Автор: Цыро Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МКДОУ №171 "Черничка"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Статья Тема: "Комфортное, гармоничное сообщество: Педагог-ребёнок-родитель"
Раздел: дошкольное образование
Статья
Тема: «Комфортное, гармоничное сообщество:
Педагог-ребёнок-родитель»
Как известно с введением ФГОС ДО произошла смена позиций педагога от
«организующего воспитания и обучения детей, человека, ведущего за собой
ребёнка», до «человека, идущего рядом с детьми, человека, дающего идти
ребёнку самому».
В стандарте основной упор сделан на развитие ребёнка через игру, общение
друг с другом, общение со старшими ребятами, воспитателями, родителями.
К моменту завершения дошкольного периода у детей должны быть
сформированы социально-ценные качества личности: самостоятельность,
инициативность, любознательность. Уверенность в своих силах, способность к
волевым усилиям.
В работе по воспитанию и обучению детей огромное внимание отведено
взаимодействию с родителями. Ребёнок стремиться подражать взрослым-
именно они являются для малышей источником информации о мире людей.
Поэтому педагогу необходимо ориентироваться на семейный уклад, традиции,
культуру, опираться на семью, вовлекать ее в процесс воспитания, повышать
родительские компетенции, заинтересовывать, пробуждать чувство гордости
за своих родных «почемучек».
Много лет работая с детьми дошкольного возраста, я всегда старалась стать
родителей воспитанников другом: прислушивалась к мнению и пожеланиям,
старалась не указывать, а направлять, предоставлять им возможность
самостоятельно делать выбор и принимать решения относительно своих
детей.
На консультациях и родительских собраниях, подготавливаемых мною,
обсуждается широкий спектр тем, касающихся здоровья и развития детей, их
устремлений и интересов. Родительские собрания перерастают в общение
единомышленников, устремлённых к одной цели-воспитание полноценной
личности ребёнка,создание единого образовательного пространства между
семьёй и группой. Треугольник- ребёнок, родитель, педагог- трансформируется
в комфортное гармоничное сообщество.
В своей работе я приветствую все формы включённости родителей в жизнь
группы: участие в проектной деятельности, дни замещающего воспитателя,
конкурсы. Совместные субботники, обмен семейными традициями и
героическими и поучительными историями, семейные похвастушки, создание
фотоальбома « Моя счастливая семья» Как приятно было увидеть огонёк
заинтересованности в глазах родителей, когда одна из мам рассказывала о
своём участие в дне замещающего воспитателя! И уже для оформления
группы к очередному празднику откликнулись почти все родители. Всем
захотелось принять участие в общем деле для своих ребятишек. Когда в группе
реализовались проекты «Яблоня», «Овощи», родители удивили нас своей
щедростью. На просьбу принести по 1 яблочку (помидорке) принесли такое
количество, что на итоговых занятиях по проектам мы приготовили столько
салатов из яблок с медком и сахарком( из помидоров-в другом проекте),
наелись сами и угостили ребят из соседних групп! Родители активно участвуют
и во всех организуемых нами конкурсах и выставках. Как ценно и важно то, что
работа педагога находит отклик в душах. Приятно слышать от родителей: «
Вчера мы весь вечер слушали концерт Димы. Сколько Вы учите интересного!
Дайте переписать стихотворение!» «Напишите считалочку, чтобы всей семьёй
повторять по вечерам!» Мы в группе с радостью трепетом поддерживаем
родительскую инициативу, создаём доверительные отношения и бережём их.
А обменом семейных традиций занимаемся во время круглых столов! В
неформальной обстановке родители воспитанников раскрепощаются , учатся
дружить между собой, сотрудничать, приучают к этому своих детей. И уже
слышишь собираются семьями, посещают театры, музеи, ходят друг к другу в
гости и детки в этих семьях умеют ладить друг с другом, становятся не
конфликтными, а контактными.
Чувство гордости переполняет при мысли о том , что наши труды не проходят
мимо ребёнка и его семьи, развивают их. Хочется думать, что выйдя за
пределы детского сада ребёнок будет не просто информирован в каких то
облостях, а будет уметь рассуждать вести диалог применять приобретённые
знания, а семья будет готова к сотрудничеству с учителями и будет всесторонне
поддерживать своего ребёнка на следующих жизненных этапах.
И очень хочется , чтобы дети и родители чувствовали
себя в детском саду уютно и комфортно, ведь для
успешного развития ребёнка необходимо объединить
усилия семьи, педагогов, специалистов.
Автор статьи: Цыро Татьяна Владимировна
Воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ №171 «Черничка»
г. Новосибирск.