Автор: Файль Наталья Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ "ДС№30"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: ООД с детьми старшей группы
Тема: "Подводный мир"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Подводный мир»
Программное содержание:
Образовательные:
Пополнять
знание
детей
о
подводном
мире,
его
обитателях,
расширить
словарный запас , ввести в активный словарь слово « Батискаф»
Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом
фильма «Подводный мир».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники
рисования , вызвать интерес к рисованию образов подводного мира.
Развивать
речь,
наблюдательность
,
мыслительную
активность
,
умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические нравственные чувства, сопереживать и помогать.
Материал:
песочница
-
деревянный
ящик,
песок,
сухой
цветной
песок,
поднос с речными камушками , мультимедиа, магнитофон – звуки моря,
релаксирующая музыка , мультимедиа проектор с видеофильмами о морском
дне.
Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями.
Ход организованной образовательной деятельности.
-Здравствуйте
ребята.
Посмотрите
сколько
у
нас
гостей,
давайте
поздороваемся. Возьмёмся за руки , повторяйте за мной:
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
-
Ребята
вы
любите
путешествовать?
Тогда
мы
с
вами
отправимся
в
путешествие, а куда вы мне сами скажете.
Послушайте музыку…
_Что вы услышали?
Дети: Шум моря, волн…
-А кто из вас был на море? Купался в нём? Вы хотели бы снова оказаться на
морском берегу?
Ответы детей.
- Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле, на парусе, на яхте, на лодке…
-А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.
-Правильно
дети,
а
ещё
на
дно
морское
можно
опуститься
с
помощью
батискафа. Повторите ,пожалуйста «Батискаф» - это такой большой железный
шар
с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы
наблюдать за морской жизнью.
Вы догадались , в какое путешествие мы с вами отправимся?
Дети: На морское дно.
-Правильно.
А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами
погружаемся на морское дно.
Фильм о морском дне.
-Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что ещё есть на морском
дне?
Ответы детей.
-Ребята
а
вот
посмотрите
что
нашла
я.
Что
это?
Какие
они
все
замечательные , интересные.( Раздаются ракушки).
-Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите?
Дети: Шум моря , ветра, всплеск воды.
-Сколько всего интересного вы услышали. А знаете . что услышала я?
В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её
очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и
плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть.
Стали друг друга догонять , резвиться. Так расшумелись , что разбудили
большого
осьминога
,
который
спал
на
дне.
Он
был
ужасно
сердитый.
Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а
потом бросились спасаться, уплыли далеко- далеко в море. И осталась наша
золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в нашем детском саду
живут весёлые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила
о помощи. Мы поможем Золотой рыбке, нарисуем ей морских обитателей, с
которыми она будет играть. А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо
работали,
мы
с
вами
сделаем
специальную
гимнастику,
как
это
делает
осьминог. Встаньте . пожалуйста.
Эта ножка, чтобы кушать
Эта ножка с ней дружить
Эта ножка чтоб играть
Эта чтобы рисовать,
Ну , а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко – почесать
А седьмая и , восьмая
Маму с папой обнимать!
- Ребята, а теперь мы с вами нарисуем подводных жителей, для нашей рыбки.
Подойдите к песочнице. Послушайте как здесь тихо, кругом один песок. Но
этот песок не простой , он волшебный и может чувствовать прикосновения,
говорить.
- Послушайте … Он с вами здоровается, только очень тихо
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Ребята , какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Лёгкий
или твёрдый?
Дети : песок шершавый, сухой, мягкий.
- Давайте поиграем с песком. Пощекочем его сначала одной рукой, каждым
пальчиком
.
Затем
другой.
Теперь
плавными
движениями
как
змейки
побежали по песку пальчиками. Вот мы с вами и поздоровались с песком , а
теперь прочтём волшебные слова:
В ладоши наши посмотри
В них доброту, тепло найди.
Волшебный песок нас прими.
-Для выполнения нашей картины , морское дно нужно засыпать песком.
Посмотрите , как это можно сделать. Набираем в кулак песок и
держим,
поднимая руку и высыпаем песок по всему дну, можно и набрать песок в руку
, и как будто мы присаливаем, рассыпая песок. Рисовать мы можем разными
способами, руки это наши инструмент. Главное
включаем фантазию и не
боимся экспериментировать. Рыбки мы можем нарисовать пальцем, медузу
ребром
ладошки,
морскую
звезду
большим
пальцем,
водоросли
всеми
пальцами обеих рук.
-Вы подумали, кого вы хотите нарисовать?
Ответы детей.
- Тогда приступаем. Сначала засыпаем песком морское дно.
Приступайте.
Подводный мир качается
Как будто на ветру.
В нём сказочно , таинственно
И в холод и в жару.
Заблестели ярко струйки.
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звёздочки, сверкают
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
- Много морских обитателей вы нарисовали , но мне кажется, они будут
радостными и счастливыми, если мы их украсим,. Перед вами разноцветный
песок, выберите цвет, которым хотите раскрасить своего героя. Наберите
щепотку между пальцев и раскрасьте его. Ну ,вот какие яркие и красивые
обитатели подводного царства у нас
получились, а ещё можно дать имя
своему морскому герою. Вытираем пожалуйста руки.
- Ребята расскажите , кого вы нарисовали и почему? Теперь наша Золотая
рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь. Нам нужно
проститься с нашим
волшебным песком,
мои милые творцы, я прошу
протянуть руку над песочницей, и повторим за мной:
В ладоши наши посмотри-
Мудрее стали ведь они !
Спасибо милый наш песок,
Ты рисовать нам всем помог.
-Дети , наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в
детский сад. Занимайте места в батискафе.
-Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Кому смогли помочь?
( Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести
много
друзей.).
Какое
путешествие
получилось
?
(
яркое,
сказочное,
незабываемое…)
Ребята как вы думаете, а рисование может повлиять на ваше настроение? я
вам дарю
цветной песок , чтобы вы продолжали учиться рисовать, ведь
рисование так поднимает настроение.
Настроенье каково? ( Дети- ВО!)
-Давайте
поделимся
своим
настроением
и
отправим
нашим
гостям
воздушный поцелуй. Пусть и у них будет хорошее настроение на весь день!
Спасибо!
ООД с детьми старшей группы
«Подводный мир»
Воспитатель: Файль Н. Н.
г. Благодарный
2016г.