Автор: Сургаева Елена Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Детский сад "Сказка" г. Нефтегорск
Населённый пункт: Самарская область город Нефтегорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Идем в школу..." (родителям на размышление)
Раздел: дошкольное образование
Идем в школу…
(родителям на размышление)
Первый день осени! С этим днем у каждого из нас связаны самые
светлые воспоминания. Память надолго сохранит этот день. День, когда в
первый раз идем мы в школу. Радостны и горды дети и их мамы, папы,
бабушки.
Но
не
только
радостные
переживания
читаются
на
их
лицах,
проскальзывает в них и некоторое волнение: «Как сложится новая жизнь
малыша?».
Понятие «готовность к школе» все понимают по-своему. Для одних –
это умение ребенка читать, писать и считать. Для других – это способность
сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции.
Для третьих – это большой запас сведений и знаний. Для четвертых – это
желание ребенка быть послушным и выполнять все требования взрослых. И
каждый по-своему будет прав.
Подготовка
к
школьному
обучению
–
задача
комплексная,
многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым,
потому что современная школа изобилует всякого рода нагрузками.
Другое немаловажное пожелание – ребенок должен быть
психологически настроен на школьный тип обучения. Школа – не детский
сад,
и
не
дом.
Первоклассник
должен
быть
более
самостоятельным
и
организованным, чем дошкольник, и готов к новым формам сотрудничества с
взрослыми.
Ребенок должен хотеть идти в школу. Тяга ребенка учиться в школе
очень естественна и велика. Будущие занятия должны вызывать у ребенка
непосредственный и неподдельный интерес.
Успешность школьного обучения тесно связана с возникновением у
ребенка
способности
к
общению
именно
с
учителем.
Иными
словами,
ребенок, прежде всего, должен уметь правильно воспринимать учителя, его
действия
и
слова.
Большое
значение
для
этого
имеет
произвольность
поведения ребенка, его умение сознательно подчиняться условиям, правилам,
требованиям.
Предпосылки
адекватного
отношения
к
учебной
деятельности
закладываются в играх. В данном случае решающее значение имеют игры по
правилам. Именно в них ребенок учится сознательно подчиняться правилам.
Быть готовым к обучению в школе – значит иметь
дифференцированное
восприятие,
творческое
воображение,
уметь
сравнивать,
обобщать
предметы
и
явления,
владеть
анализом,
синтезом,
умением самостоятельно делать выводы (умозаключения), действовать по
намеченному плану, достигать намеченной цели, контролировать свои слова и
действия.