Напоминание

Статья Тема: "Комфортное, гармоничное сообщество: Педагог-ребёнок-родитель"


Автор: Цыро Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МКДОУ №171 "Черничка"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Статья Тема: "Комфортное, гармоничное сообщество: Педагог-ребёнок-родитель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

Тема: «Комфортное, гармоничное сообщество:

Педагог-ребёнок-родитель»

Как известно с введением ФГОС ДО произошла смена позиций педагога от

«организующего воспитания и обучения детей, человека, ведущего за собой

ребёнка», до «человека, идущего рядом с детьми, человека, дающего идти

ребёнку самому».

В стандарте основной упор сделан на развитие ребёнка через игру, общение

друг с другом, общение со старшими ребятами, воспитателями, родителями.

К моменту завершения дошкольного периода у детей должны быть

сформированы социально-ценные качества личности: самостоятельность,

инициативность, любознательность. Уверенность в своих силах, способность к

волевым усилиям.

В работе по воспитанию и обучению детей огромное внимание отведено

взаимодействию с родителями. Ребёнок стремиться подражать взрослым-

именно они являются для малышей источником информации о мире людей.

Поэтому педагогу необходимо ориентироваться на семейный уклад, традиции,

культуру, опираться на семью, вовлекать ее в процесс воспитания, повышать

родительские компетенции, заинтересовывать, пробуждать чувство гордости

за своих родных «почемучек».

Много лет работая с детьми дошкольного возраста, я всегда старалась стать

родителей воспитанников другом: прислушивалась к мнению и пожеланиям,

старалась не указывать, а направлять, предоставлять им возможность

самостоятельно делать выбор и принимать решения относительно своих

детей.

На консультациях и родительских собраниях, подготавливаемых мною,

обсуждается широкий спектр тем, касающихся здоровья и развития детей, их

устремлений и интересов. Родительские собрания перерастают в общение

единомышленников, устремлённых к одной цели-воспитание полноценной

личности ребёнка,создание единого образовательного пространства между

семьёй и группой. Треугольник- ребёнок, родитель, педагог- трансформируется

в комфортное гармоничное сообщество.

В своей работе я приветствую все формы включённости родителей в жизнь

группы: участие в проектной деятельности, дни замещающего воспитателя,

конкурсы. Совместные субботники, обмен семейными традициями и

героическими и поучительными историями, семейные похвастушки, создание

фотоальбома « Моя счастливая семья» Как приятно было увидеть огонёк

заинтересованности в глазах родителей, когда одна из мам рассказывала о

своём участие в дне замещающего воспитателя! И уже для оформления

группы к очередному празднику откликнулись почти все родители. Всем

захотелось принять участие в общем деле для своих ребятишек. Когда в группе

реализовались проекты «Яблоня», «Овощи», родители удивили нас своей

щедростью. На просьбу принести по 1 яблочку (помидорке) принесли такое

количество, что на итоговых занятиях по проектам мы приготовили столько

салатов из яблок с медком и сахарком( из помидоров-в другом проекте),

наелись сами и угостили ребят из соседних групп! Родители активно участвуют

и во всех организуемых нами конкурсах и выставках. Как ценно и важно то, что

работа педагога находит отклик в душах. Приятно слышать от родителей: «

Вчера мы весь вечер слушали концерт Димы. Сколько Вы учите интересного!

Дайте переписать стихотворение!» «Напишите считалочку, чтобы всей семьёй

повторять по вечерам!» Мы в группе с радостью трепетом поддерживаем

родительскую инициативу, создаём доверительные отношения и бережём их.

А обменом семейных традиций занимаемся во время круглых столов! В

неформальной обстановке родители воспитанников раскрепощаются , учатся

дружить между собой, сотрудничать, приучают к этому своих детей. И уже

слышишь собираются семьями, посещают театры, музеи, ходят друг к другу в

гости и детки в этих семьях умеют ладить друг с другом, становятся не

конфликтными, а контактными.

Чувство гордости переполняет при мысли о том , что наши труды не проходят

мимо ребёнка и его семьи, развивают их. Хочется думать, что выйдя за

пределы детского сада ребёнок будет не просто информирован в каких то

облостях, а будет уметь рассуждать вести диалог применять приобретённые

знания, а семья будет готова к сотрудничеству с учителями и будет всесторонне

поддерживать своего ребёнка на следующих жизненных этапах.

И очень хочется , чтобы дети и родители чувствовали

себя в детском саду уютно и комфортно, ведь для

успешного развития ребёнка необходимо объединить

усилия семьи, педагогов, специалистов.

Автор статьи: Цыро Татьяна Владимировна

Воспитатель 1 кв. категории

МКДОУ №171 «Черничка»

г. Новосибирск.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!