Напоминание

проект "Страна Светофория"


Автор: Вахонина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №82
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Страна Светофория"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СТРАНА

СВЕТОФОРИЯ»

ПРОЕКТ

ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С

ПРАВИЛАМИ

ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

ВО

2

МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ

«РОМАШКА»

Выполнила воспитатель I категории

Вахонина Елена Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №82»

Вид проекта:

Творческо-информационный,

групповой, долгосрочный.

Участники проекта:

Воспитатель, дети II младшей группы «Ромашка»,

родители.

Срок реализации проекта: январь – март 2017 года

Виды детской деятельности: образовательная

деятельность, игровая и трудовая деятельность,

самостоятельная деятельность детей, совместная

деятельность детей и взрослых.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения

детей Правилам дорожного движения несомненна. В

настоящее время наблюдается отсутствие должного контроля

за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков

безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном

возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в

окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно

останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной

грамоте следует с самого раннего детства ведь как известно,

привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Цель: формирование навыков

безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- развивать умение детей применять алгоритм

перехода дороги

«остановись-посмотри-перейди»;

- формировать представления о видах

транспорта (воздушный, наземный, водный);

- закреплять умения различать наземный

пешеходный переход и средство регулирования

дорожного движения(светофор), а так же

дорожный знак «Пешеходный переход»;

- знать, что обозначают цвета светофора

- воспитать грамотных пешеходов.

Предварительная

работа

1. Знакомство с литературными произведениями: Г.П.

Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных

детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-

Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»;

2.Рассматривание дидактических картинок с

изображениями различных видов транспорта;

3. Использование дидактических и настольных игр:

«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода»;

4. Консультации для родителей.

Схема реализации проекта:

1.Первый этап – подготовительный:

-Определение задач

-Изучение методической литературы по данной теме

-Подбор игр, художественной литературы

- Создание предметно-окружающей среды в группе

Дидактические игры по ПДД, художественная литература

на соответствующую тематику

2.Второй этап – основной:

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Работа с детьми, беседы с родителями

3.Третий этап – заключительный:

- Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Конструирование «Гараж», «Дорога для

машин»

Ситуативные беседы: «На чем ездят люди»,

«Я перехожу дорогу»

Наблюдение за транспортом

Познавательное

развитие

Дидактические игры:

«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям»,

«Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная

азбука»

Экскурсия к светофору

Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на улице»

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Машина»,

«Автомобиль»

Разучивание стихотворения А. Барто

«Грузовик»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «На

лошадке ехали…»,

Разгадывание загадок о транспорте

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование «Светофор», «Машина»

Раскрашивание «Транспорт»»

Инсценирование песни «Мы в автобусе

сидим»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобили», «Цветные

автомобили»

«Путешествие

в страну Светофорию»

Физкультурное развлечение

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Методическое

обеспечение

Результат проекта

-

Дети знают алгоритм перехода дороги

«остановись-посмотри-перейди»;

- Дети имеют представления о видах

транспорта (воздушный, наземный, водный);

-

Дети различают наземный пешеходный

переход и средство регулирования дорожного

движения(светофор), а так же дорожный знак

«Пешеходный переход»;

-Дети знают, что обозначают цвета светофора

Дети знают:

-

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

-

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части

дороги;

-

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен

для регулирования движения на дороге и обозначает:

красный – стой,

желтый – жди, зеленый – иди;

-

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

-

играть и баловаться на дороге нельзя;

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!