Напоминание

"Тарелки для Федоры"


Автор: Палёная Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Чернореченский ДСКВ"
Населённый пункт: г. Сертолово, мкр.Чёрная Речка Ленинградская обл.
Наименование материала: технологическая карта занятия по изодеятельности в средней группе (пластилинография)
Тема: "Тарелки для Федоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта по изодеятельности в средней группе№1

Воспитатель: Палёная Екатерина Борисовна

Возрастная группа: средняя

Раздел: Лепка

Тема: «Подарок для Федоры»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Цель:

- Создать условия для реализации и развития творческих способностей у детей;

- Расширять представление детей о понятии «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, размазывания,

разглаживания по готовой поверхности

- закрепить знание видов посуды, материалов, из которых сделана посуда; содержание сказки К. Чуковского

«Федорино горе»

Развивающие:

-развивать речевую активность

- развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение;

- развивать координацию движений рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение принимать задачу и выполнять ее;

Методы и приемы:

- Наглядные: картинки по теме занятия;

- Словесные: беседа по содержанию сказки «Федорино горе» отгадывание загадок, инструкция по проведению

практической работы;

Игровые: Д/и «Назови ласково», физминутка, пальчиковая гимнастика

- Практические: украшение тарелочек в технике «пластилинография»

Материалы и оборудование:

Пластилин, стеки, дощечки, одноразовые бумажные тарелки мультимедийное оборудование с подготовленными

картинками, салфетки для рук, коробка с посудой.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», знакомство с разными видами посуды,

знакомство с техникой «пластилинография».

Временной ресурс: 20 -25 минут

Этап, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно-организа-

ционный,

Мотивировать детей на

включение в игровую

деятельность

Воспитатель выносит большую коробку.

- Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела

возле лесочка, под кусточком притаились вот эти

предметы. Давайте рассмотрим их.

Выкладывает на стол чашку, ложку, чайник, кастрюлю,

сковородку, миску..

- Что это?(посуда)

- Как вы думаете, что случилось с посудой? Как она

оказалась в лесу?

В: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке,

которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"?

Кто за ними вдоль забора

скачет?...(Бабушка Федора.)

Слайд №1,2

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Рассматривают предметы

Дети высказывают свои предположения.

Дети приходят к выводу, что эта посуда

убежала от Федоры

О с н о в н а я

ч а с т ь .

Актуализация знаний.

-Давайте рассмотрим нашу посуду. Что это? (Чайник.)

Он

сделан

из

стекла,

значит

чайник

какой?

(стеклянный).

Дети включаются в разговор, по ходу

комментируя увиденное



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!