Напоминание

Повторение десятичных дробей


Автор: Лоскутова Галина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Сердобск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повторение десятичных дробей
Раздел: среднее образование





Назад




Общественный смотр знаний в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями».

Цель: организовать деятельность учащихся по проверке и обобщению знаний по данной теме.

Задачи: 1)проверить учащихся по теме;

2)учить учащихся демонстрировать свои знания в нестандартной ситуации;

3)привитие интереса к изучению предмета;

4)развитие творческих способностей учащихся;

5)умение работать в команде.

Проведение смотра.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Учащимся сообщается тема урока, его цель и задачи. Объявляются этапы общественного смотра

знаний. Учитель представляет жюри – это учащиеся 10 класса. На уроке присутствуют директор

школы, классный руководитель и родители.

Девиз урока. Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Ни когда не давались легко

Достижения людям.

Учащиеся класса разбиты на три команды. Представляются капитаны команд. У каждой команды

оценочный лист, куда члены жюри будут выставлять оценки каждому ученику за каждый этап

смотра. А что бы оценки были выше – учащиеся должны работать в команде.

1 этап. Проверка техники счета( устный счет).

Задание «Отгадай пословицу».

Карточки для счета даются каждому ученику.

Учащиеся решают, обсуждают какие пословицы

получились и уже готовые вывешивают на магнитную доску.

А 0,7 + 0,5 Е 0,7*5 Л 9*0,2 У 3 – 0,44

Б 3,9 + 5,4 Ж 0.56*0 О 24,3:3 Я 0,1*4

В 7,6 – 0,8 З 1 – 0,8 Р 2*0,5 Ю 1,5*6

Г 10,3 - 1,9 И 1,5:3 С 2,54 +0,06

Д 0,3* 3 К 0,48:4 Т 15,3*10

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1

0,9

1

2,56

0

9,3

1,2

6,8

3,5

1,8

0.5

0,12

1,2

0,4

2,6

0,5

1,8

1,2

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2

0,9

1

2,56

0

9,3

1,2

1,8

9

9,3

0,5

153

0,9

3,5

1,8

8.1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3

0,9

1

2,56

8,4

153

6,8

8,1

3,5

0,2

3,5

1

0,12

1,2

1,8

8,1

2 этап. «Найди ошибку» (проверка работы в команде)

НАЙДИ ОШИБКУ.

2 – 0,8 = 12

0,134* 100 = 134

16,12:4 = 4,3

1,06 +0,4 = 1,1

5,72 – 0,2 = 5,7

Готовые результаты сдают членам жюри, которые выставляют учащимся оценку.

3 этап. «Веселые неравенства»

В

математике

очень

часто

от

положения

запятой

зависит

верность

или

неверность

ответа.

Учащимся предложены примеры, в которых нужно поставить запятые так, чтобы ответ получился

верным.

32 + 18 = 5

42 + 17 = 212

3 + 108 = 408

736 – 336 = 4

57 – 4 = 17

Учащиеся работают в команде, сверяют ответы, обсуждают примеры. Ответы сдают жюри.

4 этап. Проверочный тест. Индивидуальная работа учащихся.

ТЕСТ

1.Сравните дроби

а) 85,09 и 67,99

б) 55,7 и 55,700

в) 0,5 и 0,724

г) 0,0025 и 0,00247

д) 0,1 и 0,099.

2.Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6 =

б) 8,3 + 0,8 =

в) 8,9 + 4 =

г) 5,7 + 3,28 =

д) 10,09 + 0.308=

3.Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8 =

б) 3 – 2,4 =

в) 6,5 – 4,837 =

г) 17,1 – 0,87 =

д) 45,6 – 15 =

4.Найдите произведение:

а) 5,3*4 =

б) 8,02*5 =

в) 1,2*2,4 =

г) 15,6*10 =

д) 2,5*0,1=

5 этап. «Решение экологических задач»

Задания для первой группы.

№1. В среднем человек в сутки потребляет 0,8кг кислорода. При физической нагрузке

потребление кислорода может вырасти до 1,3кг. Среднее дерево выделяет в сутки 0,2кг

живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, что бы

человеку дышалось легко?

№2. Лесные пожары.

Низовой (горят сухие ветки, валежник, нижние ветки деревьев, кустарники, травы) –

скорость распространения около 6,5м/с.

Верховой (горят кроны деревьев) – скорость распространения 20,5м/с.

Определите на какое расстояние может распространиться низовой пожар за одну

безветренную июньскую ночь ( ночь длиться 8 часов)? А если пожар верховой? Ответ

дайте в километрах.

Задания для второй группы.

№1. Если вода будет капать из крана, то за 10мин. Натечет 0,2кг (один стакан). Сколько

воды утечет за 1 час? За сутки?

№2. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 204,6т сажи в год. После установки

очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов уменьшилось в 20

раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных

сооружений?

Задания для третьей группы.

№1.

20кг

макулатуры

сохраняют

одно

крупное

дерево.

Сколько

деревьев

сохранят

ученики 5-а класса, если каждый принесет 5,5кг макулатуры?

№2. Ежедневно человек должен выпивать воды 0,04 от своего собственного веса. Сколько

воды должен выпить пятиклассник, если его вес 40кг?

Пока жюри выставляет баллы в оценочный лист, учащиеся решают последнюю задачу:

Составьте фразу великого французского математика Р. Декарта.

0,5*4 = 1 – ум

126:21 = 7 – применять

4,15 + 0,85 = 8 – главное

100*0,01 = 2 – мало

16*0,5 = 5 – хороший

0,3*10 = 3 – хорошо

408:102 = 4 –его

8,04 – 1,04 = 6 - иметь

Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять.

Оценочный лист

№п/

п

Фамилия Имя

1 этап

Устны

й счет

2 этап

Найди

ошибку

3 этап

Веселые

неравенства

4 этап

тест

5 этап

Экологические

задачи

итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В конце урока учитель подводит итоги и объявляет учащимся полученные оценки.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!