Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС в ДОУ


Автор: Зубачёва Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Ивушка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная изодеятельность с детьми раннего возраста посредством игры

Рисование

интересный

и

полезный

вид

деятельности,

в

ходе

которого

разнообразными

способами

с

использованием

самых

разных

материалов

создаются

живописные

и

графические

изображения.

Рисование

приобщает

детей

к

миру

прекрасного,

развивает

креативность

(творческое

начало

личности),

формирует

эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и

элементы психотерапии – успокаивает, занимает и отвлекает.

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в красивых красках. Важно

не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать

способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким

образом, при умелом организации занятий и учете психологических и физиологических

особенностей детей 1,5 – 3 лет рисование может стать одним из любимых занятий

малышей.

При проведении организованной изодеятельности с детьми раннего возраста активно

используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных

игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует

стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод позволяет заинтересовать малышей, дольше

удерживает

их

внимание,

создает

необходимый

настрой

и

положительный

мотив

деятельности.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности

раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют

правильно

держать

карандаш

и

кисточку,

регулировать

силу

давления

на

бумагу,

ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т.п.

Поэтому

рекомендуется

начинать

занятия

рисованием

с

обучения

малышей

простейшим

навыкам

и

приемам:

держать

правильно

карандаш

(кисточку);

рисовать

простые линии и формы; не выходить в время рисования за край листа бумаги или

ограничительную

линию;

учить

видеть

цельный

художественный

образ

в

единстве

изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно, формат фона и пр.);

побуждать создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные,

яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов; вызывать у детей интерес к

сотворчеству с воспитателем и с другими детьми при создании коллективных композиций

( « Дождик капает из тучки», «Праздничная ёлочка», «Снеговики играют в снежки» и т.д.;

создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и

раскрашивание

в

книжках-раскрасках,

в

альбомах

для

художественного

творчества,

творческие

занятия

с

наклейками,

рассматривание

картинок

в

книжках-потешках

и

книжках-игрушках).

В

разных

видах

изобразительной

деятельности

воспитатель

решает

конкретные

задачи, обусловленными возрастными особенностями детей 1,5-3 лет. В рисовании –

развивать

восприятие

детей,

формировать

представления

о

предметах

и

явлениях

окружающей

действительности

и

понимание

того,

что

рисунок

это

плоскостное

изображение объемных предметов, и на этой основе учить детей:

видеть

«след»,

оставленный

на

бумаге

карандашом

или

фломастером,

и

понимать что это образ реального предмета;

правильно держать карандаш, фломастер, ручку и оставлять «следы» на бумаге;

знать

назначение

красок

и

кисти,

понимать,

что

это

взаимосвязанные

предметы,

знать

особенности

(«правила»)

пользования

кистью:

правильно

держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать,

просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не оставлять в банке

с водой; не пачкать краски;

видеть границы листа бумаги, страницы в книжке – раскраске и контуры

силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ;

отображать

свои

представления

и

впечатления

об

окружающем

мире

доступными графическими и живописными средствами;

рисовать карандашами и фломастерами – проводить линии (вертикальные,

горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и

прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

сопровождать движения карандаша (кисти) словами (например, «Дождик, чаще

– кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке топ-топ-топ!»).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!