Напоминание

"БЕРЕГИ СВОЮ МАМУ"


Автор: Ермилова Свелана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №16 "Полянка"
Населённый пункт: г. Маркс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "БЕРЕГИ СВОЮ МАМУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема:

«БЕРЕГИ СВОЮ

МАМУ»

Подготовила и провела

воспитатель Ермилова С. Н.

2016г.

Программное содержание:

Цели: воспитывать любовь и уважение к матери, желание помогать, делать

добрые дела.

Обучающие:

- познакомить детей о приближении всенародного праздника «День Матери».

- активизировать словарный запас; обогатить его новым для детей словом

«Комплимент»

- учить подбирать ласковые слова в адрес своей мамы

- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.

Развивающие:

- развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и

доставлять радость своими поступками и действиями.

- развивать мелкую моторику, память, воображение, цветовое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

маме, стремление ей помогать, заботиться о ней, радовать ее;

- воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: День матери, комплимент, леска

Оборудование: аудиозапись песен о маме; магнитофон, видеозаписи ребёнка

Пети, карточки для игры «Мамины помощники»; магнитная доска, 4

корзиночки, проектор и ноутбук, презентация; кусок лески на каждого

ребёнка с зажимом на конце, макароны разных цветов.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- продуктивная деятельность

- вопросы

- советы

Интегративные направления: познавательное развитие, физическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Посадка детей: в первой части НОД, стоя в кругу и сидя полукругом на

стульях. Во второй части - за столами.

Ход занятия.

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня

пришло на наше занятие, давайте поздороваемся с ними.

- Дети: Здравствуйте!

- В: Дети, я пришла к вам в гости, чтобы побеседовать на очень интересную

тему, а какую – сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Кто вас дети крепко любит, пожалеет, приголубит?

Кто заботится, ласкает, нежно на руках качает,

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?

- Д: Мама (1 СЛАЙД)

- В: Конечно, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое

слово, которое произносит человек.

В конце ноября вся страна отмечает замечательный праздник – День матери,

все дети поздравляют своих мам, дарят подарки, говорят им приятные слова.

Какие приятные слова вы знаете? Какие у вас мамы?

Д: Хорошие…

В: Мама - самый родной и любимый человек не свете, у каждого мама самая

красивая, добрая, нежная, ласковая.

Ребята, а вы любите своих мам? Помогаете им? Молодцы какие! А вот

послушайте рассказ мальчика Пети.

Видеозапись мальчика: Здравствуйте ребята. Меня зовут Петя. Я маму мою

обидел, теперь никогда-никогда, из дома мы вместе не выйдем, не сходим с

ней никуда. Ребят, а я ведь ничего не сделал, подумаешь, пришёл домой в

грязной одежде, разбросал все игрушки и не слушался маму. Что же мне

нужно сделать, чтобы моя мама снова стала доброй и весёлой?

- В. Ребята, как вы думаете, чем же мальчик обидел свою маму?

- Д. Разбросал игрушки, не слушался, пришёл грязный.

- В. Давайте поможем Пете порадовать свою маму. Что же нужно сделать,

чтобы мама Пети стала радостной?

- Дети :

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- слушаться маму, не огорчать

- дарить цветы. (2 СЛАЙД)

-спеть песенку, прочитать стихотворение. (3 СЛАЙД)

- дарить подарки. (4 СЛАЙД)

- обнять, поцеловать, сказать «люблю». (5 СЛАЙД)

- помогать по дому (6 СЛАЙД)

- В. Правильно. А ещё, чтобы мама была весёлой, ей каждый день нужно

говорить ласковые слова. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая

называется «Назови ласково» и подберем для мамочек ласковые слова.

В:- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама целыми днями трудится? (Трудолюбивая)

- Мама очень много знает, какая она? (Умная)

- Когда мама заботится о вас? (Заботливая)

В:Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы вспомнили о наших мамах.

Ребята, когда кому-то мы говорим приятные слова – мы говорим

комплименты. Как называются приятные слова Маша, Ваня? Давайте все

вместе скажем – комплименты.

Д: Комплименты

В: И чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она была

весёлой, давайте будем почаще ей говорить комплименты.

В:Дети, а за что вы любите своих мам? (7 СЛАЙД)

Д: За то она покупает нам сладости, о нас заботится, ласкает, играет, читает.

