Автор: Палёная Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Чернореченский ДСКВ"
Населённый пункт: г. Сертолово, мкр.Чёрная Речка Ленинградская обл.
Наименование материала: технологическая карта занятия по изодеятельности в средней группе (пластилинография)
Тема: "Тарелки для Федоры"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта по изодеятельности в средней группе№1
Воспитатель: Палёная Екатерина Борисовна
Возрастная группа: средняя
Раздел: Лепка
Тема: «Подарок для Федоры»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Цель:
- Создать условия для реализации и развития творческих способностей у детей;
- Расширять представление детей о понятии «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, размазывания,
разглаживания по готовой поверхности
- закрепить знание видов посуды, материалов, из которых сделана посуда; содержание сказки К. Чуковского
«Федорино горе»
Развивающие:
-развивать речевую активность
- развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение;
- развивать координацию движений рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение принимать задачу и выполнять ее;
Методы и приемы:
- Наглядные: картинки по теме занятия;
- Словесные: беседа по содержанию сказки «Федорино горе» отгадывание загадок, инструкция по проведению
практической работы;
Игровые: Д/и «Назови ласково», физминутка, пальчиковая гимнастика
- Практические: украшение тарелочек в технике «пластилинография»
Материалы и оборудование:
Пластилин, стеки, дощечки, одноразовые бумажные тарелки мультимедийное оборудование с подготовленными
картинками, салфетки для рук, коробка с посудой.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», знакомство с разными видами посуды,
знакомство с техникой «пластилинография».
Временной ресурс: 20 -25 минут
Этап, задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводно-организа-
ционный,
Мотивировать детей на
включение в игровую
деятельность
Воспитатель выносит большую коробку.
- Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела
возле лесочка, под кусточком притаились вот эти
предметы. Давайте рассмотрим их.
Выкладывает на стол чашку, ложку, чайник, кастрюлю,
сковородку, миску..
- Что это?(посуда)
- Как вы думаете, что случилось с посудой? Как она
оказалась в лесу?
В: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке,
которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет?...(Бабушка Федора.)
Слайд №1,2
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Рассматривают предметы
Дети высказывают свои предположения.
Дети приходят к выводу, что эта посуда
убежала от Федоры
О с н о в н а я
ч а с т ь .
Актуализация знаний.
-Давайте рассмотрим нашу посуду. Что это? (Чайник.)
Он
сделан
из
стекла,
значит
чайник
какой?
(стеклянный).
Дети включаются в разговор, по ходу
комментируя увиденное