Автор: Лоскутова Галина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Сердобск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повторение десятичных дробей
Раздел: среднее образование
Общественный смотр знаний в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями».
Цель: организовать деятельность учащихся по проверке и обобщению знаний по данной теме.
Задачи: 1)проверить учащихся по теме;
2)учить учащихся демонстрировать свои знания в нестандартной ситуации;
3)привитие интереса к изучению предмета;
4)развитие творческих способностей учащихся;
5)умение работать в команде.
Проведение смотра.
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Учащимся сообщается тема урока, его цель и задачи. Объявляются этапы общественного смотра
знаний. Учитель представляет жюри – это учащиеся 10 класса. На уроке присутствуют директор
школы, классный руководитель и родители.
Девиз урока. Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Ни когда не давались легко
Достижения людям.
Учащиеся класса разбиты на три команды. Представляются капитаны команд. У каждой команды
оценочный лист, куда члены жюри будут выставлять оценки каждому ученику за каждый этап
смотра. А что бы оценки были выше – учащиеся должны работать в команде.
1 этап. Проверка техники счета( устный счет).
Задание «Отгадай пословицу».
Карточки для счета даются каждому ученику.
Учащиеся решают, обсуждают какие пословицы
получились и уже готовые вывешивают на магнитную доску.
А 0,7 + 0,5 Е 0,7*5 Л 9*0,2 У 3 – 0,44
Б 3,9 + 5,4 Ж 0.56*0 О 24,3:3 Я 0,1*4
В 7,6 – 0,8 З 1 – 0,8 Р 2*0,5 Ю 1,5*6
Г 10,3 - 1,9 И 1,5:3 С 2,54 +0,06
Д 0,3* 3 К 0,48:4 Т 15,3*10
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1
0,9
1
2,56
0
9,3
1,2
6,8
3,5
1,8
0.5
0,12
1,2
0,4
2,6
0,5
1,8
1,2
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2
0,9
1
2,56
0
9,3
1,2
1,8
9
9,3
0,5
153
0,9
3,5
1,8
8.1
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3
0,9
1
2,56
8,4
153
6,8
8,1
3,5
0,2
3,5
1
0,12
1,2
1,8
8,1
2 этап. «Найди ошибку» (проверка работы в команде)
НАЙДИ ОШИБКУ.
2 – 0,8 = 12
0,134* 100 = 134
16,12:4 = 4,3
1,06 +0,4 = 1,1
5,72 – 0,2 = 5,7
Готовые результаты сдают членам жюри, которые выставляют учащимся оценку.
3 этап. «Веселые неравенства»
В
математике
очень
часто
от
положения
запятой
зависит
верность
или
неверность
ответа.
Учащимся предложены примеры, в которых нужно поставить запятые так, чтобы ответ получился
верным.
32 + 18 = 5
42 + 17 = 212
3 + 108 = 408
736 – 336 = 4
57 – 4 = 17
Учащиеся работают в команде, сверяют ответы, обсуждают примеры. Ответы сдают жюри.
4 этап. Проверочный тест. Индивидуальная работа учащихся.
ТЕСТ
1.Сравните дроби
а) 85,09 и 67,99
б) 55,7 и 55,700
в) 0,5 и 0,724
г) 0,0025 и 0,00247
д) 0,1 и 0,099.
2.Найдите сумму:
а) 5,9 + 1,6 =
б) 8,3 + 0,8 =
в) 8,9 + 4 =
г) 5,7 + 3,28 =
д) 10,09 + 0.308=
3.Найдите разность:
а) 4,7 – 2,8 =
б) 3 – 2,4 =
в) 6,5 – 4,837 =
г) 17,1 – 0,87 =
д) 45,6 – 15 =
4.Найдите произведение:
а) 5,3*4 =
б) 8,02*5 =
в) 1,2*2,4 =
г) 15,6*10 =
д) 2,5*0,1=
5 этап. «Решение экологических задач»
Задания для первой группы.
№1. В среднем человек в сутки потребляет 0,8кг кислорода. При физической нагрузке
потребление кислорода может вырасти до 1,3кг. Среднее дерево выделяет в сутки 0,2кг
живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, что бы
человеку дышалось легко?
№2. Лесные пожары.
Низовой (горят сухие ветки, валежник, нижние ветки деревьев, кустарники, травы) –
скорость распространения около 6,5м/с.
Верховой (горят кроны деревьев) – скорость распространения 20,5м/с.
Определите на какое расстояние может распространиться низовой пожар за одну
безветренную июньскую ночь ( ночь длиться 8 часов)? А если пожар верховой? Ответ
дайте в километрах.
Задания для второй группы.
№1. Если вода будет капать из крана, то за 10мин. Натечет 0,2кг (один стакан). Сколько
воды утечет за 1 час? За сутки?
№2. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 204,6т сажи в год. После установки
очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов уменьшилось в 20
раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных
сооружений?
Задания для третьей группы.
№1.
20кг
макулатуры
сохраняют
одно
крупное
дерево.
Сколько
деревьев
сохранят
ученики 5-а класса, если каждый принесет 5,5кг макулатуры?
№2. Ежедневно человек должен выпивать воды 0,04 от своего собственного веса. Сколько
воды должен выпить пятиклассник, если его вес 40кг?
Пока жюри выставляет баллы в оценочный лист, учащиеся решают последнюю задачу:
Составьте фразу великого французского математика Р. Декарта.
0,5*4 = 1 – ум
126:21 = 7 – применять
4,15 + 0,85 = 8 – главное
100*0,01 = 2 – мало
16*0,5 = 5 – хороший
0,3*10 = 3 – хорошо
408:102 = 4 –его
8,04 – 1,04 = 6 - иметь
Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять.
Оценочный лист
№п/
п
Фамилия Имя
1 этап
Устны
й счет
2 этап
Найди
ошибку
3 этап
Веселые
неравенства
4 этап
тест
5 этап
Экологические
задачи
итог
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В конце урока учитель подводит итоги и объявляет учащимся полученные оценки.