Автор: Загрядская Наталья Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1394
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Алгоритм морфологического разбоа
Раздел: начальное образование
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Имя существительное.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
3. Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное;
- одушевлённое или неодушевлённое;
- род;
- склонение.
4. Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
5. Роль в предложении.
Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.
Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.
Имя прилагательное
.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
3. Непостоянные признаки:
- число;
- род (только в ед.ч.);
- падеж.
4. Роль в предложении.
Пример: Я вышел из душной комнаты.
(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, в ед.ч., ж.р., в род.п.,
определение.
Глагол.
1. Часть речи.
2. Начальная форма(что делать?, что сделать?)
3. Постоянные признаки:
-вид совершенный или несовершенный
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.
Пример: Мы уходим всё дальше и дальше в лес.
уходим – глаг., неопр.ф., уходить, несов.в; II спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1
лице, сказуемое.
Местоимение.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п; ед. ч).
3. Лицо.
4. Число.
5. Род (только в 3 лице, ед.ч.).
6. Падеж.
7. Роль в предложении.
Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.
(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.