Напоминание

Детско-родительские формы физического воспитания как основа крепкой и здоровой семьи


Автор: Жадько Алексей Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ РАДУГА
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Детско-родительские формы физического воспитания как основа крепкой и здоровой семьи
Раздел: дополнительное образование





Назад




А.Н. Жадько, ПДО МАУ ДО ДДТ РАДУГА

Детско-родительские формы физического воспитания как основа

крепкой и здоровой семьи

В

последние

годы

отмечается

пристальное

внимание

со

стороны

государства

к

отечественной

системе

образования.

В

2014

году

была

утверждена

Концепция

федеральной

целевой

программы

развития

образования

на

2016-2020

годы,

которая

предусматривает

выполнение

следующих задач:

1

Повышение

уровня

образования

путем

внедрения

эффективных

и

инновационных подходов педагогической работы;

2

Достижение

современного

подхода

в

деле

образования

и

воспитания,

повышение качества образования;

3 Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития

обучающегося, социальной ориентированности мероприятий, доступных для

участия в них любого ребёнка, в том числе имеющего ОВЗ;

4 Улучшение материально-технической базы образовательных организаций.

Так же особое внимание государство уделяет формированию крепкой

здоровой семьи. По мнению В.В. Путина «у русского и практически всех

народов

России

существовали

многовековые

традиции

именно

большой

семьи,

объединяющих

несколько

поколений

родственников.

Забота

о

стариках, забота о детях стояла всегда на первом месте. Именно эти традиции

нам

надо

возрождать».

«Семьи

должны

быть

окружены

общественным

вниманием,

и

именно

в

семье

мы

должны

видеть

наше

национальное

достояние».

С древних времен семья - это нерушимый фундамент государства,

центр воспитания подрастающего поколения. Именно в семье формируются

духовно-нравственные

нормы,

культура

поведения,

должное

внимание

к

младшим,

почет

и

уважение

старших.

Семья

-

это

малое

отражение

государства и опора человеку в сложных жизненных ситуациях. Институт

семьи неразрывно существует и взаимодействует с институтом образования.

В условиях данного сотрудничества достигается максимальная польза семье

и обществу в целом. Очевидно, что неотъемлемой частью образовательного

и воспитательного процессов является сохранение и умножение здоровья

всего педагогического сообщества.

Занятия физической культурой и спортом играют значительную роль в

жизни

каждого

человека,

поскольку

напрямую

формируют

гармонично

развитую,

полноценную,

здоровую

личность.

Внедрение

физической

культуры и спорта в семью является ключевым моментом в формировании

здорового общества. Пропаганда здорового образа жизни путем организации

и внедрения детско-родительских физкультурно-спортивных форм является

доступным способом помочь семье перейти на новый качественный этап

развития.

Многочисленные

мониторинги

и

научные

исследования

в

области

здравоохранения свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных

показателей здоровья детей. В современных условиях отмечается постоянная

интенсификация

учебного

процесса:

увеличение

объема

и

сложности

учебного

материала,

количества

учебных

часов.

Ежегодные

сведения

медицинских

осмотров

свидетельствуют

о

том,

что

число

абсолютно

здоровых детей и подростков стремительно уменьшается. Именно поэтому, в

соответствии с законом РФ "Об образовании'', здоровье школьников отнесено

к

приоритетным

направлениям

государственной

политики

в

области

образования.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье

является

состоянием

полного

физического,

душевного

и

социального

благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

Поэтому,

говоря

о

здоровье

мы

не

должны

забывать

о

многогранности

д а н н о го

о п р ед е л е н и я .

И

к

в о п р о су

зд о р о в ь е с б е р е же н и я

и

здоровьеприобретения подходить комплексно и основательно, учитывая все

аспекты современных научно исследовательских разработок.

Очевидно, что занятия физической культурой и спортом оказывают

благотворный

эффект

на

психофизическое

развитие

человека,

его

становление как гармонично развитой личности, оздоровление организма.

Физическая культура человека - это неотъемлемая часть всеобщей культуры,

которая представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее

мощное воздействие на развитие и воспитание как индивида, так и всего

социума.

Физическая

культура

и

спорт

образуют

собой

сложное

общественное

явление,

которое

решает

не

только

задачи

физического

развития, но и выполняют другие социальные функции в области пропаганды

здорового образа жизни, формирования крепкой семьи, воспитания морали и

этики, здоровьесбережения и здоровьеумножения.

Физическая

культура

и

спорт,

несомненно,

помогают

конструировать

социальный

мир

ребенка,

решительно

укрепляют

семейно-брачные

отношений

и,

как

следствие,

формируют основу для сильного общества и крепкого государства.

Культурные семейные отношения и физическая культура - это звенья

одной

цепи.

