Автор: Мошкарева Оксана Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Школа №4 " Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО Наименование материала: Методическая разработка Тема: План – проект "Живой уголок" Раздел: начальное образование
Тема: План – проект «Живой уголок»
Цель: создать условия для формирования читательской и математической грамотности.
Задачи:- расширить знания детей об образе жизни животных;
- развивать умения добывать информацию, работая с научно- популярным текстом;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение производить вычисления со значениями
величин.
Занятие построено с использованием системы управления классом Classroom Management – модель
мобильного обучения «1 ученик :1 компьютер». Педагогическое действие учителя: работать с
имеющимися знаниями детей, которые основаны на их жизненном опыте.
Межпредметное занятие ( математика, окружающий мир) для разновозрастных групп ( 2 и 3 класс)
Оборудование:
1.
Мобильные устройства (ноутбуки, планшеты, смартфоны)
2.
Интерактивная доска
Ход занятия
1.
Орг. Момент
2.
Постановка учебной проблемы.
- Недавно, мы ходили с вами на экскурсию в «Живой» уголок ДЮЦ «Радуга».
- Вы спрашивали: «А возможно ли у нас в школе создать свой «Живой уголок»?»
- Мы постараемся ответить на этом вопрос в течение нашей с вами работы, наших обсуждений.
- Давайте прочитаем текст , который вы получили в начале урока. (Чтение текста).
- Чтобы создать что то, что нам необходимо? ( разработать план, создать проект……)
- Какие условия необходимы для создания живого уголка? ( На интерактивной доске составляется
план -создания живого уголка).
План.
1.
Помещение, для размещения клеток.
2.
Проживание «жилье» питомца
3.
Кормление питомца
- По этому плану будем создавать проект.
- Что такое проект ? (проект- замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания)
( на доске прикреплен план помещения, таблицы: жилье и кормление питомца, куда выступающие
будут вносить данные в течение всего урока)
ПЛАН помещения
- Ребята, у нас уже есть первые жители, которые ждут встречи с вами и с новым местом обитания.
- Это хомячки, рыбки и волнистые попугаи ( картинки тех животных, которых мы сможем
приобрести в зоомагазине)
- Ребята, выберите группу, в которой вы бы хотели работать. (Дети рассаживаются по группам)
1 группа – « Хомячки»
2 группа «Рыбки»
3 группа «Попугаи»
( Дети начинают работать, выполняя по порядку задания.).
- В конце урока мы получаем продукт – таблицы, которые заполняются в течение всего урока на
интерактивной доске, нетбуках
Проживание «жилье» питомца
Хомячки
Рыбки
Попугаи
1
этап. План помещения ( текст и
таблица
в нетбуках)
- Ребята, для живого уголка, вы сказали , что необходимо помещение , чтобы мы смогли
распланировать размещение клеток ( показать план помещения)
- Ребята, у вас на столах лежит план помещения в малом масштабе, картинки питомцев,
которых вы исследуете. Расположите на нем жилище своего исследуемого питомца,
соблюдая все требования.
- Чтобы правильно выполнить задание, что вам в этом поможет? (Текст)
(Вернуться к основному тексту.Мы решили разместить здесь, потому, что….доказательства)
окно
Окно
Шкаф
водопровод
План помещения
Дверь Шкаф
Кормление питомца
Хомячки
Рыбки
Попугаи
- ( работы ребят вывешиваются на доску )
- Каждая группа будет выступать в роли эксперта, одна выступает, две другие –
оценивают.
- У вас на столах лежат экспертные листы, посмотрите.
- Как должны вести себя эксперты?( слушать внимательно отвечающих)
- А для чего слушать внимательно? ( чтобы не пропустить ошибки, поставить объективную
оценку выступающему)
- А, что значит, поставить справедливую оценку ?
- Тогда приступим к защите ваших ответов . Удачи!
Защита ( выступающие на плане живого уголка показывают размещение животных с
комментариями)
(общий план – проект)
- Ребята, глядя на наш проект видно, где должны быть размещены клетки с питомцами.
