Автор: Готовцева Саргылана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28 "Кэнчээри"" с. Танда
Населённый пункт: Усть - Алданский улус РС(Я)
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством электронных сюжетных картинок"
Раздел: дошкольное образование
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством
использования электронных картинок»
Современные
дети
очень
зависимы
от
компьютерных
игр
и
воспитываются
на
виртуальной жизни. Их внутренний мир сужается и
медленно развивается мелкими
шагами. У компьютерных игр есть свои правила, а эти правила или задания всегда
повторяются.
В
таких
случаях
ребенок
лишается
живого
общения,
от
беседы
окружающими их людей. От такого образа жизни, у детей органичивается связная речь,
речевое развитие…Но современный ребенок одобряет виртуальный мир, поэтому мы
решили идти на копромис.
Выше сказанной ситуации нами было разработано проектная работа, как у детей
развивать связную речь с помощью электоронных картинок. С помощью электронных
картинок мы даем ребенку свободное пространство мыслей, задумок и идей. Ребенок сам
по себе целая энциклопедия в этой сфере. Если он хочет выявить желание говорить или
изложить свои мысли, то он не хуже взрослого может высказываться и рассказывать.
Отмечу, что все дети без исключения узнают или проверяют той или иной предмет
например: игрушки, книги, разные бытовые предметы – лишь держав их на руках, все
тщательно рассмотрев, потрогав. Такой метод ребенка быстро и ближе знакомит его с
предметом. Потом ребенок делает себе свои выводы, проанализируя свой предмет. Также с
нашими
сюжетными
элекронными
картинкам,
ребенок
увидев
сюжет
картины
и
приложенные к ней рисунки должен составит свой выдуманный рассказ из любой темы.
То, что сочиняет ребенок сам, он хорошо запоминает, фиксирует. Это все складывается и
заключается в том, что: организованная образовательная деятельность по развитию речи,
связанная
с
составлением
рассказов
по
элекронным
картинам
и
серий
сюжетных
электоронных
картин,
позволяет
расширять
запас
слов
детей,
в
том
числе,
слов
с
противоположным значением, помогает развивать умение детей правильно и грамотно
строить предложение, отсюда развивается связная речь дошкольника.
Готовцева Саргылана Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Кэнчээри» № 28