Напоминание

"Ландшафтное планирование"


Автор: Шакирова Галина Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 9"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Краткосрочный курс
Тема: "Ландшафтное планирование"
Раздел: среднее образование





Назад





Краткосрочный курс

«Ландшафтное планирование»


Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 5-х классов и рассчитан на 8 часов. Проводится еженедельно, 1 час в неделю. Наполняемость группы – 8-10 человек. Курс будет интересен и девочкам, и мальчикам.
Цель

курса
создание условий для формирования у обучающихся 5-х классов личностных и познавательных универсальных учебных действий в процессе создания дизайн - проекта «Мой сад». В период прохождения курса у учащихся будут продолжать формироваться умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Ландшафтный дизайн призван формировать окружающий мир, делая его удобным, функциональным, красивым и модным. Курс предполагает получение знаний и практических навыков по основным направлениям ландшафтного проектирования. Данный курс позволяет изучить основные понятия и тенденции в развитии классических и новаторских направлений ландшафтного дизайна. Пройдя обучение на данном курсе, ученики смогут узнать историю главных направлений современной ландшафтной архитектуры, усвоить основные законы пространства, формы, линии и пропорциональности, понять технологию посадки растений, а также малую архитектуру и ее специфику. Обучение предусматривает овладение практическими навыками в процессе создания дизайн - проекта «Мой Сад», таким образом, учащиеся смогут создать эффектную визуализацию своего замысла. В процессе изучения «Ландшафтного проектирования» ученики узнают о специфике ландшафтного дизайна, познакомятся с основными стилями и направлениями в садово-парковом искусстве, изучат основы композиции, конструктивного рисунка и цветоведения, основы построения пейзажно- пространственной композиции, познакомятся с основными стилями садово- паркового искусства.
Задачи курса
: 1. Ознакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна; 2. Продолжить формирование композиционно-пространственного мышления у учеников в изображении, в частности, объектов ландшафтного проектирования; 3. Научить самостоятельному проектированию ландшафта и этапам выполнения эскизов, дизайн – проекта. По окончании курса слушатели должны
уметь
: 1) делать зарисовки фрагментов сада (цветники, водоемы, альпийские горки и др.) в линейно-графическом и/или объемно-пространственном вариантах, создавать макет; 2) составлять гармоничные колористические композиции;
3) подавать свои идеи посредством создания эскизов, рисунков в различной художественной технике. Конкретный метапредметный результат – умение создать собственный творческий продукт в виде дизайн-проекта «Мой Сад». В результате изучения образовательной программы слушатели
должны знать
принципы создания композиций и их использования в ландшафтном дизайне, разработать дизайн-проект «Мой Сад». Продукт (объект оценивания) – авторский дизайн-проект «Мой Сад», созданный на последнем (зачетном) занятии.
Объект оценки:
 Эскиз проекта  Стендовая презентация (краткое описание результатов, реклама проекта)  Защита проекта  Творческий продукт - дизайн-проект «Мой сада» (макет садового участка) Критерии оценивания проекта: № Объект оценивания изделия Показатели Балл 1. Эскиз проекта «Мой сад» - выполнение эскиза в 3D исполнении - выполнение эскиза в виде схемы в цветовой гамме - выполнение эскиза в виде схемы в черно-белом исполнении Дополнительно: - соответствие форматам и требованиям к оформлению 5 4 3 2 2. Стендовая презентация своего проекта – соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам; соблюдение принятых правил о р ф о г р а ф и и , п у н к т у а ц и и , сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.); отсутствие фактических ошибок, до стоверно сть п р ед с т а вл е н н о й информации; лаконичность текста на слайде; завершенность (содержание каждой части текстовой информации 5
логически завершено); сжатость и краткость изложения, максимальная информативно сть текста; информация подана привлекательно, о р и г и н а л ь н о , обращает внимание учащихся. - есть небольшие нарушения из перечисленных выше правил. - и н ф о р м а ц и я п о д а н а н е привлекательно, не оригинально, не обращает внимания учащихся. 3 1 3. Защита проекта - речь эмоциональна, интересное повествование, описание результата последовательное и логичное, умеет четко отвечать на заданные вопросы - речь эмоциональна, интересное повествование, описание результата последовательное и логичное, не умеет четко отвечать на заданные вопросы - речь эмоциональна, интересное повествование, описание результата непоследовательное и нелогичное, не умеет четко отвечать на заданные вопросы - р е ч ь н е э м о ц и о н а л ь н а , н е и н т е р е с н о е п о в е с т в о в а н и е , описание результата непоследовательное и нелогичное, не умеет четко отвечать на заданные вопросы 5 4 3 2 4. Дизайн-проект соответствует эскизу Соответствует эскизу Небрежно выполнен Не соответствует эскизу 5 3 0 Зачет ставится, если учащиеся заработали минимум 6 баллов. Максимально – 22 балла.
В результате прохождения курса обучающиеся создают макет сада в 3D. «Мой сад»
Один из готовых проектов
может выглядеть так: В планирование участка входят не только расположение клумб и плодово- ягодных деревьев, но и расположение всех построек, бассейнов, водопадов, беседок на территории участка. Участок в 20 соток — это участок с достаточно большой территорией, которая дает возможность устроить ландшафтный дизайн, вмещающий в себя разноплановые и многофункциональные элементы, максимально реализовав свои вкусы и желания.
Готовый продукт
может выглядеть так:


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!