Напоминание

сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".


Автор: Яцкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад № 221
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами мнемотехники.
Тема: сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехнике.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: Знакомить детей с осенними приметами, развивать у детей умственную активность,

наблюдательность, речь, воспитывать у детей учить делать простые умозаключения.

Дидактический материал: Набор колладжей по сказке, Мнемотаблица «Осень», альбом для

рисования, гуашь разных цветов, мнемотаблица на потешку, книжка-сказка «Петушок и бобовое

зёрнышко», игрушка «Петушок».

Ход занятия

Дети проходят в групповую комнату, которая нарядно украшена осенними разноцветными

листиками, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья», ответьте кто же это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно-это осень.

Ребята давайте посмотрим в окошко.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что происходит осенью в природе?

А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть на мольберт, где у меня находится таблица.

Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А теперь я расскажу вам об осени по этой табличке: «Вот и наступила осень.

Меньше стало греть солнышко. Небо всё закрыто тучами. Часто идут дожди. Люди ходят

под зонтами. Листья пожелтели и облетели с деревьев. Деревья стоят голые. Перелетные

птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». Вам понравился мой рассказ?

А тетерь вы расскажите об осени.

Дети: (рассказывают об осени).

Вдруг раздаётся стук в дверь и в группе появляется петушок.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Это Петя-петушок.

Воспитатель: Здравствуй, петушок, почему ты такой грустный, и что это у тебя в руках? Что

это за книжка?

Петушок: Здравствуйте ребята, мне очень грустно, я хотел прочитать вот эту книжку

(показывает), но не могу, потому что я не умею читать. Помогите пожалуйста мне ребята. Я вам

открою один секрет. Эта книжка не простая, а волшебная, и чтобы её прочитать, надо

выполнить задания, спрятанные на страницах этой сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку прочитать сказку и выполним задания,

которые сказка нам приготовила.

Петушок: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в гости в сказку?

Дети: (Ответы детей).

Петушок: Я хочу пригласить вас в путешествие в деревню «Сказкино», там живут герои разных

сказок. Вы им расскажите о сказке, которую прочитаете. Им будет очень интересно.

В сказку можно попасть только на сказочном транспорте: а поедем мы на волшебном поезде-он

едет только в деревню «Сказкино».

Воспитатель. Ребята, занимайте скорее свои места, мы отправляемся в путешествие.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Пока мы едем в нашем поезде, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Она называется

«Петушок и бобовое зёрнышко». (показывает книжку). Итак, слушайте внимательно,

начинаем…….. . (читает сказку и показывает мнемотаблицу по сказке)

Ребята, вам понравилась сказка? А что случилось с петушком дальше, мы узнаем, если

выполним весёлые задания, которые приготовила сказка. А вот и остановка, все выходят из

поезда. Кто же это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, это белочка (показывает на колладж по потешке). Вот вам и первое

задание: Нужно выучить потешку про белочку.

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому-в платок,

Кому-в рожок,

Кому-в лапочку

Петушок: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с этим заданием. А кто мне из вас

напомнит, что случилось с петушком из нашей сказки?

Дети: (ответы детей)

Петушок: Правильно, подавился бобовым зёрнышком и не может петь. Кто ему стал помогать?

Дети: Курочка.

Петушок: Правильно-курочка. Подумайте в какой сказке ещё есть курочка?

Дети: Курочка ряба.

Петушок: Правильно.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить эту сказку по нашей волшебной табличке и

рассказать её нашему гостю Петушку, это и есть 2 задание которое нам нужно выполнить.

Петушок: Теперь и я буду знать эту сказку, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, я вам предлагаю немного отдохнуть и погулять по

полянке.

Физминутка.

В поле я гуляю, Ходьба на месте с высоким

Ноги поднимаю. подниманием колена.

Наклонюсь к цветам поближе Наклониться.

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат сделать несколько вдохов

Ощутить я тоже рад! носом.

Рвать не буду я цветы, выпрямиться, повороты

головы вправо – влево.

Много будет красоты. Развести руки.

Воспитатель: Молодцы ребятишки. А теперь давайте вспомним, как говорил петушок: «Ко-ко-

ко». Давайте вместе с вами правильно произносить звук «О».

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь внимательнее посмотрите на букву «О» и скажите на

что она похожа?

Дети: (Ответы детей). Зёрнышко.

Воспитатель: Правильно на зёрнышко. Как вы думаете, чем питается петушок?

Дети: Зёрнышками.

Воспитатель: Конечно зерном. Где же нам взять зерно? Может мы зёрнышки нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, тогда примемся за работу.

Задание-игра. Рисование «зёрнышки для петушка».

Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы, воспитывать аккуратность при работе с

гуашью, развивать мелкую моторику пальчиков.

Материалы: Изображение петушка на листе бумаги, Гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная),

салфетки для вытирания пальчиков.

Ход игры

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть замечательные помощники. Они лежат в коробочке

и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.).

Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая гуашь. С такими помощниками мы с вами сможем

нарисовать все, что хочется. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки?

Дети: Жёлтую.

Воспитатель: Правильно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Вот посмотрите на белом листе бумаги изображён петушок, надо нарисовать

для него зёрнышки, но обратите внимание на форму зёрнышек, на что похожи?

Дети: На букву «О».

Воспитатель: Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге

отпечатки. Они получаются овальными, как и пшено. (Показывает приемы рисования и

приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. А вы хотите покормить его?

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.) - Для

чего на столах лежат салфетки?

Дети: Что бы вытирать пальчики.

Воспитатель: (Помогает вытереть пальчики.)

Игра заканчивается, когда каждый из детей зарисует всю игровую поверхность зёрнышками.

Петушок: Ой какие красивые и аппетитные получились зёрнышки, мне тоже захотелось их

попробовать.

Воспитатель: Действительно, наши детки очень старались. Давайте угостим нашего гостя

зерном.

Петушок: Ой спасибо ребята за угощение.

Воспитатель: Сейчас пришла пора заканчивать наше путешествие и прощаться с нашим гостем.

Петушок, мы тебя ждём к нам следующий раз и приноси нам новую и интересную сказку.

Дети, чтобы

нам вернуться обратно в нашу группу, нужно закрыть глаза и повторить за мной, такие слова:

«Раз, два, три- снова в группе мы»

.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!