Напоминание

Проект работы с родителями "Главное - мы вместе!"


Автор: Шинкарева Нурия Зайнулловна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МДОУ № 55 "Полянка"
Населённый пункт: г. Нерюнгри Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект работы с родителями "Главное - мы вместе!"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка

г. Нерюнгри Нерюнгринского района.

Проект взаимодействия работы учителя – дефектолога и родителей

«Главное - мы вместе!»

Составитель:

Учитель - дефектолог

Шинкарева Н.З.

г. Нерюнгри, 2017г

Паспорт проекта.

Проект программы

«Главное - мы вместе!»

Проект взаимодействия работы учителя – дефектолога и родителей

«Главное - мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста с

ЗПР.

Основание для

разработки проекта

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2013 г. №1014.

В

семье

рождается

ребенок

с

ОВЗ.

Что

делать

родителям?

Как

ухаживать, воспитывать, развивать своего ребенка? Сами родители не

могут

решить

такое

огромное

количество

проблем.

Нужна

помощь

специалистов:

врачей,

психологов,

дефектологов,

логопедов.

Традиционно квалифицированную помощь могут оказать специалисты

(психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог)

В

любом образовательном учреждении одной из важных и сложных

работ

является

работа

с

родителями.

Однако

согласованное

взаимодействие

с

родителями

возникает

не

сразу.

В

одном

случае

мешает

пассивная

позиция

некоторых

родителей

в

отношении

коррекционного воздействия на ребенка, отсутствие знаний о методах

коррекционно-

развивающей

работы

с

ребенком

дома,

умение

организовывать

и

осуществлять

помощь

ребенку,

чувство

вины

и

несправедливости,

которое

переживают

родители

по

отношению

к

ребенку.

В

других

случаях,

наблюдая за детьми с ОВЗ, мы видим

ошибки

в

воспитании,

которые

заключаются

в

чрезмерной

родительской опеке, тем самым лишая детей самостоятельности, делая

их беспомощными, неумелыми, бездеятельными.

Работа специалиста с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ начинается с

установления

уважительных,

доброжелательных

взаимоотношений,

которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить

себя

на

место

родителей,

имеющих

ребенка

с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Важно

консультировать

и

поддерживать

семью,

а

также

сообщать

любую

информацию

в

щадящей,

не

травмирующей

их

чувства,

форме.

Следующий

этап

получения

обратной

связи,

т.е.

определение

и

подтверждение

правильности

выбранных целей и задач и эффективности используемых методов и

форм организации взаимодействия с семьей.

Заказчики программы

Коллектив МДОУ № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Нерюнгринского

района. Саха (Якутия).

Родители воспитанников старшего дошкольного возраста, группы

компенсирующей направленности с ЗПР.

Организация

исполнитель

МДОУ № 55 «Полянка». Учитель – дефектолог группы

компенсирующей направленности.

Целевая группа

Группа воспитанников старшего дошкольного возраста в составе 15

детей.

Составители программы

Шинкарева Нурия Зайнулловна. Учитель – дефектолог.

Цель проекта

Цель

проекта: вовлечение

семьи

в

единое

образовательное

пространство,

повышение

психолого-педагогической

компетентности

родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта

Обе спечение

физиче ского,

психиче ского

з д о р о в ь я ,

интеллектуального, эстетического развития детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Повышение

профессионального

уровня

педагогов,

способствующего

развитию и направленное на воспитание свободной, творческой,

успешной личности, способной на самостоятельные поступки и

нестандартные решения.

Совершенствование развивающей среды.

Обучение

конструктивным

способам

общения

каждого

участника педагогического взаимодействия.

Ожидаемые результаты

Уменьшение

социальной

дистанции

между

родителями

и

детьми.

Родители

поняли

необходимость

эмоционального

принятия

ребенка.

Изменения

стиля

общения

с

родителями

(выраженная

ориентированность

на

личную

модель

взаимодействия

с

родителями)

Дети

чувствуют

защищенность

и

поддержку

со

стороны

родителей

Наметилось положительная динамика усвоения программы

Срок реализации

программы

Один год.

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная

педагогика

делала

ставку

на

познавательное,

а

не

эмоциональное

развитие,

не

на

развитие

внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью

родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том,

как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным

и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные

типы привязанностей (зависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной,

потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому

что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы

помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к

ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с

другими детьми.

