Напоминание

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни с детства


Автор: Кипрова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУДСОРВ№3 г. Орлова
Населённый пункт: г. Орлов, Кировская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Воспитывать потребность к здоровому образу жизни с детства
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитывать потребность к здоровому образу

жизни с детства.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью

людей.

«Здоровье-это

правильная,

нормальная

деятельность

организма.»-

толкует

«Словарь

русского

языка»

С.И.Ожегова.

В

Уставе

всемирной

Организации

Здравоохранения

говорится,

что

здоровье-это

не

просто

отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,

психическое и социальное благополучие.

От чего зависит здоровье человека? Если условно здоровье принять за

100%,то 20%-от наследственных факторов,20%-от временной среды,10%-от

здравоохранения, а 50%- от самого человека, от того образа жизни, который

он

ведет.

Приведенное

процентное

соотношение

показывает

значимость

формирования

ценностного

отношения

к

здоровью,

а

также

пропаганды

здорового образа жизни среди детей, их родителей и коллег.

Родители, занятые работой, не являются для ребенка положительным

примером,

не

учат

быть

грамотным

созидателем

своего

здоровья.

Современные

компьютерные

игры,

видеофильмы

надолго

приковывают

малышей к экранам, ухудшая их зрение и осанку. А вторжение современной

рок-музыки травмирует сознание маленьких детей, ломает их неустоявшиеся,

но сформированные биоритмы. Итак, воздействие отрицательных факторов

внешней среды с одной стороны, и отсутствие реальной помощи со стороны

родителей в вопросах формирования здорового образа жизни - с другой,

ставят современного ребенка в очень сложное положение. Поэтому наша

задача - воспитать потребность у малышей к здоровому образу жизни с

детства.

Жизнь в детском саду представляет ритмический процесс, поэтому

правильная организация

режима дня является одним из важных звеньев

оздоровительной системы. Считаю, что оптимальный дифференцированный

гибкий режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная

и монотонная, а динамичная, изменяющаяся в зависимости от обстоятельств.

Поэтому

для

организации

режима

обеспечиваю

разумный

баланс

между

двигательной

активностью

и

отдыхом.

Значительное

место

отвожу

пребыванию детей на свежем воздухе и подвижным играм. К старшему

дошкольному возрасту дети научились самостоятельно определять насколько

велика нагрузка на организм и могут сами чередовать виды деятельности.

С

целью

профилактики

простудных

заболеваний

большое

место

уделяю

закаливанию-проветриванию, босохождению, топтанию и хождению босиком

по колючим коврикам, массажным дорожкам, щебню, пробкам.

Дети

получают огромное удовольствие от этих процедур, а также положительный,

закаливающий эффект для стоп.

Хороший оздоравливающий эффект дает систематическое полоскание

полости

рта

и

горла

водой

комнатной

температуры.

Клокочущая

вода

оказывает

массирующее

действие

на

слизистую

оболочку

полости

рта

и

миндалин, вымывая остатки пищи и слизи.

Важной частью оздоровления считаю утреннюю гимнастику. В структуру

включаю

разминку,

оздоровительный

бег,

комплекс

общеразвивающих

упражнений и дыхательные упражнения. Оздоровительный бег способствует

не только укреплению здоровья, но и развитию волевых качеств ребенка,

выносливости.

Очень эффективным считаю использование массажа для оздоровления

детей. Закончила курсы массажа при «Интеллект - центре».(Государственная

лицензия Г 768043 выдана Департаментом образования Кировской области от

22.05.2000.г.)

Свидетельство

№120

от

12.04.2001.г.

Ежедневно

после

утренней гимнастики проводила массаж. Дети работали в парах - делали

массаж друг другу, выполняя простые приемы- поглаживание, разминание,

растирание,

вибрация

и

самомассаж.

Каждый

день

массировали

руки

и

пальцы Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив

крови

к

рукам.

Это

повышает

устойчивость

к

заболевания м ,

функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Чтобы повысить интерес у детей к самомассажу, подбирала соответствующие

игры с пальчиками: «Вот все десять пальчиков, работящих мальчиков», «Этот

дом

для Светы - он большой и светлый, этот для Алеши мальчик он

хороший, этот дом для Саши- солнышко ты наше» и т.д. для каждого ребенка,

а дети в это время массируют свои пальцы и руки. Интерес к таким играм не

ослабевает, а растет и дети уже сами придумывают стихотворные строчки.

Использование данных методик помогает воспитывать интерес к

здоровому образу жизни, а родители видя результат становятся моими

союзниками.

Кипрова О.Л.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!