Напоминание

"Я маму мою обидел" Э. Мошковская


Автор: Борькина Татьяна Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: г. Шумерля Чувашская Республика
Наименование материала: урок по теме "Я маму мою обидел"
Тема: "Я маму мою обидел" Э. Мошковская
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения во 2 классе по теме:

«Я маму мою обидел» Э. Мошковская

Ход урока

Этапы урока

Формирование предметных знаний

Формирование УУД

1. Организационный

момент

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы,

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

(1 слайд)

2. Эмоциональное

вхождение в урок.

Звучит “Колыбельная песня” (А.

Майков)

Ответы детей.

1.

Тепло, ласку, любовь.

2.

Она взяла в няньки сыну

“ветер, солнце и орла”.

3.

Они очень хорошо смотрели за

её сыном.

4.

Добрым, сильным, смелым.

(2 слайд)

– Что прозвучало?

– Когда впервые вы

услышали колыбельную

песню?

– Кто вам её пел?

– Что предлагает мама

детям?

– Подтвердите словами

из Колыбельной песни.

– Почему?

– Каким она хотела

видеть сына?

Потому что на уроке будем говорить о

маме, об отношении к маме.

Судеркин Вова рассказывает

стихотворение о маме на чувашском

языке.

– Как вы думаете, почему

я включила в урок

“Колыбельную песню”?

Кто знает, как звучит

слово мама на разных

языках? На английском?

Немецком? Татарском?

Чувашском?

Как бы оно не звучало,

это слово самое доброе,

самое светлое, самое,

самое, самое…

3. Проблемные

учебные действия.

а) На доске записано: “Я маму мою

обидел” (3 слайд)

(ответы детей)

– Прочитайте слова,

записанные на доске.

– Что вы подумал, когда

прочитали эти слова?

б) Проблемный вопрос

– Как можно обидеть

человека?

в) Работа в группе.

На столах лежат тексты.

Прочитайте тексты,

обсудите, сделайте

вывод.

1 гр.

Петя увидел, как его друга Славу

толкнул во время игры в “Пятнашки”

один мальчик. Слава упал и заплакал.

Петя подбежал к нему, помог. Слава

ободрал колено, кроме того, ему было

очень больно и обидно.

– Как вы думаете, почему

Славе было обидно?

2 гр.

Прибежал Митя в сад, выхватил из рук

своей маленькой сестры Тани куклу и

побежал по саду. Таня стояла и

плакала. Выбежал из дому старший

брат Мити - Серёжа. Он отнял у Мити

куклу и стал играть с ней. Митя

побежал жаловаться отцу. Отец всё

видел в окно.

– Опишите состояние

Мити.

г) Представители пар озвучивают

выводы.

– Так что значит обидеть

кого-то?

д) Учитель обобщает: Словом, жестом,

взглядом, физически.

– Как можно обидеть?

– Случалось ли с вами

такое?

– Как вы себя

чувствовали?

– Как вы поступили?

Ребята, мне хотелось, чтобы вы

помнили один поэтический совет:

“Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

– Что значит сурово?

То рождено теплом души”. (4 слайд)

Сурово. Значение слова: тяжёло,

обидно. Вежливый человек никогда не

причинит никому неприятностей и

обид.

– Главная мысль

произведения?

В народе говорится: “Слово лечит,

слово ранит”. (5 слайд)

– Объясните смысл этой

пословицы.

Вывод: От доброго слова у людей

становится тепло на сердце, а от злого

– остаётся обида, дружба рушится.

4. Целеполагание и

построение проекта

выхода из

затруднения.

а) Знакомство с произведением Э.

Мошковской “Я маму мою обидел”.

Ответы детей (выразительно читать,

находить красивые слова, узнать,

почему мальчик обидел маму…)

– Ребята, давайте

обратимся к учебнику.

– Прочитайте название

стихотворения.

– Что бы вы хотели

узнать и чему научиться?