ПРОБЛЕМА.

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том,

каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях

ребенка и его семьи.

Актуальность:

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по

преодолению

трудностей

в

развитии

и

воспитании

дошкольников.

Только

в

тесном

сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов

.

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной

из таких проблем является кризис семьи.

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг

перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские

возможности.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска».

Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы –

родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше.

Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается

жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей,

определяющим фактором формирования личности ребенка.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.

Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а

трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с

родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно

отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо

сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления

о

том,

каким

должен

быть

''успешный"

родитель

-

и

возникает

определенная

проблема

в

отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего

будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять

друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство

развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется

«Главное –

мы вместе!».

Цель

проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение

психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Цели-ориентиры для педагогов детского сада?

Воспитание уважения к детству и родительским отношениям;

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности

родителей;

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию

основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с

детьми;

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование

позиции

сотрудничества,

умения

организовывать

и

осуществлять

детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Необходимо выстроить доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии

сотрудничества учителя – дефектолога

и родителей. В связи с этим, повысить эффективность

позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Основные задачи :

Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического

развития детей.

Вовлечение

родителей

в

образовательный

процесс,

формирование

у

них

компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Повышение

профессионального

уровня

педагогов,

способствующего

развитию

и

направленное

на

воспитание

свободной,

творческой,

успешной

личности,

способной

на

самостоятельные поступки и нестандартные решения.

Совершенствование

развивающей

среды,

формирование

творческой

обстановки

Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.

Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического

взаимодействия.

Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики-

педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию

тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей)

даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать

организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе

обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:

Все люди разные

Каждая личность неповторима и уникальна

Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях

Жизнь создаётся любовью

Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование

Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним

самим,

создаёт

наилучшие

условия

для

развития

эмоций,

интеллекта,

закладывает

основы

свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство

личной защищённости.

На

основе

формирования

чувства

доверия

родителей

к

воспитателям

расширяются

возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и

интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное

взаимодействие.

Информация

должна

передаваться

без

ущемления

родительского

чувства

уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные

ситуации,

требуя

от

воспитателей

проявления

качеств,

способствующих

эффективному

межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии,

эмпатия,

гибкость,

общительность,

способность

к

сотрудничеству

стимулируют

состояние

эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит по трем направлениям:

1 Направление - диагностическое.

Основная

цель:

определение

методов

воспитательного

воздействия;

выявление

особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание

разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.

Проблемы

в

развитии

детей.

Причины,

виды

(наследственные,

врождённые,

приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития,

адекватных воспитательных мероприятиях.

Опрос

родителей,

как

метод

изучения

спектра

повседневных

и

воспитательных

проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.

Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.

Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.

Активизация

работы

родительского

комитета,

с

целью

повышения

роли

родительской общественности в жизни группы.

2 Направление - профилактическое

Основная

цель: повышение

педагогической

культуры,

педагогической

компетентности

родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка;

обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Пропаганда

психолого-педагогических

знаний

среди

родителей

и

обучение

их

взаимодействию с детьми.

Создание

дискуссионного

клуба

«Семейный

очаг»,

с

целью

установления

психологического

контакта

с

семьями,

повышения

педагогической

культуры

родителей.

Содержание

работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми

праздников.

Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

« Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.

Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

Формирование

взглядов

родителей

и

взаимодействия

в

семье

способствующие

снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.

Оказание

помощи

в

формировании

положительных

мотивов

взаимоотношения

родителей

и

детей

в

семье,

изменения

порочных

стереотипных

ситуаций,

повышения

педагогической

компетентности

родителей.

Активизация

семьи

и

привлечение

в

участии

музыкально- спортивных праздников.

3. Направление – заключительное.

Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической

помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе

работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих

детей»

Программно-методическое

обеспечение

педагогического

процесса

направлено

на

выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием

программ

и

технологий,

обеспечивающих

гармоничное

развитие

ребенка,

ориентацию

на

удовлетворение социального заказа.

Желаемым

результатом

педагогического

процесса

является

развитие

гармоничной

личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

организация

педагогического

процесса

отмечается

гибкостью,

ориентированностью

на

возрастные

и

индивидуально-типологические

особенности

детей,

позволяет

осуществить

личностно-ориентированный подход к детям.

