Автор: Тимашева Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №46" Населённый пункт: Пермский край город Березники Наименование материала: Методическая разработка Тема: Педагогический проект "Зимняя сказка" Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект «Зимняя сказка»
Автор: Тимашева Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №46», город
Березники Пермский край
Описание работы: предлагаю вам педагогический проект для детей 3-4 лет (младшая группа)
«Зимняя сказка». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы. Вашему
вниманию предлагается проект направленный на сохранение и укрепление здоровья детей 3-4
лет.
Продолжительность проекта: 21 декабря - 15 января
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: родители и дети младшей группы, воспитатели
Образовательная область: познавательно-оздоровительная
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей; повышение стремления родителей использовать
двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни
Задачи:
Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей;
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровье
сбережению детей,
Актуальность:
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия
особую актуальность, что связано прежде всего со стабильной тенденцией ухудшения здоровья
всего населения России, в том числе и детей. В связи с этим одна из важнейших задач ДО
сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение всего года. Ведь полноценное
физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. А физическое
здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным
благополучием. Зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания
детского организма. Одним из немаловажных факторов здесь является чистый воздух. Система
оздоровительной работы в зимний период включает в себя лечебно-профилактические и
физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Предварительная работа: Подбор подвижных игр на улице; подготовка к новогоднему утреннику
«Заячья избушка»; подбор иллюстраций «Виды спорта»; подбор загадок «В гостях у Бабушки-
Загадушки».
Предполагаемый результат:
У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;
Снижение заболеваемости детей.
Продукт проекта: Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»
Руководство и контроль за выполнением проекта:
Самоконтроль:
Осуществление руководства проекта, фиксируя выполнения мероприятий в соответствии с планом
в «Акте контроля за реализацией проекта»
Контроль со стороны руководителя ДОУ через присутствие на мероприятиях в соответствии с
планом и изучение аналитической справки по результатам реализации проекта составленной
руководителями проекта.
План реализации проекта:
С детьми
1. Фестиваль подвижных игр на улице «Морозко»
Развивать двигательную активность детей;
создавать положительный эмоциональный настрой.
2. Конкурс "Юные художники" рисование на снегу"
Познакомить детей с нетрадиционным
рисованием на прогулке, что мы можем не только рисовать на бумаге и на холсте и т. д., но и на
снегу и на льду.
3. Беседа «Где живет витаминка»
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
4. Мастерская Деда Мороза (постройки из снега совместно с родителями) Создание атмосферы
взаимопонимания детей и родителей
5. Физкультурный досуг " Как мы с горки, ух!!!"Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу,
прыжки, бросание снежков вдаль.
6. Массаж биологически активных точек «Снеговик» Профилактика простудных заболеваний.
7. Новогодний утренник «Заячья избушка»
Развивать эмоциональную сферу;
Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;
8. Новогодняя «Вечеринка сказок»
Организовать веселую, игровую, костюмированную
вечеринку, участниками которой станут персонажи известных и любимых сказок.
9. Вечер загадок «В гостях у Бабушки- Загадушки»
Учить детей отгадывать загадки; воспитывать
бережное отношение к природе и диким животным.
10.Экспериментирование со снегом и водой.
Дать представление о свойствах снега.
Продолжить знакомить со свойствами воды
11. Конструирование «Горка», «Елочка».
Уточнить представления о зимних забавах, учить
обыгрывать постройки, выполнять постройку по образцу
12.Выставка рисунков (совместно с родителями) «Что такое Новый год!»
Побудить детей
поделиться впечатлениями о проведении праздника.
13. Прощание с елкой Создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.
14. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Познакомить детей с некоторыми видами
зимнего спорта
С родителями
1. В родительский уголок поместить рекомендации: «Использование прогулки для обеспечения
необходимой двигательной активности детей», «Организация прогулок в ДОУ в зимний период»,
«ОБЖ в зимний период»
2. Анкетирование для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»
3. Привлечь родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов.
4. Создать тетрадь отзывов и предложений. «Родительская почта»
5. Консультация «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»