами.

В Тибете прохожие показывают друг другу языки.

В Китае здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками.

- Вчера я получила сразу три письма от трех мальчиков, которые приглашают

нас к себе в гости. Вывешиваю фотографии. Первое письмо пришло из

Африки от мальчика по имени Айко. Второе письмо прислал мальчик Вагош

из Северной Америки. А третье письмо прислал наш земляк Доржик.

Прикрепляю на карте метки, где живут мальчики. Хотите побывать у них в

гостях? Предлагаю сначала полететь в гости к Айко, в Африку. К полету

готовы? Полетели! (Посадка на места за столами).

- Несколько кадров презентации. Комментарии – в Африке живут люди

негроидной расы. У них черная кожа, кучерявые волосы. В Африке очень

жарко, поэтому одежды у людей почти нет, только набедренные повязки.

Живут африканцы в бунгало, это круглая постройка из глины, коническая

крыша из листьев. Окон нет. Возьмите тарелки с пазлами и соберите рисунок

«Бунгало».

Предлагаю детям опять встать в круг. Сейчас мы поприветствуем друг друга

так, как здороваюся в племени масаи. Надо высоко подпрыгнуть и сказать «Я

здесь». Давайте поиграем в игру африканских детей «Мамба».

Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая

правила

Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными

препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.).

Игроки делятся на две - три группы, в каждой около шести участников.

Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за

другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впереди сидящего

и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой

«змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все

препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.

- Попрощаемся с Айко и полетим в Северную Америку к Вагошу. К полету

готовы? Полетели, приземляемся (за стол).

Презентация. Индейцы носят рубашку и штаны из кожи, украшают бахромой

и вышивкой, обувь называется мокасины, голову украшают перья. Жилище

индйцев называется вигвам. Делается каркас из длинных жердей и сверху

накрывается шкурами. На какое геометрическое тело похож вигвам? (на

конус). Дети склеивают конус из бумаги.

Предлагаю детям собраться в круг. Поприветствуем друг друга по-индейски.

Поднять руку с открытой ладонью (я без оружия), сказать «хау»; два пальца

вытянуты, прижать к сердцу, протянуть руку в сторону - «я твой друг».

Танец идейцев охотников.(Приветствие, просьба богу об удачной охоте,

бежим со стрелами, загоняем оленя. Остановка, жест «я вижу оленя», бежим

как олень, бросаем стрелы, радость, подстрелили оленя).

А теперь отправимся на родину, к себе в Бурятию , в гости к Доржику.

Заводим мотор, к полету готовы? Полетели! (Приземление за столы)

Презентация. Доржик живет в деревне, у него большая семья. Родители

занимаются овцеводством. Живут в юрте.

Посмотрите на юрту , что лежит на ваших столах, чего не хватает в рисунке?

(двери и ремней). Дорисуйте юрту.

Предлагаю детям выйти из-за столов. Я принесла два бурятских костюма, для

мальчика и девочки. Два ребенка одевают костюмы. Дети рассматривают.

(Рассказ об особенностях бурятского костюма)

Поприветствуем друг друга по – бурятски. (Старший кладет свои руки на

руки младшего). Танцуем ёхор.

- Сегодня мы побывали на разных континентах, познакомились с разными

людьми и их традициями. В заключении Алеша расскажет стихотворение про

дружбу всех детей на земле.

Ребенок читает стихотворение:

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Как я рада, что ребята все дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!