Формы работы с семьей

Презентация дошкольного учреждения

Цели:

познакомить

родителей

с

дошкольным

учреждением,

его

уставом,

программой

развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию

личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании

работы с детьми

Открытые занятия с детьми для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями

(ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогические беседы с родителями

Это

наиболее

доступная

форма

установления

связи

педагога

с

семьей,

она

может

использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении

семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу родителя,

способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Учитель – дефектолог заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать

ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации

близки

к

беседам,

главное

их

отличие

в

том,

что

педагог,

проводя

консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей

На

групповых

собраниях

родителей

знакомят

с

содержанием,

задачами

и

методами

коррекционной программы детей в условиях детского сада и семьи.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме учитель – дефектолог

и родители моделируют

жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать

профессиональные

знания

в

области

познавательного

развития

детей,

но

и

устанавливать

доверительные отношения с педагогами

Наглядная пропаганда

В работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из

таких средств — привлечение «проблемных» родителей к посещению детского сада с постановкой

перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы,

отношениями

между

сверстниками,

а

также

взрослыми

и

детьми,

за

играми,

занятиями

дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями

в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей

включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.

С

целью

побывать

в

дошкольном

учреждении

проводятся

дежурства.

Проблемных

родителей привлекать к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в

проведении досугов и развлечений.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды,

уголок для родителей

Тематические

выставки

создаются

для

родительского

коллектива

группы.

К

их

оформлению привлекать «проблемных» родителей: поручить подбор материала по определенной

теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно

познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Направления работы, мероприятия

Сроки

проведения

Ответствен

ные

Наглядно-информационный блок

Цель: ознакомление родителей с особенностями воспитания детей. Формирование у

родителей знаний о воспитании и развитии детей.

1.

Выпуск семейной стенгазеты примерной тематики

«В такие игры мы играем дома»,

«Не ругай себя мама напрасно»,

2.

Организация выставок:

«Мои родные и близкие»

«Волшебный Новый год!»

«Наши защитники».

«День Победы!»

3.

Персональная выставка детских работ

4.

Выпуск буклетов памяток разной тематики

5.

Ярмарка семейных идей

Обучающий блок

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей

дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания

детей.

Круглый стол: «Уроки вежливости и красоты».

Практикум для родителей: «Нестандартные игры

для детей и взрослых»:

- «Взрослые глазами детей».

- «Как родители и дети не слышат друг друга»

- «Родители горячие, холодные, никакие…»

- «Сколько лишнего мы говорим и делаем»

- «Почему правильное воспитание дает неправильные

результаты»

- «Как хвалить за то, чего нет, чтобы появилось?»

- «Как наказывать с пользой»

Устный журнал:

«Ребёнок в детском саду, дома, на улице», «Научи

меня мама»

Семейные чтения

«Воспитывать ребенка. Как?»

КВН

Досуговый блок

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Совместное проведение праздников:

«День рождения для всех!»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Здравствуй, здравствуй Новый год, приходи к

нам ёлка»

«Праздник Дружбы»

Совместное празднование дня рождения ребёнка.

Фестиваль семейного счастья:

«Бабушкины руки не знают скуки»

«Мастерим вместе с папой»

«Разумные советы моей мамы»

«Сотрудничество педагогов и родителей»

Направления работы,

мероприятия

Сроки проведения

Ответствен

ные

Наглядно-информационный блок

1.

«Что должны знать

дети?»

2.

«Шпаргалки для взрослых»

3.

Информационные памятки и проспекты для

родителей.

Обучающий блок

Дискуссионный клуб:

«Как из мальчиков

воспитать

настоящих

мужчин»

«Воспитываем

девочку. Как?»

Круглый стол «Научи меня мама!»

Дискуссионный клуб:

«Почему так бывает?»

Клуб «Семейный очаг»

За чашкой чая. День рождения.

Тренинг

«Эффективный родитель и эффективный педагог»

Педагогическая гостиная

«Досуг в семье. Как его проводить», «Семейные

традиции»

«Взаимодействие ребенка и педагога»

Направления работы, мероприятия

Сроки

проведения

Ответствен

ные

Познавательно-обучающий блок

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей

дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Цикл познавательных занятий:

« Давайте вместе изучать мир».

