Напоминание

"Насекомые"


Автор: Янкина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №5
Населённый пункт: Город Новоалтайск
Наименование материала: конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Тема: «Насекомые» Разработала: Янкина Елена Геннадьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №5 г. Новоалтайск Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», ромашка с заданиями, картинка с наложенным изображением насекомых, листы бумаги с нарисованными сотами, мяч, листочки с недорисованными изображениями жука и бабочки, карандаши. 1. Организационный момент. - Встанем в круг. Потрем ладошки и почувствуем тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
2.Ход занятия. 2.1 Ребята, вы хотите узнать, кто у нас будет сегодня в гостях? Внимательно слушайте загадки. В лесу у пня суетня, беготня Народ рабочий весь день хлопочет Из лесного сора Строит себе город. (Муравьи) Долгорукий старичок В уголке сплел гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком! (Пчела) - Дети, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые) - Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)
- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной) - А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ) - А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) - А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых. - Ребята о каком насекомом можно сказать «трудолюбивая». - Давайте вместе произнесем это словосочетание – трудолюбивая пчелка. -Что пчёлы делают в природе? Да собирают нектар с цветов Сегодня, когда я пришла в детский сад я увидела в нашей группе вот этот волшебный цветок. Эта ромашка не простая, а с заданиями, которые мы сейчас попробуем выполнить. - Посчитаем вместе, сколько лепестков у ромашки. (Дети хором считают лепестки.) - Значит, сколько заданий нам предстоит выполнить? 2.2 - Отрываем первый лепесток. Отрывать каждый лепесток мы будем со словами: «Я оторвала … лепесток». Отрывай, Артём, и произноси: «Я оторвал первый лепесток!» - Ребята, сначала мы должны отыскать на этой картине насекомых.
Посмотрите на картинку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла)… (Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. ) - Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые? - Кто расскажет о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредныенасекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни. Жук короед поедает кору деревьев. Колорадский жук уничтожает картофель.)) - А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы, кузнечик, муравей, стрекоза – поедают вредных насекомых.) 2.3 - Вова, отрывай второй лепесток и произноси слова «Я оторвал второй лепесток». - Слушайте внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение , а вы должны закончить мое предложение. «Птицы едят насекомых… (жуков, гусениц, комаров, бабочек,… - А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве;, остатками
пищи человека - мухи.) - Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения) 2.4 - Отрываем третий лепесток. Егор, отрывай и произноси слова «Я оторвал третий лепесток». А сейчас потренируем наши пальчики. Прилетела к нам вчера машут ладошками Полосатая пчела. на каждое название насекомого А за нею шмель-шмелек загибают пальчик. И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков Пожужжали, полетали, подносят к глазам. От усталости упали. роняют ладони на стол. 2.5 - Какой лепесток, Дима , по счету мы отрываем? («Я оторвал четвертый лепесток» Физминутка «Сороконожка» Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! 2.6 – Саша, отрывай следующий лепесток и произноси наши слова. («Я оторвал пятый лепесток») Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто я?» (Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом) Порхает (кто) – бабочка Жужжит – жук Звенит – комар Собирает мед – пчела Жалит – оса Ползает – гусеница Прыгает – кузнечик Плетет паутину – паук Трудится – муравей
Летает - стрекоза - Назовите их одним словом. Кто это? (Насекомые) 2.7 -Артём отрывай следующий лепесток. ( “ Я оторвал шестой лепесток”) Игра «4-ый лишний» Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка. Ласточка, воробей, бабочка, ворона. Таракан, комар, воробей, жук. 2.8 –Дима: “Я оторвал седьмой лепесток” Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле. Муравей живет в улье. Жук собирает нектар. Комар ловит мух. 2.9 Остался последний лепесток. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько лепестков было у ромашки. (Один, два, …. восемь) - Значит, какой по счету ты оторвал лепесток? («Я оторвал восьмой лепесток») - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листочки. Переверните их, возьмите карандаши в руки. Задание такое «Дорисуй по точкам вторую
половинку». (На столах лежат листочки с изображением бабочки и жука.) Релаксация (под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, На зелёной мягкой травке. Греет солнышко сейчас. Руки тёплые у нас, Ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Ножки тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше И легко- легко подышим. Ой, как пахнет здесь весной. Но нам пора уже домой! - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) Что вам понравилось больше всего?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!