Напоминание

"Идем в школу..." (родителям на размышление)


Автор: Сургаева Елена Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Детский сад "Сказка" г. Нефтегорск
Населённый пункт: Самарская область город Нефтегорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Идем в школу..." (родителям на размышление)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Идем в школу…

(родителям на размышление)

Первый день осени! С этим днем у каждого из нас связаны самые

светлые воспоминания. Память надолго сохранит этот день. День, когда в

первый раз идем мы в школу. Радостны и горды дети и их мамы, папы,

бабушки.

Но

не

только

радостные

переживания

читаются

на

их

лицах,

проскальзывает в них и некоторое волнение: «Как сложится новая жизнь

малыша?».

Понятие «готовность к школе» все понимают по-своему. Для одних –

это умение ребенка читать, писать и считать. Для других – это способность

сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции.

Для третьих – это большой запас сведений и знаний. Для четвертых – это

желание ребенка быть послушным и выполнять все требования взрослых. И

каждый по-своему будет прав.

Подготовка

к

школьному

обучению

задача

комплексная,

многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым,

потому что современная школа изобилует всякого рода нагрузками.

Другое немаловажное пожелание – ребенок должен быть

психологически настроен на школьный тип обучения. Школа – не детский

сад,

и

не

дом.

Первоклассник

должен

быть

более

самостоятельным

и

организованным, чем дошкольник, и готов к новым формам сотрудничества с

взрослыми.

Ребенок должен хотеть идти в школу. Тяга ребенка учиться в школе

очень естественна и велика. Будущие занятия должны вызывать у ребенка

непосредственный и неподдельный интерес.

Успешность школьного обучения тесно связана с возникновением у

ребенка

способности

к

общению

именно

с

учителем.

Иными

словами,

ребенок, прежде всего, должен уметь правильно воспринимать учителя, его

действия

и

слова.

Большое

значение

для

этого

имеет

произвольность

поведения ребенка, его умение сознательно подчиняться условиям, правилам,

требованиям.

Предпосылки

адекватного

отношения

к

учебной

деятельности

закладываются в играх. В данном случае решающее значение имеют игры по

правилам. Именно в них ребенок учится сознательно подчиняться правилам.

Быть готовым к обучению в школе – значит иметь

дифференцированное

восприятие,

творческое

воображение,

уметь

сравнивать,

обобщать

предметы

и

явления,

владеть

анализом,

синтезом,

умением самостоятельно делать выводы (умозаключения), действовать по

намеченному плану, достигать намеченной цели, контролировать свои слова и

действия.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!