«Наша речь». Мы умеем говорить.

Цикл познавательных занятий(например):

« Природа вокруг нас»

Игры и упражнения на развитие комуникативности

родителей и детей

Семинар – практикум: «Давайте жить дружно!»

: «Современным детям нужны современные родители»

Экскурсии

Досуговый блок

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми.

Конкурс рисунков

Досуги

Театральные представления .

Пальчиковый театр.

Кукольный театр.

Театр на ножках.

Праздники

Кружковая работа

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

№ Формы

и

методы

работы

Направление,

тематика,

содержание

деятельности

Ответственный

Сроки

1.

Ознакомительные

беседы

Ус т а н о в л е н и е

д о в е р и т е л ь н ы х

отношений

между

семьей

создание

п о л н о ц е н н ы х

у с л о в и й

д л я

эмоционально-психического

здоровья

детей.

Дефектолог

П о

м е р е

поступления

детей

2.

Индивидуальные

беседы

Совместное

нахождение

способов

и

методов

психолого-педагогической

помощи ребенку.

Дефектолог

В

течение

года

( п о

м е р е

необходимости)

3.

Родительские

собрания.

«Знания,

умения

и

навыки

ребенка».

Специфика работы и т.п.

Организация собраний

Дефектолог

Сентябрь

В течение года

4.

Открытые занятия.

Познакомить родителей со структурой и

спецификой проведения занятий разной

тематики.

Подбор познавательных занятий

Дефектолог

В течение года

5.

Родительские

пятиминутки.

Знакомство

родителей

с

основными

п р и е м а м и

о бу ч е н и я ,

п о д б о р о м

материала,

а

также

с

требованиями,

предъявляемыми

к

детям

во

время

занятий.

Дефектолог

Еженедельно

(вторая половина

дня)

6.

Анкеты.

Взгляд

родителей

на

во спитание

ребенка через призму педагогических и

психологических

наук.

Знакомство

с

индивидуальными

о собенно стями

р е б е н к а

и

с е м ь и ,

о с н о в н ы м и

приоритетами

семейного

воспитания

д л я

с о з д а н и я

м а к с и м а л ь н о

благоприятных

условий

пребывания

р е бе н ка

в

гру п п е

с

з а д е р ж ко й

психического развития.

Дефектолог

П о

м е р е

необходимости

7.

Бюллетени

Объявления,

просьба,

информация.

Сообщения,

чем

будет

заниматься

группа

в

данном

месяце,

полезные

советы.

Дефектолог

П о

м е р е

необходимости

8.

Педагогическая

библиотечка.

Ознакомление родителей с популярной

педагогической

и

психологической

литературой по различным проблемам

воспитания и обучения детей.

Дефектолог

П о

з а п р о с у

р о д и т е л е й

в

течение года

9.

Консультации,

беседы

-

Кинезиологиче ские

задания

и

упражнения;

- Мои знания по математике;

-

Память,

внимание,

мышление

дошкольника и др.

- Что мы знаем о речевых нарушениях?

Дефектолог

Весь год

10

.

И н ф о р м а ц и я

о

прошедшей недели

«Что мы нового узнали»

Воспитатели

Родители

Еженедельно

11

Заседание

к л у б а

«Семейный очаг»

Подбор консультаций, бесед

Воспитатели

родители

Раз в квартал

12

Праздники, досуги

У ч и т е л ь

-

дефектолог

В течении года

14

Оформление

папок-

передвижек,

информац.стендов

Подбор консультаций. Вопрос - ответ

У ч и т е л ь

-

дефектолог

Весь год

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с

«проблемной» семьей,

помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении,

демократическом и гуманистическом подходах

Использованная литература:

1. Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты,

опросники. – Учитель, 2011. – 297 c.

2. Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская

библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.

3. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию

воображения. Занятия по снижению детской агрессии. - Серия: В помощь психологу ДОУ. /

Составители: Лесина С.В., Попова Г.П. и др. – Серия: В помощь психологу ДОУ. – Издательство:

Учитель, 2011. – 164 c.

4. Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия.

Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 160 c.

Аннотация

5. Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

– 128 c.

6. Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская

библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.

7. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В.,

Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!