В. Вот какие у вас замечательные мамы. А ещё, Петя, нужно помогать своим

мамам. И наши дети знают, как им помочь. Сейчас мы поиграем в игру

"Мамины помощники"

(Под музыку заходит Красная Шапочка)

КШ: Здравствуйте, ребята.

В. Здравствуй. Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Вы узнали?

Д: Красная шапочка.

КШ: Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, я принесла

корзиночку, а в ней картинки, которые помогут вам в игре «Мамины

помощники»

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 команды, а Красная шапочка

передаст вам картинки, добрые дела сложите в верхний ряд, а поступки,

которые могут огорчить вашу маму в нижний. Раз, два, три. Приступили!

(Песня)

(Дети делятся на 2 команды, отбираю, комментируем, вешаю на магнитную

доску - вытираю пыль, подметаю пол, мою посуду, поливаю цветы, хожу в

магазин, аккуратно складываю свои вещи, разбросал игрушки, раскидал

одежду, выбрасываю мусор, вешаю белье, расставляю обувь и т. д.

В: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием! Всегда будьте

аккуратными и помогайте своим мамам. Кр. Шапочка, покажи нам, как ты

помогаешь своей маме, а вы ребята повторяйте!

Физминутка (стоя).

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

КШ: Ну а мне, ребята, пора. Пойду и я помогу своей маме. До свидания!

-В. Давайте присядем на стульчики и послушаем, как помогла своей маме

девочка Маша

Запись диктофона. Я всегда помогаю своей маме. Однажды, моя мама

заболела, и доктор прописал ей горькое лекарство, а мне стало её жалко, и я

решила выпить лекарство за неё. Но мама почему-то не разрешила и очень

сильно на меня ругалась. А я ведь ей помочь хотела.

В. Как вы думаете, сможет помочь маме Маша, если выпьет за неё

лекарство?-

-Поможет ли маме лекарство, если его выпьет дочка?

ответы.

- Как может Таня помочь своей больной маме?

- Пожалеть, убраться в квартире, сделать массаж, пожалеть, подать лекарство.

В: Вот, как мы любим своих мам. Интересно, а понял ли Петя, как нужно

вести себя с мамой, чтобы она улыбалась и не огорчалась?

Видеозапись: (Спасибо, ребята. Теперь я понял, почему моя мама обиделась.

Я уже попросил у неё прощения, сказал ей ласковые слова, собрал все свои

игрушки, пропылесосил ковер и постараюсь больше никогда её не огорчать!

(8 СЛАЙД)

В.Молодец, Петя. Смотрите, ребята, мама действительно стала весёлой. А

ещё Петя на праздники мамам принято дарить подарки, и мы с ребятами тоже

хотим порадовать своих мам вот такими красивыми бусами из макарон.

Порадуем, ребята? Присаживайтесь на свои рабочие места. А чтобы наши

ручки хорошо работали, давайте разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый

пальчик

покручу

(ухватить

каждый

пальчик

у

основания

и

вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою (пальцы в замок)

И тепло поберегу.

-Теперь наши пальчики разогреты и готовы к работе. Сели красиво и

правильно. Возьмите основу для бус – леску и постепенно нанизывайте наши

бусинки-макароны, а какого цвета будут ваши бусы – решайте сами, у кого-то

они могут быть зеленого цвета, а у кого-то разноцветные. Ребята, а какого

цвета бусинки вы видите перед собой? Приступаем к работе.

- Дети: ответы

(Играет песня Ассоль «Моя мама лучшая на свете». Дети нанизывают на

леску макароны, помогаю завязать. После - встаем в полукруг с бусами

лицом к гостям).

Воспитатель: Дети, покажите, какие бусы у вас получились.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

ИТОГ.

(Звучит музыка) говорит воспитатель.

В. Мама –первое слово, ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Мамы очень вас любят, и вы, ребята, постарайтесь никогда не огорчать своих

мам, обнимать, дарить подарки не только по праздникам, а гораздо чаще. И

сегодня, когда вы придете домой, обязательно поцелуйте свою маму, подарите

ей эти бусы и скажите: «Я тебя люблю». Давайте все вместе скажем «Мама, я

тебя люблю»!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!