- Что мы делаем дальше?( обратиться к плану)
2
этап. Проживание. ( текст и таблица в нетбуках)
- Рассмотрим условия проживания наших питомцев .
- Какие знания нам нужны для выполнения следующего задания.
(Математические расчёты)
Рассмотрите таблицы. Какая информация имеется в вашей таблице?
Приступайте к выполнению задания.
1 группа. ( текст и таблица в нетбуках)
Определите условия проживания «хомячков».
Хомячки одиночные животные, поэтому каждому необходима своя клетка, это такие виды ,
как: Сирийские, Джунгарские. Длина клетки должна быть не меньше 50 см, ширина и высота
– не меньше 30 см. Прутья у клетки должны быть расположены горизонтально, т.к. хомячки
любят лазать по ним.
Хомячки Робовского самые маленькие, юркие и активные хомячки. Могут жить парами.
В зоомагазине имеются следующие виды клеток.
Задание
2 класс – Выберите клетку для одного хомячка.
№ Длина (см)
Ширина (см)
Высота (см)
Расположение прутьев
1
60
25
30
горизонтальное
2
50
30
35
вертикальное
3
150
70
80
горизонтальное
4
55
45
60
горизонтальное
5
60
40
35
горизонтальное
Определите условия проживания «хомячков».
Хомячки одиночные животные, поэтому каждому необходима своя клетка, это такие виды ,
как: Сирийские, Джунгарские. Длина клетки должна быть не меньше 50 см, ширина и высота
– не меньше 30 см. Прутья у клетки должны быть расположены горизонтально, т.к. хомячки
любят лазать по ним.
Хомячки Робовского самые маленькие, юркие и активные хомячки. Могут жить парами.
В зоомагазине имеются следующие виды клеток.
№ Длина (см)
Ширина (см)
Высота (см)
Расположение прутьев
1
60
25
30
горизонтальное
2
50
30
35
вертикальное
3
150
70
80
горизонтальное
4
55
45
60
горизонтальное
5
60
40
35
горизонтальное
Задание
3 класс – Вы решили содержать двух хомячков, выберите для них клетку.
2- 3 кл. Вместе –Из данных геометрических фигур, выберите форму клетки вашего питомца и
расположите на ней правильно прутья .
Ответьте на вопрос: От чего зависит комфорт содержания вашего питомца? Обоснуйте свой
ответ ( от размера, кол-ва, породы хомячков).
Перед защитой ваших работ, другие 2 группы будут оценивать ваше выступление на
оценочных листах. Откройте папку с заданием №1, 3 класс проверяет, а 2 класс записывает в
таблицу правильность вашего ответа.
Ребята, оцените работу выступающих.
Защита ( выводы, доказательства)(Вместе говорят о породах хомячков, которые будут жить вместе
или по одиночке; сколько и каких нужно клеток)
2 группа . ( текст и таблица в нетбуках)
Определите условия проживания «аквариумных рыбок».
2 класс – Из данных пород рыб, выберите тех, которые смогут существовать в одном аквариуме,
учитывая их вид (породу) и температуру их содержания.
Порода
Количество рыбок в аквариуме.
Требуемая
температура
воды
(градусы)
Гуппи
Рекомендуется в одном аквариуме содержать не
менее 6 гуппи. Желательно не держать гуппи в
одном аквариуме с кардиналами, данио,
барбусами, которые плавают очень быстро и
могут повредить гуппи их красивые длинные
плавники.
22-26
Неон
Стайная рыбка, хорошо уживается со многими
породами рыбок. Нужно содержать вместе не
менее 5 неонов.
20-25
Кардинал
Весёлая миролюбивая рыбка. В аквариуме
18-24
кардиналов лучше содержать стайкой из 7
рыбок.
Данио
Хорошо уживается со многими другими
породами. Желательно содержать вместе 5-10
данио.
20-25
Определите условия проживания «аквариумных рыбок».
3 класс – Рассчитайте, какое количество воды всего необходимо для выбранных вами породы рыб.
Порода
Требуемый объём воды
на одну рыбку (л).
Количество рыбок в аквариуме.
