Автор: Карпеченко Александр Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Критерии оценки результатов освоения программы Авиамоделирования
Раздел: дополнительное образование
Планируемые результаты реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Авиамоделирование»
обучающиеся овладеют знаниями и умениями технических технологий
для их использования в творческой деятельности и быту;
смогут применить творческие возможности в области техники и
технологии, обусловленные личностным потенциалом ребенка;
научатся свободно владеть специальными понятиями, определениями,
терминами;
сформируется эмоционально - волевое отношение к познанию,
постоянное стремление к активной деятельности (трудолюбие);
выработается бережное отношение к технике и окружающей природе;
сформируется представление о возможном профессиональном выборе.
Показателем эффективности данной программы является умение
конструировать, рассчитывать простейшие модели самолетов и проводить
опытные полёты с летающими авиационными моделями.
Критериями оценки результатов освоения программы (итоговой
аттестации) служат
уровень теоретических знаний;
уровень практических навыков в конструировании;
степень самостоятельности и оригинальности решения технической
задачи.
Актуальность общеразвивающей программы «Авиамоделирование» в том,
что знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят обучающихся
к творческой конструкторско-технологической деятельности и созданию, в
дальнейшем, более сложных и оригинальных изделий. Все это делает
программу популярной среди детей младшего школьного возраста.
Цель общеразвивающей программы:
развитие и поддержание в детях интереса к техническому творчеству,
обучение их азам авиамоделирования через создание простейших
авиационных моделей и управления уже готовыми простейшими
конструкциями
Содержание программы
Содержательной основой данной программы являются первоначальные
знания о технологии изготовления различных деталей, устройствах
моделей и особенностях их конструкций, а также знакомство с
историей и развитием авиамоделирования.
В качестве мотивирующего фактора в занятиях авиамоделизмом,
программа предусматривает постройку ребятами летающих моделей,
участвующих в соревнованиях и конструктивно обеспечивающих
стабильность траектории, дальности полета и маневренности.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной
общеразвивающей программе «Авиамоделирование» 7 – 14 лет.
Группы первого года обучения формируется из обучающихся
общеобразовательных школ. Границы возраста могут меняться с учетом
индивидуального развития детей и их особенностей. Группы второго
года обучения формируется из детей, прошедших программу первого
года обучения.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы 2
года. Первый
год обучения - азы авиамоделирования - 204 часа.
Второй год обучения - основы проектирования и радиоуправления - 216
часов. Занятия проходят в специально оборудованном кабинете.