Автор: Яцкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад № 221
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами мнемотехники.
Тема: сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехнике.
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Цель: Знакомить детей с осенними приметами, развивать у детей умственную активность,
наблюдательность, речь, воспитывать у детей учить делать простые умозаключения.
Дидактический материал: Набор колладжей по сказке, Мнемотаблица «Осень», альбом для
рисования, гуашь разных цветов, мнемотаблица на потешку, книжка-сказка «Петушок и бобовое
зёрнышко», игрушка «Петушок».
Ход занятия
Дети проходят в групповую комнату, которая нарядно украшена осенними разноцветными
листиками, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья», ответьте кто же это?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно-это осень.
Ребята давайте посмотрим в окошко.
Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что происходит осенью в природе?
А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть на мольберт, где у меня находится таблица.
Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А теперь я расскажу вам об осени по этой табличке: «Вот и наступила осень.
Меньше стало греть солнышко. Небо всё закрыто тучами. Часто идут дожди. Люди ходят
под зонтами. Листья пожелтели и облетели с деревьев. Деревья стоят голые. Перелетные
птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». Вам понравился мой рассказ?
А тетерь вы расскажите об осени.
Дети: (рассказывают об осени).
Вдруг раздаётся стук в дверь и в группе появляется петушок.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Это Петя-петушок.
Воспитатель: Здравствуй, петушок, почему ты такой грустный, и что это у тебя в руках? Что
это за книжка?
Петушок: Здравствуйте ребята, мне очень грустно, я хотел прочитать вот эту книжку
(показывает), но не могу, потому что я не умею читать. Помогите пожалуйста мне ребята. Я вам
открою один секрет. Эта книжка не простая, а волшебная, и чтобы её прочитать, надо
выполнить задания, спрятанные на страницах этой сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку прочитать сказку и выполним задания,
которые сказка нам приготовила.
Петушок: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в гости в сказку?
Дети: (Ответы детей).
Петушок: Я хочу пригласить вас в путешествие в деревню «Сказкино», там живут герои разных
сказок. Вы им расскажите о сказке, которую прочитаете. Им будет очень интересно.
В сказку можно попасть только на сказочном транспорте: а поедем мы на волшебном поезде-он
едет только в деревню «Сказкино».
Воспитатель. Ребята, занимайте скорее свои места, мы отправляемся в путешествие.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Пока мы едем в нашем поезде, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Она называется
«Петушок и бобовое зёрнышко». (показывает книжку). Итак, слушайте внимательно,
начинаем…….. . (читает сказку и показывает мнемотаблицу по сказке)
Ребята, вам понравилась сказка? А что случилось с петушком дальше, мы узнаем, если
выполним весёлые задания, которые приготовила сказка. А вот и остановка, все выходят из
поезда. Кто же это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это белочка (показывает на колладж по потешке). Вот вам и первое
задание: Нужно выучить потешку про белочку.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому-в платок,
Кому-в рожок,
Кому-в лапочку
Петушок: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с этим заданием. А кто мне из вас
напомнит, что случилось с петушком из нашей сказки?
Дети: (ответы детей)
Петушок: Правильно, подавился бобовым зёрнышком и не может петь. Кто ему стал помогать?
Дети: Курочка.
Петушок: Правильно-курочка. Подумайте в какой сказке ещё есть курочка?
Дети: Курочка ряба.
Петушок: Правильно.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить эту сказку по нашей волшебной табличке и
рассказать её нашему гостю Петушку, это и есть 2 задание которое нам нужно выполнить.
Петушок: Теперь и я буду знать эту сказку, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, я вам предлагаю немного отдохнуть и погулять по
полянке.
Физминутка.
В поле я гуляю, Ходьба на месте с высоким
Ноги поднимаю. подниманием колена.
Наклонюсь к цветам поближе Наклониться.
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат сделать несколько вдохов
Ощутить я тоже рад! носом.
Рвать не буду я цветы, выпрямиться, повороты
головы вправо – влево.
Много будет красоты. Развести руки.
Воспитатель: Молодцы ребятишки. А теперь давайте вспомним, как говорил петушок: «Ко-ко-
ко». Давайте вместе с вами правильно произносить звук «О».
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь внимательнее посмотрите на букву «О» и скажите на
что она похожа?
Дети: (Ответы детей). Зёрнышко.
Воспитатель: Правильно на зёрнышко. Как вы думаете, чем питается петушок?
Дети: Зёрнышками.
Воспитатель: Конечно зерном. Где же нам взять зерно? Может мы зёрнышки нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда примемся за работу.
Задание-игра. Рисование «зёрнышки для петушка».
Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы, воспитывать аккуратность при работе с
гуашью, развивать мелкую моторику пальчиков.
Материалы: Изображение петушка на листе бумаги, Гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная),
салфетки для вытирания пальчиков.
Ход игры
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть замечательные помощники. Они лежат в коробочке
и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.).
Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая гуашь. С такими помощниками мы с вами сможем
нарисовать все, что хочется. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки?
Дети: Жёлтую.
Воспитатель: Правильно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Вот посмотрите на белом листе бумаги изображён петушок, надо нарисовать
для него зёрнышки, но обратите внимание на форму зёрнышек, на что похожи?
Дети: На букву «О».
Воспитатель: Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге
отпечатки. Они получаются овальными, как и пшено. (Показывает приемы рисования и
приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. А вы хотите покормить его?
(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.) - Для
чего на столах лежат салфетки?
Дети: Что бы вытирать пальчики.
Воспитатель: (Помогает вытереть пальчики.)
Игра заканчивается, когда каждый из детей зарисует всю игровую поверхность зёрнышками.
Петушок: Ой какие красивые и аппетитные получились зёрнышки, мне тоже захотелось их
попробовать.
Воспитатель: Действительно, наши детки очень старались. Давайте угостим нашего гостя
зерном.
Петушок: Ой спасибо ребята за угощение.
Воспитатель: Сейчас пришла пора заканчивать наше путешествие и прощаться с нашим гостем.
Петушок, мы тебя ждём к нам следующий раз и приноси нам новую и интересную сказку.
Дети, чтобы
нам вернуться обратно в нашу группу, нужно закрыть глаза и повторить за мной, такие слова:
«Раз, два, три- снова в группе мы»
.