Автор: Кипрова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУДСОРВ№3 г. Орлова
Населённый пункт: г. Орлов, Кировская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Воспитывать потребность к здоровому образу жизни с детства
Раздел: дошкольное образование
Воспитывать потребность к здоровому образу
жизни с детства.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью
людей.
«Здоровье-это
правильная,
нормальная
деятельность
организма.»-
толкует
«Словарь
русского
языка»
С.И.Ожегова.
В
Уставе
всемирной
Организации
Здравоохранения
говорится,
что
здоровье-это
не
просто
отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,
психическое и социальное благополучие.
От чего зависит здоровье человека? Если условно здоровье принять за
100%,то 20%-от наследственных факторов,20%-от временной среды,10%-от
здравоохранения, а 50%- от самого человека, от того образа жизни, который
он
ведет.
Приведенное
процентное
соотношение
показывает
значимость
формирования
ценностного
отношения
к
здоровью,
а
также
пропаганды
здорового образа жизни среди детей, их родителей и коллег.
Родители, занятые работой, не являются для ребенка положительным
примером,
не
учат
быть
грамотным
созидателем
своего
здоровья.
Современные
компьютерные
игры,
видеофильмы
надолго
приковывают
малышей к экранам, ухудшая их зрение и осанку. А вторжение современной
рок-музыки травмирует сознание маленьких детей, ломает их неустоявшиеся,
но сформированные биоритмы. Итак, воздействие отрицательных факторов
внешней среды с одной стороны, и отсутствие реальной помощи со стороны
родителей в вопросах формирования здорового образа жизни - с другой,
ставят современного ребенка в очень сложное положение. Поэтому наша
задача - воспитать потребность у малышей к здоровому образу жизни с
детства.
Жизнь в детском саду представляет ритмический процесс, поэтому
правильная организация
режима дня является одним из важных звеньев
оздоровительной системы. Считаю, что оптимальный дифференцированный
гибкий режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная
и монотонная, а динамичная, изменяющаяся в зависимости от обстоятельств.
Поэтому
для
организации
режима
обеспечиваю
разумный
баланс
между
двигательной
активностью
и
отдыхом.
Значительное
место
отвожу
пребыванию детей на свежем воздухе и подвижным играм. К старшему
дошкольному возрасту дети научились самостоятельно определять насколько
велика нагрузка на организм и могут сами чередовать виды деятельности.
С
целью
профилактики
простудных
заболеваний
большое
место
уделяю
закаливанию-проветриванию, босохождению, топтанию и хождению босиком
по колючим коврикам, массажным дорожкам, щебню, пробкам.
Дети
получают огромное удовольствие от этих процедур, а также положительный,
закаливающий эффект для стоп.
Хороший оздоравливающий эффект дает систематическое полоскание
полости
рта
и
горла
водой
комнатной
температуры.
Клокочущая
вода
оказывает
массирующее
действие
на
слизистую
оболочку
полости
рта
и
миндалин, вымывая остатки пищи и слизи.
Важной частью оздоровления считаю утреннюю гимнастику. В структуру
включаю
разминку,
оздоровительный
бег,
комплекс
общеразвивающих
упражнений и дыхательные упражнения. Оздоровительный бег способствует
не только укреплению здоровья, но и развитию волевых качеств ребенка,
выносливости.
Очень эффективным считаю использование массажа для оздоровления
детей. Закончила курсы массажа при «Интеллект - центре».(Государственная
лицензия Г 768043 выдана Департаментом образования Кировской области от
22.05.2000.г.)
Свидетельство
№120
от
12.04.2001.г.
Ежедневно
после
утренней гимнастики проводила массаж. Дети работали в парах - делали
массаж друг другу, выполняя простые приемы- поглаживание, разминание,
растирание,
вибрация
и
самомассаж.
Каждый
день
массировали
руки
и
пальцы Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив
крови
к
рукам.
Это
повышает
устойчивость
к
заболевания м ,
функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Чтобы повысить интерес у детей к самомассажу, подбирала соответствующие
игры с пальчиками: «Вот все десять пальчиков, работящих мальчиков», «Этот
дом
для Светы - он большой и светлый, этот для Алеши мальчик он
хороший, этот дом для Саши- солнышко ты наше» и т.д. для каждого ребенка,
а дети в это время массируют свои пальцы и руки. Интерес к таким играм не
ослабевает, а растет и дети уже сами придумывают стихотворные строчки.
Использование данных методик помогает воспитывать интерес к
здоровому образу жизни, а родители видя результат становятся моими
союзниками.
Кипрова О.Л.