Автор: Фомина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "РОСТОК"
Населённый пункт: г. Сургут Тюменской области
Наименование материала: Рекомендации для педагогов
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ"
Раздел: дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще?
Ручной
труд
в
детском
саду
-
это
всевозможная
образовательная
деятельность,
зафиксированная
в
программе по обучению детей дошкольного возраста.
В
ФГОС
дошкольного
образования,
вступившего
в
силу
1
января
2014
года,
выделено
пять
образовательных областей, которые представляют определённые направления развития и образования
детей. Труд включён в социально – коммуникативное развитие ребёнка: направлено на формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Для
детей
дошкольного
возраста
назван
ряд
видов
деятельности,
таких
как
самообслуживание
и
элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и
иной материал.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является, то что ребёнок
обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.
Содержание
ручного
труда
очень
разнообразно:
работа
с
тканью,
нитками,
бумагой,
древесиной,
природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки,
куклы и т. д. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из
наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах.
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом,
формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например
книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу
для мамы.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, а ручной
труд является таковым, - это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки,
необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся
задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую
деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и
деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной
стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения,
творческие подходы. Именно это вызывает у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление,
желание созидательно трудиться. Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободную
детскую
деятельность,
придумывать
множество
вариантов
занятий
по
темам
воспитателям
зачастую
трудно.
На сегодняшней нашей встрече мы хотим поделиться опытом организации ручного труда дошкольников
как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду.
Фомина С.А. МБДОУ №48 «РОСТОК»