Напоминание

"Сюрприз от Незнайки"


Автор: Подставленникова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Наименование материала: Учебная разработка
Тема: "Сюрприз от Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения ОД

Подставленниковой Марии Александровны

Дата: .

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 2»

Группа: старшая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Тема: Сюрприз от Незнайки.

Образовательная область: речевое развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Проверить умеют ли дети различать звуки, четко и правильно произносить их. Закрепить в сознании детей признаки весны , сезонные

изменения в природе, связанные с этим периодом, пополнять разнообразием слов-определений.

Планируемый результат:

Дети активно взаимодействуют в процессе совместной игровой деятельности с педагогом и сверстниками, способны оценить правильность

выполнения упражнений друг друга.

Различают звуки на слух, умеют выполнять артикуляционные упражнения, контролируют произношение смешиваемых звуков, владеют навыками

звукового анализа в процессе реализации игровых ситуаций и словарных упражнений.

Способны сосредоточиться на выполняемых действиях посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Умеют различать и правильно произносить звуки посредством словарных упражнений, умеют подбирать слова (из разных частей речи) на заданную

тему, слова с противоположным значением, в образовании прилагательных слов к существительным

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: Продолжать воспитывать умение активно

взаимодействовать со сверстниками и педагогом, оценивать действия

сверстников при выполнении упражнений.

Развивающая: Развивать фонематический слух, восприятие,

артикуляционную моторику, навыки самоконтроля, звукового анализа.

Развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, в процессе

реализации словарных упражнений и игровых ситуаций.

Развивать свойства произвольного внимания (объем, переключение,

концентрацию) посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Обучающая:

закрепление умения различать на слух и правильно произносить звуки

посредством словарных упражнений, закреплять умение подбирать слова (из

разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением,

в образовании прилагательных слов к существительным.

Матвей – развивать умение правильно пользоваться

интонацией.

Маша – продолжать развивать умение правильно

использовать темп речи, делать паузы.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, стимулирование занимательным содержанием.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип

сознательности.

Принципы развития речи: принцип обеспечения активной звуковой практики, принцип развития языкового чутья, принцип взаимосвязи

умственного и речевого развития.

Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип

развития и коррекции высших психических функций, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:

Наглядные: демонстрация, рассматривание реальных предметов, пример.

Словесные: беседа, художественное слово.

Практические: дидактические игры, упражнения, сюжетная игра.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: мячик, письмо от «Незнайки», карточки с заданиями, карточки с животными, кубик.

Литературные: чистоговорки, стихотворения для физминутки.

Учебно-методический комплект:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской

федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

3.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 144с.

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: собрать внимание

детей и настроить их на

предстоящую

деятельность.

Беседа,

демонстрация.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. А кто знает,

куда приходят письма? Кто из вас получал письма. Послушайте,

что он пишет: « Ребята я узнал, что вы умные, смелые,

поэтому для вас я приготовил сюрприз. А что за сюрприз

вы узнаете если выполните задания с волшебными

звуками и веселыми играми и упражнениями которые

живут в конверте .»

Дети слушают

педагога,

отвечают на

вопросы.

Внимание детей

собрано, дети готовы

к предстоящей

деятельности.

2. Основной этап.

2.1Артикуляционная

гимнастика.

Задача: развивать

артикуляционную

моторику, навыки

самоконтроля,

формировать умение

оценивать действия

сверстников при

выполнении упражнений,

: развивать умение

правильно пользоваться

интонацией.

Показ, беседа,

упражнение,

поощрение.

- Нам понадобится ловкий язычок, мы сделаем разминку.

Возьмите, пожалуйста, зеркало. Посмотрите на меня.

Педагог показывает упражнения «Рыба», «Заборчик-Уточка»,

«Лошадка», «Качели», включает детей в активную

деятельность, наблюдает, корректирует действия детей в

правильной артикуляции речевого аппарата.

- А теперь проверьте себя выполняя перед зеркалом– правильно

ли у вас получаются упражнения?

- Теперь произнесем чистоговорки, сначала спокойно, а потом,

как будто спрашивая.

Ша-Ша-Ша, мама моет малыша.

Жу-Жу-Жу, молока дадим ежу.

Начнем с меня и будем произносить по очереди.

Дети наблюдают

за педагогом,

выполняют

упражнения по

образцу, по

инструкции,

работают в

парах,

осуществляют

взаимоконтроль.

Дети повторяют

чистоговорки с

разной

интонацией.

Дети активно

взаимодействуют

между собой в

парах, могут

контролировать свои

движения и

управлять ими.

Оценивают

правильность

выполнения

упражнений друг у

друга.

Дети произносят

чистоговорки с

требуемой

интонацией.

2.2 упражнения «Найди

звук»

Задача: продолжать

развивать фонематический

слух и навыки звукового

анализа, мыслительные

операции – анализ и

сравнение.

2 3 упражнение «Скажи

наоборот»

Задача: закреплять

умение в правильном

произношении и

дифференциации

смешиваемых звуков.

2.4 Дидактическая игра

«Волшебный кубик»

Задача: закреплять

умение употреблять

прилагательные,

характеризующие

свойства и качества

предметов.

2.5 упражнение

«Перевертыш».

