Автор: Шакирова Галина Геннадьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 9" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Краткосрочный курс Тема: "Ландшафтное планирование" Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 5-х классов и рассчитан на 8
часов.
Проводится еженедельно, 1 час в неделю.
Наполняемость группы – 8-10 человек.
Курс будет интересен и девочкам, и мальчикам.
Цель
курса создание
условий
для
формирования
у
обучающихся
5-х
классов
личностных
и
познавательных
универсальных
учебных
действий
в
процессе создания дизайн - проекта «Мой сад».
В период прохождения курса у учащихся будут продолжать формироваться
умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы
действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Ландшафтный дизайн призван формировать окружающий мир, делая его
удобным, функциональным, красивым и модным. Курс предполагает получение
знаний
и
практических
навыков
по
основным
направлениям
ландшафтного
проектирования. Данный курс позволяет изучить основные понятия и тенденции
в развитии классических и новаторских направлений ландшафтного дизайна.
Пройдя обучение на данном курсе, ученики смогут узнать историю главных
направлений современной ландшафтной архитектуры, усвоить основные законы
пространства, формы, линии и пропорциональности, понять технологию посадки
растений, а также малую архитектуру и ее специфику.
Обучение предусматривает овладение практическими навыками в процессе
создания дизайн - проекта «Мой Сад», таким образом, учащиеся смогут создать
эффектную визуализацию своего замысла.
В процессе изучения «Ландшафтного проектирования» ученики узнают о
специфике
ландшафтного
дизайна,
познакомятся
с
основными
стилями
и
направлениями
в
садово-парковом
искусстве,
изучат
основы
композиции,
конструктивного
рисунка
и
цветоведения,
основы
построения
пейзажно-
пространственной
композиции,
познакомятся
с
основными
стилями
садово-
паркового искусства.
Задачи курса :
1. Ознакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна;
2.
Продолжить
формирование
композиционно-пространственного
мышления у учеников в изображении, в частности, объектов ландшафтного
проектирования;
3.
Научить
самостоятельному
проектированию
ландшафта и
этапам
выполнения эскизов, дизайн – проекта.
По окончании курса слушатели должны уметь :
1)
делать зарисовки фрагментов сада (цветники, водоемы, альпийские
горки
и
др.)
в
линейно-графическом
и/или
объемно-пространственном
вариантах, создавать макет;
2) составлять гармоничные колористические композиции;
3) подавать свои идеи посредством создания эскизов, рисунков в различной
художественной технике.
Конкретный
метапредметный
результат
–
умение
создать
собственный
творческий продукт в виде дизайн-проекта «Мой Сад».
В результате изучения образовательной программы слушатели должны знать
принципы создания композиций и их использования в ландшафтном дизайне,
разработать дизайн-проект «Мой Сад».
Продукт
(объект
оценивания)
–
авторский
дизайн-проект
«Мой
Сад»,
созданный на последнем (зачетном) занятии.
Объект оценки:
Эскиз проекта
Стендовая презентация (краткое описание результатов, реклама
проекта)
Защита проекта
Творческий продукт - дизайн-проект «Мой сада» (макет садового
участка)
Критерии оценивания проекта:
№
Объект оценивания
изделия
Показатели
Балл
1.
Эскиз проекта «Мой
сад»
- выполнение эскиза в 3D исполнении
- выполнение эскиза в виде схемы в
цветовой гамме
- выполнение эскиза в виде схемы в
черно-белом исполнении
Дополнительно:
- соответствие форматам и
требованиям к оформлению
5
4
3
2
2.
Стендовая презентация
своего проекта
– соответствие содержания
презентации поставленным
дидактическим целям и задачам;
соблюдение
принятых
правил
о р ф о г р а ф и и ,
п у н к т у а ц и и ,
сокращений
и
правил
оформления
текста (отсутствие точки в заголовках
и т.д.);
отсутствие
фактических
ошибок,
до стоверно сть
п р ед с т а вл е н н о й
информации;
лаконичность текста на слайде;
завершенность (содержание
каждой части текстовой информации
5
логически завершено);
сжатость
и
краткость
изложения,
максимальная
информативно сть
текста;
информация
подана
привлекательно,
о р и г и н а л ь н о ,
обращает внимание учащихся.
-
есть
небольшие
нарушения
из
перечисленных выше правил.
-
и н ф о р м а ц и я
п о д а н а
н е
привлекательно, не оригинально, не
обращает внимания учащихся.
3
1
3.
Защита проекта
- речь
эмоциональна,
интересное
повествование,
описание
результата
последовательное и логичное,
умеет
четко
отвечать
на
заданные
вопросы
- речь
эмоциональна,
интересное
повествование,
описание
результата
последовательное и логичное,
не умеет четко отвечать на заданные
вопросы
- речь
эмоциональна,
интересное
повествование,
описание
результата
непоследовательное и нелогичное,
не умеет четко отвечать на заданные
вопросы
-
р е ч ь
н е
э м о ц и о н а л ь н а ,
н е и н т е р е с н о е
п о в е с т в о в а н и е ,
описание
результата
непоследовательное
и нелогичное,
не умеет четко отвечать на заданные
вопросы
5
4
3
2
4.
Дизайн-проект
соответствует эскизу
Соответствует эскизу
Небрежно выполнен
Не соответствует эскизу
5
3
0
Зачет
ставится,
если
учащиеся
заработали
минимум
6
баллов.
Максимально – 22 балла.
В результате прохождения курса обучающиеся создают макет сада в 3D.
«Мой сад»
Один из готовых проектов может выглядеть так:
В планирование участка входят не только расположение клумб и плодово-
ягодных деревьев, но и расположение всех построек, бассейнов, водопадов,
беседок на территории участка.
Участок в 20 соток — это участок с достаточно большой территорией,
которая дает возможность устроить ландшафтный дизайн, вмещающий в себя
разноплановые и многофункциональные элементы, максимально реализовав свои
вкусы и желания.
Готовый продукт может выглядеть так: