Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ"


Автор: Фомина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "РОСТОК"
Населённый пункт: г. Сургут Тюменской области
Наименование материала: Рекомендации для педагогов
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ

КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВОГО

ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще?

Ручной

труд

в

детском

саду

-

это

всевозможная

образовательная

деятельность,

зафиксированная

в

программе по обучению детей дошкольного возраста.

В

ФГОС

дошкольного

образования,

вступившего

в

силу

1

января

2014

года,

выделено

пять

образовательных областей, которые представляют определённые направления развития и образования

детей. Труд включён в социально – коммуникативное развитие ребёнка: направлено на формирование

позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Для

детей

дошкольного

возраста

назван

ряд

видов

деятельности,

таких

как

самообслуживание

и

элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и

иной материал.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является, то что ребёнок

обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Содержание

ручного

труда

очень

разнообразно:

работа

с

тканью,

нитками,

бумагой,

древесиной,

природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки,

куклы и т. д. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из

наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах.

Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом,

формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например

книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу

для мамы.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, а ручной

труд является таковым, - это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки,

необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся

задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую

деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и

деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной

стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения,

творческие подходы. Именно это вызывает у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление,

желание созидательно трудиться. Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободную

детскую

деятельность,

придумывать

множество

вариантов

занятий

по

темам

воспитателям

зачастую

трудно.

На сегодняшней нашей встрече мы хотим поделиться опытом организации ручного труда дошкольников

как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду.

Фомина С.А. МБДОУ №48 «РОСТОК»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!