Автор: Полицеймако Ольга Валерьевна
Должность: заместитель директора по дошкольным группам
Учебное заведение: МБОУ "Кирпичнозаводская СОШ"
Населённый пункт: Астраханская область Приволжский район п.Кирпичного завода№1
Наименование материала: статья
Тема: "Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Веселый английский для дошкольников.
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В
необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. И все
больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам.
Изучение английского языка с раннего детского возраста становится все
более актуальным, а для многих родителей обучение их детей английскому
языку остается знаком престижа и качества.
Современная
система
образования
предъявляет
новые
требования
к
выпускнику
детского
сада,
а
современная
школа,
руководствуясь
образовательными
стандартами,
в
свою
очередь,
предъявляет
строгие
требования
к
подготовке
будущих
первоклассников.
В
МБОУ
«Кирпичнозаводская
СОШ»
второй
год
реализуется
проект
«Ранний
английский» для детей от 4 до 7 лет. В дошкольных группах, наряду с
воспитателем работает педагог английского языка. Суть в том, что самым
продуктивным периодом для обучения является период, когда «растет мозг»,
и возможности для обучения в этот период поистине уникальны. Раннее
обучение
иностранным
языкам
подтверждает
“благотворное
влияние
предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание,
воображение,
мышление),
на
выработку
у
ребят
способов
адекватного
поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным
языком, на речевое развитие детей в целом».
Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду занимаясь с
детьми в течение 2-3 часов в неделю, поэтому было решено что, педагоги
английского будут находиться с детьми не только во время образовательной
деятельности
по
изучению
языка,
но
и
во
всех
режимных
моментах
(прогулке, беседах, играх, индивидуальной работе с детьми, гигиенических
процедурах и т.п.), тем самым
слыша английскую речь
ежедневно и
ежечастно
дети
непроивольно
запоминают
слова
и
их
значение
т.е.
неосознано для себя «изучают» иностранный язык.
Родную речь ребенок
слышит
постоянно,
а
иностранную
–
от
случая
к
случаю,
поэтому
и
построен процесс запоминания на восприятии двуязычия, в связи с чем,
дошкольник способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря
чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко. Еще
один важный момент: ребенок
дошкольник еще не боится совершать
ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер,
поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке.
Кроме того замечено, что ребенок через пару месяцев обучения чище
говорит и на родном, а так же понимает и говорить на английском. В итоге
русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а
артикуляционный аппарат развивается.
Задача
педагогов
английского
языка
-
создание
условий
для
развития
интереса
к
изучению
английского
языка,
что
в
дальнейшем
будет
способствовать легкому и быстрому периоду адаптации будущих школьников
на уроках английского
и поможет им быть успешными.
В дошкольных
группах
ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же,
сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова, фразы,
предложения. Образовательный процесс в дошкольных группах строиться на
адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них
является
игра.
Главное
-
заинтересовать
ребенка.
Пробудить
в
нем
желание изучать английский язык с удовольствием! Что же привлекает детей?
Интрига. Каждая встреча с педагогом - это что-то новенькое. А что они
узнают сегодня? А что будет дальше? И чем же все закончится? Разные виды
и формы работы на занятиях не дают детям скучать ни на минутку. Им
просто
некогда!
Красочный
наглядный
материал,
встреча
с
любимыми
героями,
забавные
стишки,
скороговорки,
игры,
песенки
с
движениями,
мультфильмы, удивительные истории про любимых героев, которые дети с
удовольствием
разыгрывают
по
ролям,
яркие
задания,
способствующие
развитию зрительной и моторной памяти.
В
личных
отзывах
родители
отмечают
творчество
и
компетентность
педагогов, положительный настрой и увлеченность детей, восторгаются тем,
что их дети
могут говорить и петь
на английском и получают от этого
удовольствие.