Напоминание

"Лук на грядке"


Автор: Иванова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №299
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста
Тема: "Лук на грядке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста

«Лук на грядке»

Автор: Иванова Марина Андреевна

Организация: МБДОУ №299 «Дружба»

Г. Ростов-на-Дону

Цель: Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру

посредством продуктивной деятельности (лепки).

Задачи:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о

свойствах объектов окружающего мира.

Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.

Развивающие:

Развитие связной речи.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности

сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Воспитательные:

Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Воспитание самостоятельности.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки

бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.

Предварительная работа: Рассматривание в течение недели, как растут листочки

у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Мышка правильно.

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка? Из сказки «Репка».

Воспитатель: Репка растет в огороде

Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт? Овощ.

Мышка: Молодцы! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.

Мышка: Мальчики и девочки какие вы еще знаете овощи?

Воспитатель показывает овощи.

Саша: Морковка.

Мышка: Умница, морковка сладкая или горькая?

Тоня: Сладкая.

Мышка: Молодец, кто любит морковку?

Оля: Морковку любят зайчики.

Мышка: Верно, а этот овощ как называется?

Таня: Это лук.

Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?

Ваня: Лук горький.

Мышка: Молодец! А вы знаете кто ест лук?

Дети не знают.

Мышка: Я люблю лучок!

Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите какие удивительные у

лука листочки. Какие листочки?

Дети: Зеленые, длинные.

Мышка: Какие умные детки, все знают!

Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие

детки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для

лепки)

Воспитатель: ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука для

мышат в подарок.

Дети: Мы налепим много листочков.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого

есть. (На столе дощечки, пластилин)

Показ приёмов лепки:

Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и

длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с

луковицей и не много нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут

вверх.

Пальчиковая гимнастика «Лучок»

Ребята посмотрите луковица одна, а листочков много.

Дети сжимают кулаки, потом медленно разжимают (Ладошка-луковица,

пальчики-листочки), затем быстрее.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!

Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит

всей ее семье.

Выставка работ.

Дети переходят на ковер.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в огороде?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе

очутились!!!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!