Автор: Зубачёва Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Ивушка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Организованная изодеятельность с детьми раннего возраста посредством игры
Рисование
–
интересный
и
полезный
вид
деятельности,
в
ходе
которого
разнообразными
способами
с
использованием
самых
разных
материалов
создаются
живописные
и
графические
изображения.
Рисование
приобщает
детей
к
миру
прекрасного,
развивает
креативность
(творческое
начало
личности),
формирует
эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и
элементы психотерапии – успокаивает, занимает и отвлекает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в красивых красках. Важно
не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать
способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким
образом, при умелом организации занятий и учете психологических и физиологических
особенностей детей 1,5 – 3 лет рисование может стать одним из любимых занятий
малышей.
При проведении организованной изодеятельности с детьми раннего возраста активно
используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных
игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует
стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод позволяет заинтересовать малышей, дольше
удерживает
их
внимание,
создает
необходимый
настрой
и
положительный
мотив
деятельности.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности
раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют
правильно
держать
карандаш
и
кисточку,
регулировать
силу
давления
на
бумагу,
ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т.п.
Поэтому
рекомендуется
начинать
занятия
рисованием
с
обучения
малышей
простейшим
навыкам
и
приемам:
держать
правильно
карандаш
(кисточку);
рисовать
простые линии и формы; не выходить в время рисования за край листа бумаги или
ограничительную
линию;
учить
видеть
цельный
художественный
образ
в
единстве
изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно, формат фона и пр.);
побуждать создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные,
яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов; вызывать у детей интерес к
сотворчеству с воспитателем и с другими детьми при создании коллективных композиций
( « Дождик капает из тучки», «Праздничная ёлочка», «Снеговики играют в снежки» и т.д.;
создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и
раскрашивание
в
книжках-раскрасках,
в
альбомах
для
художественного
творчества,
творческие
занятия
с
наклейками,
рассматривание
картинок
в
книжках-потешках
и
книжках-игрушках).
В
разных
видах
изобразительной
деятельности
воспитатель
решает
конкретные
задачи, обусловленными возрастными особенностями детей 1,5-3 лет. В рисовании –
развивать
восприятие
детей,
формировать
представления
о
предметах
и
явлениях
окружающей
действительности
и
понимание
того,
что
рисунок
–
это
плоскостное
изображение объемных предметов, и на этой основе учить детей:
видеть
«след»,
оставленный
на
бумаге
карандашом
или
фломастером,
и
понимать что это образ реального предмета;
правильно держать карандаш, фломастер, ручку и оставлять «следы» на бумаге;
знать
назначение
красок
и
кисти,
понимать,
что
это
взаимосвязанные
предметы,
знать
особенности
(«правила»)
пользования
кистью:
правильно
держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать,
просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не оставлять в банке
с водой; не пачкать краски;
видеть границы листа бумаги, страницы в книжке – раскраске и контуры
силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ;
отображать
свои
представления
и
впечатления
об
окружающем
мире
доступными графическими и живописными средствами;
рисовать карандашами и фломастерами – проводить линии (вертикальные,
горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и
прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
сопровождать движения карандаша (кисти) словами (например, «Дождик, чаще
– кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке топ-топ-топ!»).