Автор: Кононова Галина Викентьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№18"
Населённый пункт: г Лесосибирск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование НКР для итоговых работ в 4 классе"
Раздел: начальное образование
Использование НКР (Вертикальной неконтролирующей контрольной работы) при
подготовке к итоговым работам в 4 классе.
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа (НКР)– это
дидактическое средство, с помощью которого организуется деятельность ученика,
направленная на выявление его индивидуальных дефицитов, их ликвидацию. Проводить
такую работу можно перед объяснением нового материала, после объяснения, дли
ликвидации индивидуальных дефицитов, при подготовке к итоговым работам. При
разработке текстов НКР материал по выбранной теме классифицируется по классам и
темам. Контролю подвергается не только результат, но и сам процесс выполнения работы.
На занятии отводится 10 – 20 минут (в зависимости от объема работы и темпа
деятельности ученика) для самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий,
направленных на выявление уровня тем или иным способом учебной деятельности,
например - анализ, систематизация, обобщение, выводы и т.д. Проверяется работа
учеником по эталону. Приведу пример такой работы.
Класс-4 (занятие в рамках при подготовке к ВПР)
Тип – обобщение по теме.
Тема: «Глагол»
Вертикальная неконтролирующая проверочная работа
по теме "Глагол"
Ф.И. __________________________________________________________ 4 класс
Класс, в котором изуча
лось требу
Название темы, в которой
изучалось требуемое
Задание, проверяющее наличие требуемого знания
Самооценка (максимум 5
баллов)
Сверяю с эталоном
1
Слова,
обозна
чающи
е
действ
ия
предме
тов.
Прочитай группу слов и подчеркни слова, обозначающие
действия предметов.
Письмо, рисует, читать, художник, говорливый, говорить,
рисунок, написали, чтение, звонит, звонкий, звонок.
2
Измене
ние
глаголо
в по
числам
Измени по образцу:
летит – летят
бежит – ___________________________
стоит – ____________________________
учит – _____________________________
поёт – _____________________________
слушает – __________________________
3
Неопре
делен-
ная
форма
глагола
Написать глаголы в неопределённой форме.
Зажгу - _________________
Пересекли - _______________________
Острил - _________________________
Извлеку - __________________________
Запрягает - _________________________
3
Измене
ние
глаголо
в по
времен
ам
От неопределённой формы глагола образуй глаголы
прошедшего, настоящего и будущего времени.
П.в.
Н.в.
Б.в.
решить
закричать
сидеть
2-4
Грамма
тическ
ая
основа
предло
жения.
Дай
характ
еристи
ку
предло
жению
Подчеркни в предложениях грамм. основу. Обозначь какой
частью речи является сказуемое.
Блестели чёрные ветки, сползал с крыш мокрый снег, и
весело шумел за околицей сырой лес.
_____________________________________________________
_____________________________
3
Правоп
исание
глаголо
в
Выпиши только глаголы с частицей не
(не) нависть, (не) приехал, (не) знаю
(не) рвный, (не) ряха, (не) обижай
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
4
Спряж
ение
глагола
Проспрягать глаголы: строить, слышать
Ед ч
1-е л _____________________________________
2-е л_____________________________________
3-е л _____________________________________
Мн.ч
1-е л _____________________________________
2-е л _____________________________________
3-е л _____________________________________
4
Лицо
глагола
Поставить глаголы во 2-ое лицо ед ч
Несу- ________________________
Пряду - ______________________
Сижу - _______________________
Молчу - ______________________
Стою - ________________________
Говорю - _________________________
Максимум: 40
баллов
Итого:
Контрольная карточка
№1
1
Прочитай группу слов и подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Письмо, рисует, читать, художник, говорливый, говорить, рисунок, написали,
чтение, звонит, звонкий, звонок
2
Измени по образцу:
летит – летят
бежит – бегут
стоит – стоят
учит – учат
поёт – поют
слушает – слушают
3
Написать глаголы в неопределённой форме.
Зажгу - зажечь
Пересекли - пересечь
Острил - острить
Извлеку - извлечь
Запрягает -запрячь
4
От неопределённой формы глагола образуй глаголы прошедшего, настоящего и
будущего времени.
П.в.
Н.в.
Б.в.
решить
решил
решаю
буду решать
закричать
закричал
_____
закричу
сидеть
сидел
сижу
буду сидеть
Подчеркни в предложениях грамм. основу. Обозначь какой частью речи является
сказуемое.
гл гл гл
Блестели чёрные ветки, сползал с крыш мокрый снег, и весело шумел за
околицей сырой лес.
Выпиши только глаголы с частицей не
(не) нависть, (не) приехал, (не) знаю
(не) рвный, (не) ряха, (не) обижай
Проспрягать глаголы: сидеть, везти
Ед ч мн.ч. ед.ч мн.ч
Я строю мы строим я слышу мы слышим
Ты строишь вы строите ты слышишь вы слышите
Он строит они строят он слышит они слышат