Напоминание

"Использование НКР для итоговых работ в 4 классе"


Автор: Кононова Галина Викентьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№18"
Населённый пункт: г Лесосибирск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование НКР для итоговых работ в 4 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование НКР (Вертикальной неконтролирующей контрольной работы) при

подготовке к итоговым работам в 4 классе.

Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа (НКР)– это

дидактическое средство, с помощью которого организуется деятельность ученика,

направленная на выявление его индивидуальных дефицитов, их ликвидацию. Проводить

такую работу можно перед объяснением нового материала, после объяснения, дли

ликвидации индивидуальных дефицитов, при подготовке к итоговым работам. При

разработке текстов НКР материал по выбранной теме классифицируется по классам и

темам. Контролю подвергается не только результат, но и сам процесс выполнения работы.

На занятии отводится 10 – 20 минут (в зависимости от объема работы и темпа

деятельности ученика) для самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий,

направленных на выявление уровня тем или иным способом учебной деятельности,

например - анализ, систематизация, обобщение, выводы и т.д. Проверяется работа

учеником по эталону. Приведу пример такой работы.

Класс-4 (занятие в рамках при подготовке к ВПР)

Тип – обобщение по теме.

Тема: «Глагол»

Вертикальная неконтролирующая проверочная работа

по теме "Глагол"

Ф.И. __________________________________________________________ 4 класс

Класс, в котором изуча

лось требу

Название темы, в которой

изучалось требуемое

Задание, проверяющее наличие требуемого знания

Самооценка (максимум 5

баллов)

Сверяю с эталоном

1

Слова,

обозна

чающи

е

действ

ия

предме

тов.

Прочитай группу слов и подчеркни слова, обозначающие

действия предметов.

Письмо, рисует, читать, художник, говорливый, говорить,

рисунок, написали, чтение, звонит, звонкий, звонок.

2

Измене

ние

глаголо

в по

числам

Измени по образцу:

летит – летят

бежит – ___________________________

стоит – ____________________________

учит – _____________________________

поёт – _____________________________

слушает – __________________________

3

Неопре

делен-

ная

форма

глагола

Написать глаголы в неопределённой форме.

Зажгу - _________________

Пересекли - _______________________

Острил - _________________________

Извлеку - __________________________

Запрягает - _________________________

3

Измене

ние

глаголо

в по

времен

ам

От неопределённой формы глагола образуй глаголы

прошедшего, настоящего и будущего времени.

П.в.

Н.в.

Б.в.

решить

закричать

сидеть

2-4

Грамма

тическ

ая

основа

предло

жения.

Дай

характ

еристи

ку

предло

жению

Подчеркни в предложениях грамм. основу. Обозначь какой

частью речи является сказуемое.

Блестели чёрные ветки, сползал с крыш мокрый снег, и

весело шумел за околицей сырой лес.

_____________________________________________________

_____________________________

3

Правоп

исание

глаголо

в

Выпиши только глаголы с частицей не

(не) нависть, (не) приехал, (не) знаю

(не) рвный, (не) ряха, (не) обижай

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

4

Спряж

ение

глагола

Проспрягать глаголы: строить, слышать

Ед ч

1-е л _____________________________________

2-е л_____________________________________

3-е л _____________________________________

Мн.ч

1-е л _____________________________________

2-е л _____________________________________

3-е л _____________________________________

4

Лицо

глагола

Поставить глаголы во 2-ое лицо ед ч

Несу- ________________________

Пряду - ______________________

Сижу - _______________________

Молчу - ______________________

Стою - ________________________

Говорю - _________________________

Максимум: 40

баллов

Итого:

Контрольная карточка

№1

1

Прочитай группу слов и подчеркни слова, обозначающие действия предметов.

Письмо, рисует, читать, художник, говорливый, говорить, рисунок, написали,

чтение, звонит, звонкий, звонок

2

Измени по образцу:

летит – летят

бежит – бегут

стоит – стоят

учит – учат

поёт – поют

слушает – слушают

3

Написать глаголы в неопределённой форме.

Зажгу - зажечь

Пересекли - пересечь

Острил - острить

Извлеку - извлечь

Запрягает -запрячь

4

От неопределённой формы глагола образуй глаголы прошедшего, настоящего и

будущего времени.

П.в.

Н.в.

Б.в.

решить

решил

решаю

буду решать

закричать

закричал

_____

закричу

сидеть

сидел

сижу

буду сидеть

Подчеркни в предложениях грамм. основу. Обозначь какой частью речи является

сказуемое.

гл гл гл

Блестели чёрные ветки, сползал с крыш мокрый снег, и весело шумел за

околицей сырой лес.

Выпиши только глаголы с частицей не

(не) нависть, (не) приехал, (не) знаю

(не) рвный, (не) ряха, (не) обижай

Проспрягать глаголы: сидеть, везти

Ед ч мн.ч. ед.ч мн.ч

Я строю мы строим я слышу мы слышим

Ты строишь вы строите ты слышишь вы слышите

Он строит они строят он слышит они слышат



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!