Автор: Гиталова Юлия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 33 "Колокольчик"
Населённый пункт: ст. Ольгинская Аксайский район Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия по экологии
Тема: "Гуляем по лугу
Раздел: дошкольное образование
ГУЛЯЕМ ПО ЛУГУ
(беседа о травянистых растениях (ромашка, трава)
З а д а ч и: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о
связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию
узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о
них; прививать желание заботиться о растениях.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку.
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?
Карлсон. Гулял я как-то и вижу: растет красивое дерево, дай, думаю, сорву и принесу
детям в подарок.
Воспитатель. Ребята, вы тоже считаете, что это дерево? А правильно Карлсон сделал,
что сорвал ромашку? Как вы думаете, почему? Что с ней нужно сделать? (Поставить в
воду.)
Карлсон. На крыше может расти ромашка? А в воде? Где же тогда она растет? (На
земле – на лугу, на клумбе.) Мне кажется, земля такая твердая, как на ней может что-то
расти?..
Какая
бывает
земля? (Рыхлая,
мягкая,
мокрая,
сухая.) (Дети
доказывают
с
помощью опытов).
2. И г р а «Собери цветок» из разрезных картинок.
3. И г р а «Что нужно растениям для роста?».
Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло, вода, воздух).
Карлсон. Что еще, кроме земли, нужно цветам, травам для роста?
4. И г р а «Как развеселить цветок».
Воспитатель показывает детям увядающий цветок (или картинку), просит описать,
какой он, и определить, чего ему не хватает для роста, почему у него «хмурое, вялое
настроение».
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Беседа об осени.
– Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.
– Рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
– Рассматривание почвы на клумбе.