Автор: Вахонина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №82
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Страна Светофория"
Раздел: дошкольное образование
«СТРАНА
СВЕТОФОРИЯ»
ПРОЕКТ
ПО
ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С
ПРАВИЛАМИ
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
ВО
2
МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
«РОМАШКА»
Выполнила воспитатель I категории
Вахонина Елена Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад №82»
Вид проекта:
Творческо-информационный,
групповой, долгосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель, дети II младшей группы «Ромашка»,
родители.
Срок реализации проекта: январь – март 2017 года
Виды детской деятельности: образовательная
деятельность, игровая и трудовая деятельность,
самостоятельная деятельность детей, совместная
деятельность детей и взрослых.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения
детей Правилам дорожного движения несомненна. В
настоящее время наблюдается отсутствие должного контроля
за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков
безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном
возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в
окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно
останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной
грамоте следует с самого раннего детства ведь как известно,
привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков
безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- развивать умение детей применять алгоритм
перехода дороги
«остановись-посмотри-перейди»;
- формировать представления о видах
транспорта (воздушный, наземный, водный);
- закреплять умения различать наземный
пешеходный переход и средство регулирования
дорожного движения(светофор), а так же
дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора
- воспитать грамотных пешеходов.
Предварительная
работа
1. Знакомство с литературными произведениями: Г.П.
Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных
детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-
Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»;
2.Рассматривание дидактических картинок с
изображениями различных видов транспорта;
3. Использование дидактических и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода»;
4. Консультации для родителей.
Схема реализации проекта:
1.Первый этап – подготовительный:
-Определение задач
-Изучение методической литературы по данной теме
-Подбор игр, художественной литературы
- Создание предметно-окружающей среды в группе
Дидактические игры по ПДД, художественная литература
на соответствующую тематику
2.Второй этап – основной:
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
Работа с детьми, беседы с родителями
3.Третий этап – заключительный:
- Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Социально-
коммуникативное
развитие
•
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
•
Конструирование «Гараж», «Дорога для
машин»
•
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди»,
«Я перехожу дорогу»
•
Наблюдение за транспортом
Познавательное
развитие
•
Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям»,
«Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
•
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная
азбука»
•
Экскурсия к светофору
•
Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на улице»
Речевое развитие
•
Пальчиковая гимнастика «Машина»,
«Автомобиль»
•
Разучивание стихотворения А. Барто
«Грузовик»
•
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На
лошадке ехали…»,
•
Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое
развитие
•
Рисование «Светофор», «Машина»
•
Раскрашивание «Транспорт»»
•
Инсценирование песни «Мы в автобусе
сидим»
Физическое развитие
•
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили», «Цветные
автомобили»
«Путешествие
в страну Светофорию»
Физкультурное развлечение
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Методическое
обеспечение
Результат проекта
-
Дети знают алгоритм перехода дороги
«остановись-посмотри-перейди»;
- Дети имеют представления о видах
транспорта (воздушный, наземный, водный);
-
Дети различают наземный пешеходный
переход и средство регулирования дорожного
движения(светофор), а так же дорожный знак
«Пешеходный переход»;
-Дети знают, что обозначают цвета светофора
Дети знают:
-
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части
дороги;
-
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен
для регулирования движения на дороге и обозначает:
красный – стой,
желтый – жди, зеленый – иди;
-
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-
играть и баловаться на дороге нельзя;
Спасибо
за
внимание!