Гуппи
3
Рекомендуется в одном аквариуме содержать не
менее 6 гуппи.
Неон
5
Стайная рыбка, хорошо уживается со многими
породами рыбок. Нужно содержать вместе не менее 5
неонов.
Кардинал
5
Весёлая миролюбивая рыбка. В аквариуме
кардиналов лучше содержать стайкой из 7 рыбок.
Данио
5
Хорошо уживается со многими другими породами.
Желательно содержать вместе 5-10 данио.
Для вашего живого уголка купили аквариум, в который помещается 200 литров воды.
2-3 кл. Вместе – Проведите совместимость, возможно ли совместное проживание выбранных вами
породы рыб. Что необходимо учесть при создании аквариума? Обоснуйте свой ответ. ( от породы,
температуры ) (делают выводы, что …..)
Защита ( выводы, доказательства)
3 группа . ( текст и таблица в нетбуках)
Определите условия проживания «волнистых попугайчиков».
. Часто для попугаев покупают круглые клетки, так как считают, что они выглядят красивее. Но
специалисты считают, что в клетке обычной прямоугольной формы попугаи чувствуют себя более
комфортно. Рекомендуемые размеры клетки для пары попугаев – 60 см в длину, 30 см в высоту и 35
см в ширину. Для двух пар попугаев размеры клетки должны быть в 2 раза больше. Прутья должны
быть горизонтальными, чтоб птица могла лазить по ним.
Задание
2 класс - Из данных геометрических фигур выберите форму клетки вашего питомца и расположите
на ней правильно прутья .
Подберите подходящее жилище для одной пары волнистых попугаев, под каким она номерам в
таблице.
№ Длина (см)
Ширина (см)
Высота (см)
Расположение прутьев
1
60
25
30
горизонтальное
2
50
30
35
вертикальное
3
150
70
80
горизонтальное
4
55
45
60
горизонтальное
5
60
40
35
горизонтальное
Определите условия проживания «волнистых попугайчиков».
. Часто для попугаев покупают круглые клетки, так как считают, что они выглядят красивее. Но
специалисты считают, что в клетке обычной прямоугольной формы попугаи чувствуют себя более
комфортно. Рекомендуемые размеры клетки для пары попугаев – 60 см в длину, 30 см в высоту и 35
см в ширину. Для двух пар попугаев размеры клетки должны быть в 2 раза больше. Прутья должны
быть горизонтальными, чтоб птица могла лазить по ним.
Задание
3 класс – Подберите подходящее жилище для двух пар волнистых попугаев.
2-3 кл. Вместе
– Отчего зависит комфорт содержания вашего питомца ?.
Защита ( выводы, доказательства) …… от количества попугаев и правильности выбора
формы клетки)
3
этап. Кормление ( текст и таблица в нетбуках)
- Что следующее идёт по плану? (кормление)
1 группа. Кормление. «Хомячки»
Хомячки одиночные животные, поэтому каждому необходима своя клетка, это такие виды ,
как: Сирийские, Джунгарские.
Хомячки Робовского самые маленькие, юркие и активные хомячки. Могут жить парами.
Хомячки охотно поедают культурные и злаковые растения.
Кормят зверьков 1 раз в день вечером или 2 раза – утром и вечером. В день одному хомяку
требуется 65 граммов корма, пища должна быть разнообразна, поэтому 35 граммов из
общего количества , должны быть овощи. Переедание очень влияет на здоровье этого питомца
№ Длина (см)
Ширина (см)
Высота (см)
Расположение прутьев
1
60
25
30
горизонтальное
2
50
30
35
вертикальное
3
150
70
80
горизонтальное
4
55
45
60
горизонтальное
5
60
40
35
горизонтальное
Хомячков нельзя кормить цитрусовыми ,экзотическими плодами и ягодами, а также нельзя им
давать сыр, колбасу, грибы.
ингредиент
граммы
Рис
Пшено
Кукуруза
Морковь
Апельсин
Свекла
Виноград
Сыр
Задание
2кл.- Выберите и составьте из данных ингредиентов меню для вашего питомца на 1 день. Впишите
данные в таблицу. Обоснуйте свой ответ.