Задача: закреплять

умение в подборе

существительных к

прилагательному с

противоположным

значением.

Показ,

объяснение,

упражнение,

игровая

ситуация,

художественное

слово.

Объяснение,

упражнение,

пример.

Объяснение,

игровая

ситуация.

Объяснение,

игровая

ситуация.

- Вот теперь наши язычки готовы играть.

- Ребята,

Незнайка приготовил нам

упражнение, которое

называется «Найди звук».

я буду называть слова, а вы, если услышите звук С- то хлопнете

если звук Ш – то присядьте .

Где находится звук С ( в начале , середине или в конце слова)?

Молодцы, вы успешно определили место звука в слове.

- Упражнение называется– «Скажи наоборот». Я по очереди

буду вам называть слоги со звуком С, а вам нужно заменить звук

С на З, например: СО –ЗО, СА-ЗА…

Назовите звуки, которые мы заменяли?

Хорошо по упражнялись «Скажи наоборот» и вспомнили

слоги со звуками С и З.

Ребята, следующая игра, которая называется «Волшебный

кубик». Как вы думаете, что мы будем делать? Будьте очень

внимательны: вы будете по одному подбрасывать кубик и

ловить. На кубике изображены части тела животного. Вам

нужно будет ответить на вопрос : чей? чья?

Молодцы . В интересную игру мы с играли.

Незнайка хочет проверить, как вы справитесь с упражнением

«Перевертыш»

Я

вам

кидаю

мяч

называю

слово,

а

вы

мне

называете

противоположное по значению слово.

Примерные

слова:

Холодно-

тепло,

мокро-сухо,

солнечно-

пасмурно,

быстрый-

медленный,

длинный-

короткий,темно-

светло,тонкий-толстый,зима-весна

Дети принимают

активное

участие в игре

Дети принимают

активное

участие в игре

Дети принимают

активное

участие в игре

Дети принимают

активное

участие в игре

Дети внимательны,

сконцентрированы

на игре, различают

на слух звуки [с], [ш]

в словах

Дети определяют

наличие звука в

слове на слух.

Дети правильно

произносят и

дифференцируют

смешиваемые звуки.

Дети внимательны,

сконцентрированы

на игре, правильно

называют

прилагательные

Дети активны,

умеют подбирать

прилагательные,

противоположные по

значению.

2.6 Физминутка

Задача: снять мышечное

и эмоциональное

напряжение (физ.пауза).

2.7 Дидактическая игра

«Какой? Какая? Какое?»

Задача: закреплять

умение детей подбирать

прилагательные к

существительным

Объяснение,

Демонстрация,

художественное

слово.

Объяснение,

игровая

ситуация.

С этим упражнением вы тоже справились.

Ребята, давайте немножко отдохнем. За окном весна, и мы

представим, что у нас в группе наступила весна.

Ветер дует нам в лицо!

(Подули и помахали руками перед собой)

Закачалось деревцо

(Подняли руки над головой и покачались)

Деревцо все выше, выше.

(Потянулись руками вверх, приподнимаясь, на цыпочки.)

Ветерок все тише, тише.

( Медленно опустить руки и присесть).

- Отдохнули ,Игра называется: «Какой? Какая? Какое?».

Ребята возьмите по картинке.

- Я буду задавать вопрос, а вы попробуйте ответить на него .

-Давайте попробуем составить по картинкам рассказ

- Как называется рассказ?

Весна(какая) –яркая, прекрасная, солнечная, поздняя, ранняя,

красивая,

сказочная,

сухая,

веселая,

мягкая,

дождливая,

перемчивая, разноцветная, длинная,

Ручеек(какой)–проворный,быстрый,

узкий,игривый,бурный,широкий,голубой

Солнце(какое)–яркое,ослепительное,лучистое,

весеннее,радостное,теплое,согревающее,солнечное.

Как вы быстро с правились с подбором слов.

Дети принимают

активное

участие в игре

Дети повторяют

за воспитателем

Дети играют с

воспитателем,

подбирают

прилагательные

Дети расслаблены,

отдохнули

Готовы к

дальнейшей

деятельности

Дети демонстрирует

умение подбирать

прилагательные к

существительным

3. Рефлексия

деятельности

Задача: оценка

результатов деятельности;

осознание методов

построения и границ

применения действий

Беседа

- Ребята, вам понравились задания , которые придумал для нас

Незнайка?

Назовите что, вам больше всего запомнилась.

Возьмите пожалуйста, круг красного цвета - если вы считаете,

что у вас были затруднения в упражнениях. А зеленый - те дети,

которые считают, что у них все получилось и они справились

со всеми упражнениями

Вы очень старались сегодня…..

Незнайка дарим вам свой сюрприз

Дети отвечают,

анализируют

Дети активно

взаимодействуют с

педагогом, обсуждая

занятие и выдвигая

свои предположения.

4.Открытость

Задача:

ориентировать детей на

самостоятельную

деятельность в режимных

моментах

Беседа

- Ребята, давайте напишем письмо Незнайке с ответом. А ответ

будет из кубиков Никитина с нашими подделками, которые мы с

фотографируем.

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с

воспитателем,

отвечают на

поставленные

вопросы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!