Напоминание

Знакомство со свойствами льда


Автор: Дёмина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ "ДС№30"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: ООД с детьми 2 мл.гр.
Тема: Знакомство со свойствами льда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

по познавательному развитию во 2 младшей группе

«Ознакомление со свойствами льда»

Воспитатель: Демина Г.А.

г. Благодарный

2017г

Тема: «Ознакомление со свойствами льда».

Цель: Познакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твердый,

прозрачный),

закрепить

цвета

(зеленый,

красный),

умение

складывать

картинки из трех частей, воспитывать интерес к окружающему.

Словарная работа: Избушка ледяная и лубяная, лед холодный, твердый, лед

тает ,когда тепло.

Оборудование:

цветные кубики льда ( по количеству детей), разрезные

картинки (медведь, петух, собака, бык), два ведерка зеленого и красного

цвета, шкатулка для льда, перчатки по количеству детей.

1.Организационный момент:

- Ребята, давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка».

«Жили были лиса и зайчик. У лисы

избушка была ледяная, а у зайца-

лубяная. Лубяная – значит она сделана из дерева.

- А из чего сделана избушка у лисы?... (изо льда)

У лисы избушка растаяла. Пришла лиса к зайцу в гости, да его же и выгнала.

- А хотите узнать, почему у лисы избушка растаяла?...

2.Знакомство со свойствами льда:

(вношу шкатулку с кубиками бесцветного льда)

- Когда наступает зима, на улице становится холодно. Мороз трещит, вьюга

воет. Вода в реках замерзает и образуется лед. Это «Мороз Иванович стукнет

своим волшебным посохом, и тогда вода в лед превращается». Вот такую

шкатулку он нам прислал, а в ней льдинки лежат (раздаю в руки по кубику

каждому ребенку)

- Ваша ручка замерзла?... (Да) .Значит лед холодный.

-

Надавите

рукой

на

кубик.

Можно

его

раздавить?...

(Нет).Значит

лед

твердый.

- А сейчас поднесите кубик к глазу, а с другой стороны приставьте свой

пальчик. Видите его?... (Да). Значит лед прозрачный.

- А теперь наденьте перчатки на ручку, держите кубик льда и сделайте вывод.

- Какой лед?... (Холодный, прозрачный, твердый)

- Положите кусочки льда в ведерко…

3. Игра с цветными льдинками.

-

Ребята,

Мороз

Иванович

еще

нам

кое-что

передал

(раздаю

цветные

льдинки )

- Какого цвета у вас льдинки?... (красного и зеленого)

- А теперь положите льдинки в ведерки по цвету (в красное ведро –красные, в

зеленое ведро-зеленое).

- Зимой на улице холодно, а в комнате как?... (тепло). Пусть ведерки со льдом

постоят в тепле, а мы посмотрим, что же будет?

4. Разрезные картинки.

- Вот из такого льда и была у лисы избушка. Пришла весна, избушка у лисы

растаяла, почему?... (стало тепло). Пришла лиса к зайцу в гости, да его же и

выгнала. Пошел зайчик и плачет, а навстречу ему звери, которые хотели ему

помочь.

Сейчас,

мы

соберем

картинки

и

узнаем

этих

зверей.

(Дети

самостоятельно собирают картинки из трех частей).

- Кто же помогал зайчику выгнать лису?... (медведь, петух, собака, бык).

- Как они выгоняли лису?...

- Кого же из них лиса испугалась?... (петуха).

5. Рефлексия:

- Дети, давайте посмотрим, что же стало со льдом, который мы положили в

ведерки. Есть ли лед в ведерках?... (нет). Что мы видим в ведерках?... (воду).

Был лед твердый, а какой он теперь стал?... (жидкий).

- А почему это произошло?... (тепло в комнате).

- Скажите, пожалуйста, чтобы весной не случилось беды и у зверей избушка

не растаяла, из чего же нужно строить дом?... ( из дерева, камня, кирпича).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!