– Нам нужно, чтобы красиво говорить;

– Чтобы приятно было слушать

других;

– Выразительно читать;

– Для чего вам это

нужно?

– Дать советы мальчику.

– Ребята, это и есть

задачи нашего урока.

5. Реализация

построения проекта.

Перед вами лежат листы “Задачи

урока”.

– Выделите те задачи,

которые вы бы хотели

решать на уроке.

б) Знакомство с творчеством Э.

Мошковской. (6 слайд)

Рассказ подготовленного

ученика.

– Какие произведения вы

уже читали?

Прослушивание аудиозаписи.

Жаль мальчика, жаль маму.

– Понравилось ли вам

стихотворение?

– Какие чувства у вас оно

вызвало?

в) Чтение стихотворения

– Как мальчик и мама

учениками.

относились друг к другу

до ссоры?

– Найдите эти строчки и

прочитайте.

– Переживал ли мальчик,

что поссорился с мамой?

– Почему он видел себя

всегда печальным и

молчаливым?

– Какую иллюстрацию

вы бы нарисовали к

этому произведению?

– Говорится ли в тексте,

как малыш обидел маму?

Мама – самый близкий человек, самый

родной.

Воспитанный человек не обидит ни

словом, ни делом.

Подойди тихонечко к маме, обними её

и скажи ласковые, нежные слова.

– Какой совет вы бы дали

мальчику?

г) Работа с ладошками (слайд7)

– А были ли у вас такие

ситуации, когда вы тоже

могли обидеть свою маму

словом или поступком?

–Напишите на маминой

ладошке эту обиду.

–Мы никому ее не

покажем, спрячем под

свою ладошку.

– Теперь на каждом

пальчике маминой ладони

напишите такие слова,

чтобы услышав их, мама

простила бы вас и

улыбнулась.

6. Релаксация.

Показ фотографий с музыкальным

сопровождением (слайд8)

– Закройте глаза и

представьте свою маму.

Не бойтесь просить у нее

прощения. Любите и

уважайте близких вам

людей.

7. Первичное

закрепление.

г) Работа с пословицами (9 слайд)

При солнышке тепло, при матушке

добро.

Нет милее дружка, чем родная

матушка.

Матушкин гнев, что весенний снег, и

много его бывает, да быстро растает.

д) Отработка навыков чтения.

– Сначала с обидой, с грустью, с

отчаяньем; в конце обида

превращается в осознание того, что

нужно сделать что-то хорошее для

мамы, чтоб она тебя простила, а

значит-с надеждой на счастливый

конец.

– Прочитайте начало

пословицы и продолжите

ее.

– Выберите одну, которая

подходит к нашему уроку,

объясните её смысл.

– Вспомните правила

работы в паре.

– Как нужно читать это

стихотворение?

8. Рефлексия.

а) Листы “Мои успехи на уроке”.

1. Э. Мошковская – детский поэт.

а) Я слушал и узнал новое.

б) Я участвовал в работе над

произведением.

2. Работа с пословицами.

а) Я выбирал пословицы,

соответствующие тексту.

б) Объяснял их смысл.

3. Отработка навыков чтения.

а) я внимательно слушал.

б) я читал с элементами.

в) я читал выразительно

г) я задавал вопросы.

д) я отвечал на вопросы.

б) На уроке:

– Меня взволновало…

– Заставило задуматься…

Перед вами лежит лист

самооценки.

Подчеркните задания,

которые вы выполняли.

Сверьте с листком

“Задачи урока”.

Выполнили вы свои

задачи? Молодцы!

– Я сделал выводы…

9. Итог урока.

– Почему важно в семье любить друг

друга?

– Как выразить свою любовь к маме?

– Как проявить своё особое внимание,

чтобы она почувствовала заботу о

ней?

10. Домашнее

задание.

– Выразительно читай стихотворение.

– Написать лирическое сочинение “Я

говорю маме ласковые слова ”



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!