Совместные

занятия

физкультурой

и

спортом

внутри

семьи

способствуют:

- сплочению и согласованности внутри семьи;

-

укреплению

взаимопонимания,

взаимоуважения

и

силы

«внутреннего

притяжения»;

- увеличению «потенциала доверия» внутри семьи;

-

формированию

культурного

фундамента

для

полноценной,

устойчивой

жизнеутверждающей позиции здорового образа жизни.

Физкультура и спорт в семье - это полноценный, наполненный смыслом

мир, который раскрывает таланты детей, определяет авторитет взрослого,

объединяет всех членов семьи в общем полезном деле. Тем самым уменьшает

дефицит

общения,

столь

возрастающий

в

современном

обществе.

Парадоксально, но в стремлении накормить, одеть и дать образование детям,

родители часто выпадают из процесса воспитания. В бытовой круговерти на

семью не остается времени и её значимость обесценивается. В результате,

дети в лучшем случае воспитаны другими людьми, а в худшем - воспитаны

стихийно

и

спонтанно.

Все

это,

несомненно,

негативно

влияет

на

формирование здоровой личности. Свято место пусто не бывает: как только в

жизни ребенка появляется свободное место, тут же оно будет заполнено. К

сожалению, чаще всего не самым лучшим - негативными субкультурами,

чрезмерным просиживанием в социальных сетях или за компьютерными

играми. Так же возрастает риск возникновения вредных привычек. Все это

напрямую влияет на уровень здоровья нации.

Совместные занятия физической культурой и спортом являются ярким

наглядным

примером

здорового

образа

жизни,

который

в

свою

очередь

определяет

приоритеты

в

жизни,

является

мощнейшим

фактором

в

профилактике

вредных

привычек.

Совместные

семейные

занятия

физической культурой и спортом способствуют формированию огромных

возможностей

для

повышения

воспитательного

потенциала

семьи

и

улучшения отношений родителей со своими детьми. Строгое соблюдение

регламента тренировки, правил спортивной или подвижной игры позволяет

всем

членам

семьи

почувствовать

себя

более

уверенными

и

в

решении

житейских бытовых проблем.

Современные

социологические

исследования

доказывают,

что

традиционный

авторитет

отца

в

семье

значительно

пошатнулся.

На

наш

взгляд - это негативный и губительный фактор для семьи, поскольку отец для

детей всегда является образцом и примером для подражания, его слово -

закон. Решение этой проблемы, отчасти, возможно с помощью школы и

системы

дополнительного

образования.

Организация

спортивно-

физкультурного

досуга

в

значительной

мере

помогает

разобраться

в

ключевых проблемах, в том числе и в проблемах воспитания. Создание на

базе школ и в системе дополнительного образования семейных спортивных

клубов, проведение детско-родительских занятий, несомненно, способствует

укреплению связи между образовательным учреждением и семьей. Это в

свою

очередь

позволит

своевременно

определять

проблемы

воспитания,

грамотно и комплексно решать их. Так же очевидно, что подобный тандем

поможет разрешать проблемы развития материально технической базы.

Определение

модели,

в

которой

родитель

для

ребенка

является

авторитетом и ярким примером человека, ведущего здоровый образ жизни, в

значительной

степени

облегчает

и

дополняет

труд

педагога.

Отменяется

необходимость брать на себя функцию семьи, тем самым педагог занимает

свое место и не создает межсредового конфликта отношений. Ребенок в

полной мере наглядно осваивает азы грамотности в области физической

культуры

и

здоровья.

А

родители

в

ходе

целенаправленного,

систематического

участия

в

физкультурно-оздоровительном

и

воспитательном процессах приобретают ценные знания, умения и навыки по

организации активного досуга вне образовательного учреждения.

Эффективными

детско-родительскими

формами

физического

воспитания мы определяем:

- систематические консультации и

беседы по вопросам здорового образа

жизни;

- организация открытых уроков физкультуры и занятий спортом, участие в

соревнованиях и спортивных праздниках;

- выступление на родительских собраниях с предложением о проведении

совместных

спортивно-массовых

и

физкультурно-оздоровительных

мероприятий;

-

участие

в

программе

летнего

оздоровительного

отдыха

или

походах

выходного дня.

-

создание

детско-родительских

групп

для

проведения

физкультурно-

оздоровительных и спортивных занятий.

Дети - это не только наше будущее, но и отражение нас в настоящем.

Формирование

здорового

поколения

-

задача,

поставленная

перед

всем

педагогическим

сообществом,

но

роль

семьи

приобретает

наибольшее

значение. Все мы помним слова притчи: «У худого дерева не будет доброго

плода…».

Именно в условиях крепкой здоровой семьи государство процветает:

развиваются

все

социальные

сферы,

укрепляется

его

экономическая,

политическая и военная мощь. Поэтому, во все времена особое внимание

уделяли

семье,

ее

материальному,

морально

-

психологическому

и

социальному развитию.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!