Кормление. «Хомячки»
Хомячки одиночные животные, поэтому каждому необходима своя клетка, это такие виды ,
как: Сирийские, Джунгарские.
Хомячки Робовского самые маленькие, юркие и активные хомячки. Могут жить парами.
Хомячки охотно поедают культурные и злаковые растения.
Кормят зверьков 1 раз в день вечером или 2 раза – утром и вечером. В день одному хомяку
требуется 65 граммов корма, пища должна быть разнообразна, поэтому 35 граммов из
общего количества , должны быть овощи. Переедание очень влияет на здоровье этого питомца.
Хомячков нельзя кормить цитрусовыми ,экзотическими плодами и ягодами, а также нельзя им
давать сыр, колбасу, грибы.
Задание
3 кл. – Рассчитайте, сколько корма в день потребуется хомячкам таких пород как: Сирийская,
Джунгарская, Робовского.
2-3 кл. Вместе– От чего зависит здоровье вашего питомца? ( от правильного питания, от
правильно подобранных ингредиентов, от кол- во корма, переедание влияет на здоровье)
Защита ( выводы, доказательства)
2 группа « Аквариумные рыбки» ( текст и таблица в нетбуках)
Кормление « Аквариумные рыбки»
Экзотические рыбки- украшение живого уголка. Для каждого вида рыбы нужен определенный корм.
Выше и ниже определенной температуры рыбы вообще прекращают питаться.
Кормить рыбок необходимо из расчета их количества. На одну рыбку требуется приблизительно не
менее 5 грамм в день. Кормить рыбок можно 2 раза в день, утром и вечером, или один раз утром.
Задание
2кл.- Каждый из нас индивидуален в питании. Атак ли это у рыбок ? Обоснуй свой ответ.
Порода
Количество рыбок
Гуппи
Желательно не держать гуппи в одном
аквариуме с кардиналами, данио,
барбусами, которые плавают очень
быстро и могут повредить гуппи их
красивые длинные плавники. Кормить
сухим дафним, мотылем, гаммарусом.
Неон
Стайная рыбка, хорошо уживается со
многими породами рыбок.. Кормить
сухим дафним, мотылем, гаммарусом.
Кардинал
Весёлая миролюбивая рыбка. Кормить
растениями живого происхождения,
пресноводным планктоном. Рыбок может
погубить сухой корм.
Данио
Хорошо уживается со многими другими
породами. Кормить сухим дафним,
мотылем, гаммарусом.
Кормление « Аквариумные рыбки»
Экзотические рыбки- украшение живого уголка. Для каждого вида рыбы нужен определенный корм.
Выше и ниже определенной температуры рыбы вообще прекращают питаться.
Кормить рыбок необходимо из расчета их количества. На одну рыбку требуется приблизительно не
менее 5 грамм в день. Кормить рыбок можно 2 раза в день, утром и вечером, или один раз утром.
Задание.
3 кл. – Рассчитайте, сколько корма потребуется всем вашим рыбкам, которых вы выбрали в
предыдущем задание, на один день.
Порода
Количество рыбок, их корм.
Гуппи
Рекомендуется в одном аквариуме
содержать не менее 6 гуппи. Желательно
не держать гуппи в одном аквариуме с
кардиналами, данио, барбусами, которые
плавают очень быстро и могут повредить
гуппи их красивые длинные плавники.
Кормить сухим дафним, мотылем,
гаммарусом.
Неон
Стайная рыбка, хорошо уживается со
многими породами рыбок. Нужно
содержать вместе не менее 5 неонов.
Кормить сухим дафним, мотылем,
гаммарусом.
Кардинал
Весёлая миролюбивая рыбка. В
аквариуме кардиналов лучше содержать
стайкой из 7 рыбок. Кормить растениями
живого происхождения, пресноводным
планктоном. Рыбок может погубить сухой
корм.
Данио
Хорошо уживается со многими другими
породами. Желательно содержать вместе
5-10 данио. Кормить сухим дафним,
мотылем, гаммарусом.
