Напоминание

"Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста"


Автор: Полицеймако Ольга Валерьевна
Должность: заместитель директора по дошкольным группам
Учебное заведение: МБОУ "Кирпичнозаводская СОШ"
Населённый пункт: Астраханская область Приволжский район п.Кирпичного завода№1
Наименование материала: статья
Тема: "Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Веселый английский для дошкольников.

Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В

необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. И все

больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам.

Изучение английского языка с раннего детского возраста становится все

более актуальным, а для многих родителей обучение их детей английскому

языку остается знаком престижа и качества.

Современная

система

образования

предъявляет

новые

требования

к

выпускнику

детского

сада,

а

современная

школа,

руководствуясь

образовательными

стандартами,

в

свою

очередь,

предъявляет

строгие

требования

к

подготовке

будущих

первоклассников.

В

МБОУ

«Кирпичнозаводская

СОШ»

второй

год

реализуется

проект

«Ранний

английский» для детей от 4 до 7 лет. В дошкольных группах, наряду с

воспитателем работает педагог английского языка. Суть в том, что самым

продуктивным периодом для обучения является период, когда «растет мозг»,

и возможности для обучения в этот период поистине уникальны. Раннее

обучение

иностранным

языкам

подтверждает

“благотворное

влияние

предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание,

воображение,

мышление),

на

выработку

у

ребят

способов

адекватного

поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным

языком, на речевое развитие детей в целом».

Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду занимаясь с

детьми в течение 2-3 часов в неделю, поэтому было решено что, педагоги

английского будут находиться с детьми не только во время образовательной

деятельности

по

изучению

языка,

но

и

во

всех

режимных

моментах

(прогулке, беседах, играх, индивидуальной работе с детьми, гигиенических

процедурах и т.п.), тем самым

слыша английскую речь

ежедневно и

ежечастно

дети

непроивольно

запоминают

слова

и

их

значение

т.е.

неосознано для себя «изучают» иностранный язык.

Родную речь ребенок

слышит

постоянно,

а

иностранную

от

случая

к

случаю,

поэтому

и

построен процесс запоминания на восприятии двуязычия, в связи с чем,

дошкольник способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря

чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко. Еще

один важный момент: ребенок

дошкольник еще не боится совершать

ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер,

поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке.

Кроме того замечено, что ребенок через пару месяцев обучения чище

говорит и на родном, а так же понимает и говорить на английском. В итоге

русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а

артикуляционный аппарат развивается.

Задача

педагогов

английского

языка

-

создание

условий

для

развития

интереса

к

изучению

английского

языка,

что

в

дальнейшем

будет

способствовать легкому и быстрому периоду адаптации будущих школьников

на уроках английского

и поможет им быть успешными.

В дошкольных

группах

ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же,

сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова, фразы,

предложения. Образовательный процесс в дошкольных группах строиться на

адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой

работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для

них

является

игра.

Главное

-

заинтересовать

ребенка.

Пробудить

в

нем

желание изучать английский язык с удовольствием! Что же привлекает детей?

Интрига. Каждая встреча с педагогом - это что-то новенькое. А что они

узнают сегодня? А что будет дальше? И чем же все закончится? Разные виды

и формы работы на занятиях не дают детям скучать ни на минутку. Им

просто

некогда!

Красочный

наглядный

материал,

встреча

с

любимыми

героями,

забавные

стишки,

скороговорки,

игры,

песенки

с

движениями,

мультфильмы, удивительные истории про любимых героев, которые дети с

удовольствием

разыгрывают

по

ролям,

яркие

задания,

способствующие

развитию зрительной и моторной памяти.

В

личных

отзывах

родители

отмечают

творчество

и

компетентность

педагогов, положительный настрой и увлеченность детей, восторгаются тем,

что их дети

могут говорить и петь

на английском и получают от этого

удовольствие.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!