Напоминание

"Подводный мир"


Автор: Файль Наталья Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ "ДС№30"
Населённый пункт: г. Благодарный Ставропольский край
Наименование материала: ООД с детьми старшей группы
Тема: "Подводный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Подводный мир»

Программное содержание:

Образовательные:

Пополнять

знание

детей

о

подводном

мире,

его

обитателях,

расширить

словарный запас , ввести в активный словарь слово « Батискаф»

Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом

фильма «Подводный мир».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники

рисования , вызвать интерес к рисованию образов подводного мира.

Развивать

речь,

наблюдательность

,

мыслительную

активность

,

умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические нравственные чувства, сопереживать и помогать.

Материал:

песочница

-

деревянный

ящик,

песок,

сухой

цветной

песок,

поднос с речными камушками , мультимедиа, магнитофон – звуки моря,

релаксирующая музыка , мультимедиа проектор с видеофильмами о морском

дне.

Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями.

Ход организованной образовательной деятельности.

-Здравствуйте

ребята.

Посмотрите

сколько

у

нас

гостей,

давайте

поздороваемся. Возьмёмся за руки , повторяйте за мной:

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-

Ребята

вы

любите

путешествовать?

Тогда

мы

с

вами

отправимся

в

путешествие, а куда вы мне сами скажете.

Послушайте музыку…

_Что вы услышали?

Дети: Шум моря, волн…

-А кто из вас был на море? Купался в нём? Вы хотели бы снова оказаться на

морском берегу?

Ответы детей.

- Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на парусе, на яхте, на лодке…

-А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.

-Правильно

дети,

а

ещё

на

дно

морское

можно

опуститься

с

помощью

батискафа. Повторите ,пожалуйста «Батискаф» - это такой большой железный

шар

с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы

наблюдать за морской жизнью.

Вы догадались , в какое путешествие мы с вами отправимся?

Дети: На морское дно.

-Правильно.

А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами

погружаемся на морское дно.

Фильм о морском дне.

-Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что ещё есть на морском

дне?

Ответы детей.

-Ребята

а

вот

посмотрите

что

нашла

я.

Что

это?

Какие

они

все

замечательные , интересные.( Раздаются ракушки).

-Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите?

Дети: Шум моря , ветра, всплеск воды.

-Сколько всего интересного вы услышали. А знаете . что услышала я?

В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её

очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и

плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть.

Стали друг друга догонять , резвиться. Так расшумелись , что разбудили

большого

осьминога

,

который

спал

на

дне.

Он

был

ужасно

сердитый.

Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а

потом бросились спасаться, уплыли далеко- далеко в море. И осталась наша

золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в нашем детском саду

живут весёлые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила

о помощи. Мы поможем Золотой рыбке, нарисуем ей морских обитателей, с

которыми она будет играть. А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо

работали,

мы

с

вами

сделаем

специальную

гимнастику,

как

это

делает

осьминог. Встаньте . пожалуйста.

Эта ножка, чтобы кушать

Эта ножка с ней дружить

Эта ножка чтоб играть

Эта чтобы рисовать,

Ну , а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко – почесать

А седьмая и , восьмая

Маму с папой обнимать!

- Ребята, а теперь мы с вами нарисуем подводных жителей, для нашей рыбки.

Подойдите к песочнице. Послушайте как здесь тихо, кругом один песок. Но

этот песок не простой , он волшебный и может чувствовать прикосновения,

говорить.

- Послушайте … Он с вами здоровается, только очень тихо

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

Ребята , какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Лёгкий

или твёрдый?

Дети : песок шершавый, сухой, мягкий.

- Давайте поиграем с песком. Пощекочем его сначала одной рукой, каждым

пальчиком

.

Затем

другой.

Теперь

плавными

движениями

как

змейки

побежали по песку пальчиками. Вот мы с вами и поздоровались с песком , а

теперь прочтём волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

В них доброту, тепло найди.

Волшебный песок нас прими.

-Для выполнения нашей картины , морское дно нужно засыпать песком.

Посмотрите , как это можно сделать. Набираем в кулак песок и

держим,

поднимая руку и высыпаем песок по всему дну, можно и набрать песок в руку

, и как будто мы присаливаем, рассыпая песок. Рисовать мы можем разными

способами, руки это наши инструмент. Главное

включаем фантазию и не

боимся экспериментировать. Рыбки мы можем нарисовать пальцем, медузу

ребром

ладошки,

морскую

звезду

большим

пальцем,

водоросли

всеми

пальцами обеих рук.

-Вы подумали, кого вы хотите нарисовать?

Ответы детей.

- Тогда приступаем. Сначала засыпаем песком морское дно.

Приступайте.

Подводный мир качается

Как будто на ветру.

В нём сказочно , таинственно

И в холод и в жару.

Заблестели ярко струйки.

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звёздочки, сверкают

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

- Много морских обитателей вы нарисовали , но мне кажется, они будут

радостными и счастливыми, если мы их украсим,. Перед вами разноцветный

песок, выберите цвет, которым хотите раскрасить своего героя. Наберите

щепотку между пальцев и раскрасьте его. Ну ,вот какие яркие и красивые

обитатели подводного царства у нас

получились, а ещё можно дать имя

своему морскому герою. Вытираем пожалуйста руки.

- Ребята расскажите , кого вы нарисовали и почему? Теперь наша Золотая

рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь. Нам нужно

проститься с нашим

волшебным песком,

мои милые творцы, я прошу

протянуть руку над песочницей, и повторим за мной:

В ладоши наши посмотри-

Мудрее стали ведь они !

Спасибо милый наш песок,

Ты рисовать нам всем помог.

-Дети , наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в

детский сад. Занимайте места в батискафе.

-Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Кому смогли помочь?

( Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести

много

друзей.).

Какое

путешествие

получилось

?

(

яркое,

сказочное,

незабываемое…)

Ребята как вы думаете, а рисование может повлиять на ваше настроение? я

вам дарю

цветной песок , чтобы вы продолжали учиться рисовать, ведь

рисование так поднимает настроение.

Настроенье каково? ( Дети- ВО!)

-Давайте

поделимся

своим

настроением

и

отправим

нашим

гостям

воздушный поцелуй. Пусть и у них будет хорошее настроение на весь день!

Спасибо!

ООД с детьми старшей группы

«Подводный мир»

Воспитатель: Файль Н. Н.

г. Благодарный

2016г.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!