Автор: Дёмина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ "ДС№30"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: ООД с детьми 2 мл.гр.
Тема: Знакомство со свойствами льда
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Ознакомление со свойствами льда»
Воспитатель: Демина Г.А.
г. Благодарный
2017г
Тема: «Ознакомление со свойствами льда».
Цель: Познакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твердый,
прозрачный),
закрепить
цвета
(зеленый,
красный),
умение
складывать
картинки из трех частей, воспитывать интерес к окружающему.
Словарная работа: Избушка ледяная и лубяная, лед холодный, твердый, лед
тает ,когда тепло.
Оборудование:
цветные кубики льда ( по количеству детей), разрезные
картинки (медведь, петух, собака, бык), два ведерка зеленого и красного
цвета, шкатулка для льда, перчатки по количеству детей.
1.Организационный момент:
- Ребята, давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка».
«Жили были лиса и зайчик. У лисы
избушка была ледяная, а у зайца-
лубяная. Лубяная – значит она сделана из дерева.
- А из чего сделана избушка у лисы?... (изо льда)
У лисы избушка растаяла. Пришла лиса к зайцу в гости, да его же и выгнала.
- А хотите узнать, почему у лисы избушка растаяла?...
2.Знакомство со свойствами льда:
(вношу шкатулку с кубиками бесцветного льда)
- Когда наступает зима, на улице становится холодно. Мороз трещит, вьюга
воет. Вода в реках замерзает и образуется лед. Это «Мороз Иванович стукнет
своим волшебным посохом, и тогда вода в лед превращается». Вот такую
шкатулку он нам прислал, а в ней льдинки лежат (раздаю в руки по кубику
каждому ребенку)
- Ваша ручка замерзла?... (Да) .Значит лед холодный.
-
Надавите
рукой
на
кубик.
Можно
его
раздавить?...
(Нет).Значит
лед
твердый.
- А сейчас поднесите кубик к глазу, а с другой стороны приставьте свой
пальчик. Видите его?... (Да). Значит лед прозрачный.
- А теперь наденьте перчатки на ручку, держите кубик льда и сделайте вывод.
- Какой лед?... (Холодный, прозрачный, твердый)
- Положите кусочки льда в ведерко…
3. Игра с цветными льдинками.
-
Ребята,
Мороз
Иванович
еще
нам
кое-что
передал
(раздаю
цветные
льдинки )
- Какого цвета у вас льдинки?... (красного и зеленого)
- А теперь положите льдинки в ведерки по цвету (в красное ведро –красные, в
зеленое ведро-зеленое).
- Зимой на улице холодно, а в комнате как?... (тепло). Пусть ведерки со льдом
постоят в тепле, а мы посмотрим, что же будет?
4. Разрезные картинки.
- Вот из такого льда и была у лисы избушка. Пришла весна, избушка у лисы
растаяла, почему?... (стало тепло). Пришла лиса к зайцу в гости, да его же и
выгнала. Пошел зайчик и плачет, а навстречу ему звери, которые хотели ему
помочь.
Сейчас,
мы
соберем
картинки
и
узнаем
этих
зверей.
(Дети
самостоятельно собирают картинки из трех частей).
- Кто же помогал зайчику выгнать лису?... (медведь, петух, собака, бык).
- Как они выгоняли лису?...
- Кого же из них лиса испугалась?... (петуха).
5. Рефлексия:
- Дети, давайте посмотрим, что же стало со льдом, который мы положили в
ведерки. Есть ли лед в ведерках?... (нет). Что мы видим в ведерках?... (воду).
Был лед твердый, а какой он теперь стал?... (жидкий).
- А почему это произошло?... (тепло в комнате).
- Скажите, пожалуйста, чтобы весной не случилось беды и у зверей избушка
не растаяла, из чего же нужно строить дом?... ( из дерева, камня, кирпича).