Напоминание

"Игра как средство стимулирования умственной, физической и творческой активности учащихся".


Автор: Витушинская Надежда Брониславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №4"
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игра как средство стимулирования умственной, физической и творческой активности учащихся".
Раздел: начальное образование





Назад




«Игра как средство стимулирования умственной, физической и

творческой активности учащихся».

Как

сказал

Шацкий

«Игра

это

жизненная

лаборатория

детства,

дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее

была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке

жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

Игра для детей любого возраста – это любимая форма деятельности.

Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую

деятельность, метод стимулирования их активности.

Даже

самые

пассивные

из

детей

включаются

в

игру

с

огромным

желанием,

прилагая

все

усилия,

чтобы

не

подвести

товарищей

по

игре.

В младших классах одним из эффективных методов и приемов, активно

воздействующих

на

познавательную

деятельность

учащихся,

на

их

эмоциональную

сферу,

является

игра.

Игра

способствует

созданию

у

учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к

выполняемой

деятельности,

улучшает

общую

работоспособность,

дает

возможность

многократно

повторить

один

и

тот

же

материал

без

монотонности и скуки.

Активизировать детей можно в учебной и внеурочной деятельности, в

группе продленного дня. Посмотрите на сияющие глаза моих воспитанников.

Как

сделать

так,

чтобы

на

протяжении

занятий

их

взгляд

не

потух,

не

утратился интерес к учебе? Сегодня я вас научу, чтобы у вас не было таких

детей на уроках.

Если мы говорим об игре, то сегодня я с вами буду играть. Ну что, вы

готовы со мной поиграть?

Сегодня у нас собрался зал кому-то знакомых, а кому-то малознакомых

людей. Давайте познакомимся, поиграем в игру «Знакомство».

- Кто любит свою работу? – потопайте.

- Кто любит актировки? – похлопайте.

- Кто из вас мечтает об отпуске уже 1 сентября? – полетели.

- Кто любит отдыхать на море? – поплавайте.

- Кто считает себя дружелюбным человеком, пожмите соседу руку.

- Кто является любимым ребенком в семье? – покажите знак отлично.

Молодцы, сегодня у нас собралась команда единомышленников, у нас

много общего.

Эти

незатейливые

вопросы

антиконфликтные,

направлены

на

сплочение коллектива. Каждый из вас сейчас убедился, что он не один, что в

коллективе можно найти товарища по интересам. А также это упражнение

направлено на умение быстро настроиться на принятие информации, его

анализа и выполнение, а также развивает внимание.

Мы с вами отлично разогрелись! А сейчас я приглашаю на сцену

желающих поучаствовать в творческом задании. Прошу, выходите на сцену.

На

столах

лежат

листочки

с

заданием,

инвентарь.

Пройдите

за

кулисы,

подготовьтесь, пусть это задание пока останется тайной для наших зрителей.

Следующее упражнение называется «Весёлый мячик». Оно направлено

на снятие напряжения, развитие быстроты мышления. Я смотрю, наше жюри

уже устало, давайте упражнение я проведу с вами. Суть задания – я задаю

односложные вопросы, ваша задача – быстро назвать ответь на ту букву,

которую я задумала. Пусть это будет первая буква моего имени «Н». Я кидаю

вам по очереди мяч, вы отвечаете и передаете мяч мне. Готовы? Отвечаем

громко и четко.

- Кто?

- Какой?

- С кем?

- Когда?

- Зачем?

- Как долго?

- С какой целью?

- Чем закончилось?

Молодцы, вот какое творческое у нас жюри, ваши ответы достойны

аплодисментов.

А

давайте

подключим

к

этому

заданию

и

развитие

воображения, которое очень развито у детей. У нас получился вот такой

рассказ. Можно закрыть глаза и представить себе вот такую картину….

Также с детьми для снятия напряжения и усталости мы играем в игру

«Японская машинка». Посмотрите, как. (видеоролик).

Чтобы вы запомнили действия, и использовали это упражнение на

практике, давайте немного проиграем. Я предлагаю вам вспомнить то, что вы

проходили в начале 1 класса 20, а кто-то и 30 лет назад – Алфавит.

Суть игры – по щелчку называем букву алфавита, постепенно убыстряя

темп. Задача – не сбиться и действовать всем синхронно. Начинаем.

Эту игру можно применить абсолютно на любом уроке по проходимой

вами теме, например, на русском языке - проговаривая мена существительные

1 склонения, словарные слова, на математике – математические понятия,

четные нечетные числа, геометрические фигуры и т.д. Играя, вы убиваете

двух

зайцев

дети

отдыхают,

и

в

тоже

время

вы

активизируете

их

умственную активность.

Для следующей игры мне понадобятся 8 добровольцев. Выходите на

сцену. Поддержим наших добровольцев аплодисментами.

Оденьте буквы и запомните их. У нас 2 команды.

Игра называется «Живые буквы». Ваша задача послушать понятие,

которое я зачитаю, быстро его обсудить и составить слово из букв, которые на

вас.

Урок (что в школе длится 45 минут?)

План (без чего учитель не может прийти на урок?)

Рука (что поднимает ученик, который хочет ответить?)

Молодцы! Спасибо, снимайте буквы и спускайтесь в зал.

Эта

игра

направлена

на

развитие

умственной

активности,

умения

работать в команде. Эту игру можно проводить абсолютно на любом уроке:

по истории – составить дату исторического события, по математике – быстро

решить пример в уме и т.д.

Все эти игры – это своего рода физ.минутки на уроке, только более

интересные. Зачастую учителя самостоятельно проводят физ.минутки, кто-то

скачивает их через интернет, выводит на экран, дети повторяют, а я своим

ученикам предлагаю подойти к этому упражнению с творческой стороны –

самим

придумать

движения

и

научить

этому

других.

Наши

творческие

группы сейчас именно этим и занимались – они подготовили движения к 2

куплетам задорной песенки «Солнышко лучистое». Все желающие могут к

ним присоединиться. Встречаем!

Я надеюсь, что мой опыт поможет вам развивать в ваших детях не

только умственную, но и физическую и творческую активность ваших детей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!