Автор: Иванова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №299
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста
Тема: "Лук на грядке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста
«Лук на грядке»
Автор: Иванова Марина Андреевна
Организация: МБДОУ №299 «Дружба»
Г. Ростов-на-Дону
Цель: Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру
посредством продуктивной деятельности (лепки).
Задачи:
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о
свойствах объектов окружающего мира.
Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.
Развивающие:
Развитие связной речи.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности
сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.
Развитие мелкой пальчиковой моторики.
Воспитательные:
Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Воспитание самостоятельности.
Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки
бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.
Предварительная работа: Рассматривание в течение недели, как растут листочки
у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на ковер в круг.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Мышка правильно.
Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка? Из сказки «Репка».
Воспитатель: Репка растет в огороде
Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт? Овощ.
Мышка: Молодцы! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.
Мышка: Мальчики и девочки какие вы еще знаете овощи?
Воспитатель показывает овощи.
Саша: Морковка.
Мышка: Умница, морковка сладкая или горькая?
Тоня: Сладкая.
Мышка: Молодец, кто любит морковку?
Оля: Морковку любят зайчики.
Мышка: Верно, а этот овощ как называется?
Таня: Это лук.
Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?
Ваня: Лук горький.
Мышка: Молодец! А вы знаете кто ест лук?
Дети не знают.
Мышка: Я люблю лучок!
Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите какие удивительные у
лука листочки. Какие листочки?
Дети: Зеленые, длинные.
Мышка: Какие умные детки, все знают!
Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие
детки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для
лепки)
Воспитатель: ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука для
мышат в подарок.
Дети: Мы налепим много листочков.
Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого
есть. (На столе дощечки, пластилин)
Показ приёмов лепки:
Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и
длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с
луковицей и не много нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут
вверх.
Пальчиковая гимнастика «Лучок»
Ребята посмотрите луковица одна, а листочков много.
Дети сжимают кулаки, потом медленно разжимают (Ладошка-луковица,
пальчики-листочки), затем быстрее.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!
Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит
всей ее семье.
Выставка работ.
Дети переходят на ковер.
Итог:
Ребята, где мы сегодня были?
Кого мы встретили в огороде?
Как мы помогли мышке?
Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?
Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе
очутились!!!