2-3 кл. Вместе – От чего будет зависеть здоровье вашего питомца? Обоснуйте ответ.
( от породы рыб, кол-во употребляемого корма, правильного подбора корма)
Защита ( выводы, доказательства)
3 группа «Волнистые попугаи» ( текст и таблица в нетбуках)
Кормление «Волнистые попугаи»
Основным кормом для волнистых попугаев являются специальные витаминизированные зерновые
смеси, которые можно купить в зоомагазине. Питание у попугайчиков должно быть разнообразным,
переедание влияет на его здоровье. Обычно волнистому попугайчику в сутки требуется 25 г
зерновой смеси, кроме того, в рацион следует ежедневно добавлять свежие фрукты ( кроме манго,
хурмы), овощи , зелень в пределах 10 г в день.
ингредиент
граммы
яблоко
морковь
пшено
хурма
кукурузу
укроп
манго
Задание
3.кл. –Выберите и составьте из данных ингредиентов меню для вашего питомца на 1 день.
Обоснуйте свой ответ. Обоснуйте свой ответ.
Кормление «Волнистые попугаи»
Основным кормом для волнистых попугаев являются специальные витаминизированные зерновые
смеси, которые можно купить в зоомагазине. Питание у попугайчиков должно быть разнообразным,
переедание влияет на его здоровье. Обычно волнистому попугайчику в сутки требуется 25 г зерновой
смеси, кроме того, в рацион следует ежедневно добавлять свежие фрукты ( кроме манго, хурмы),
овощи , зелень в пределах 10 г в день.
Задание
2кл.- Рассчитайте, сколько корма потребуется паре попугайчиков на один день.
2-3 кл. Вместе – От чего будет зависеть здоровье вашего питомца? Обоснуйте ответ.
Защита ( выводы, доказательства)
Итог урока, рефлексия
- Мы составили полный перечень необходимых требований для тех животных, которые будут жить в
нашем живом уголке.
- У вас осталось ещё желание, создать свой живой уголок?
- С готовым проектом, мы сможем обратиться к администрации школы для создания у нас «Живого
уголка». Надеюсь, что наш с вами проект будет одобрен.
Спасибо за урок.
Проект «Живой уголок»
Вы решили создать в школе живой уголок. Это очень интересное и полезное, но совсем
не простое дело.
Прежде всего, выберите место для живого уголка – животные не должны
ютиться в тесноте, страдать от недостатка света и от холода или, наоборот, от
перегрева.
Пусть в вашем уголке будет немного питомцев, но всем им будет уютно и
хорошо.
Запомните: живой уголок создается по плану, найдя помещение, делают эскиз– где и
что разместить. Коллекция должна быть строго продуманной: в ней столько животных,
сколько позволяет помещение, сколько можно прокормить.
Клетки размещаются в стороне от аквариумов – повышенная влажность может
повредить птицам и зверькам.
Если можно, установите клетку с птицей в углу, поближе к окну, но не под прямыми
солнечными лучами во избежание солнечного или теплового удара, так как эти
питомцы любят естественное освещение.
Клетки с питомцами, которые ведут ночной образ жизни, лучше располагать рядом со
шкафом или у глухой стены, примыкающей к окну.
Очень важно, чтобы вблизи не было никаких сквозняков, которые крайне вредны для
здоровья животных.
А если ты хочешь, чтобы в «Живом» уголке у тебя было и « подводное царство»- то,
тогда помни, что его желательно установить в самом темном месте помещения, яркий
свет необходим только во время нереста, а лишний свет принесет лишь вред его
обитателям, особенно прямые солнечные лучи.
Ни в коем случае не загромождайте помещение, для ухода за животными необходимо
иметь доступ в каждый уголок и свободно работать там.
В живом уголке (или поблизости от него) желателен водопровод: приходится
менять и доливать воду в аквариумы, мыть и чистить клетки и садки.
Желаем удачи!
Экспертный лист
Соответствует
Частично
соответствует
Не соответствует
Проживание
Кормление
Размещение